Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример расчета технико-экономических показателей и их анализа




Го работающего

Труда 1-го работающего

Контрольной работы

Методические указания по выполнению п. 2.1.

 

В п. 2.1. необходимо представить таблицу следующего вида (табл. 1.)

 

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Анна-тур» за 2007-2008 гг.

Таблица 1.

 

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Величина показателя Отклонение
2007 г. 2008 г. Абсо-лютн. +, – Темп роста,%
1. Объем реа­ли­за­ции услуг т.руб.        
2.. Численность ра­бо­таю­щих чел.        
3. Производительность труда          
  – 1-го работающего т.руб.        
4. Фонд заработной платы т.руб.        
5. Среднегодовая зарплата          
  – 1-го работающего т.руб.        
6. Себестоимость услуг т.руб.        
7. Затраты на 1 руб. реализации услуг коп.        
8. Прибыль от реализации услуг т.руб.        
9. Рентабельность деятельности %       -
10. Рентабельность продаж %       -

 

Исходные данные и порядок расчета показателей:

 

  1. Объем реа­ли­за­ции услуг определяется по данным Приложения 11 за 2007 г. и Приложения 12 за 2008 г. (строка 010).
  2. Численность ра­бо­таю­щих определяется по данным Приложения 6. Численность в 2007 и 2008 г. одинаковая.
  3. Соответствующего года
    Производительность = Объем реализации / Численность
  1. Фонд заработной платы определяется по данным Приложения 6. Фонд заработной платы в 2007 г. и 2008 г. одинаковый.
  2. Среднегодовая зарплата = Фонд з/платы / Численность
  1. Себестоимость услуг определяется по данным Приложения 11 за 2007 г. и Приложения 12 за 2008 г (строка 020+030+040).
  2. Затраты на 1 руб. реализации (коп.) = Себестоимость *100/

/Объем реализации

 

  1. Прибыль от реализации услуг = Объем реализации - Себестоимость
  2. Рентабельность деятельности = Прибыль * 100% /

/ Себестоимость

  1. Рентабельность продаж = Прибыль * 100% / Объем реализации

 


 

Приложение 3

 

 

Основные финансово – экономические показатели деятельности ООО «Анна-тур» за 2007 – 2008 г.г.

Таблица 13.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Величина показателя Отклонение
2007 г. 2008г. абс. %
  Объем реализации услуг т.руб. 7 700,0 11 070,0 3 370,0 143,8
  Численность работающих чел. 14,0 18,0 4,0 128,6
  Производительность труда 1-го работающего т.руб. 550,0 615,0 65,0 111,8
  Фонд заработной платы персонала т.руб. 1 416,8 3 449,4 2 032,6 243,5
  Среднегодовая зарплата 1-го работающего т.руб. 185,6 191,6 6,0 103,3
  Себестоимость услуг т.руб. 6 160,0 9 077,4 2 917,4 147,4
  Затраты на 1 руб. реализации коп. 80,0 82,0 2,0 102,5
  Прибыль от реализации услуг т.руб. 1 540,0 1 992,6 452,6 129,4
  Рентабельность продаж % 20,0 18,0 -2,0 -
  Рентабельность деятельности % 25,0 22,0 -3,0 -

 

 

Анализ основных финансово – экономических показателей табл. 13. показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг туристской фирмы «Анна-тур» увеличилась на 43,8% или на 3370 т. р., составив в 2008 г. 11070 т. р.

При этом численность сотрудников увеличилась – на 4 человека за тот же период или на 28, 6% по сравнению с 2007 г.

Рост численности квалифицированного персонала при значительном увеличении объема реализации привел к тому, что показатель производительности труда одного работающего увеличился на 11,8 % или на 65 т. р. по сравнению с 2007 г.

За счет роста фонда оплаты труда увеличилась и среднегодовая заработная плата сотрудников турфирмы – на 3,3% или на 6,0 т. р. за год.

Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2008 г. произошло увеличение себестоимости, причем более высокими темпами, чем объем реализации. Основной причиной этого является увеличение численности сотрудников и, следовательно, рост фонда заработной платы, который увеличился в 2008 г. более чем в 2 раза по сравнению с уровнем 2007 г.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2007 году значения показателей рентабельности имели средний уровень – 20% и 25% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности. Однако, в последнем отчетном периоде произошло увеличение удельных затрат – значение показателя затрат на рубль реализации услуг повысился на 2,5% и составил в 2008 году 82 коп. Вследствие этого произошло снижение значения показателей рентабельности - до 18% и 22,0% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности.

Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия «Анна-тур» произошли изменения, которые можно охарактеризовать в большей степени как негативные, т.к. несмотря на рост объема реализации услуг, ухудшились значения показателей эффективности деятельности предприятия – рентабельность продаж и рентабельность деятельности.

 


Приложение 4

Показатели варианты
                   
1. Репутация (имидж) предприятия хорошая имеются реклама-ции извест-ная фирма хорошая удовлет-вори- тельная имеются реклама-ции хорошая очень извест- ная хорошая удовлет-вори- тельная
2. Квалификация менеджеров средняя высокая средняя высокая средняя высокая средняя высокая средняя высокая
3. Качество обслуживания хорошее удовл. высокое хорошее удовл. высокое хорошее удовл. высокое удовл.
4. Качество исполнения услуг удовл. высокое хорошее удовл. высокое хорошее удовл. высокое удовл. высокое
5. Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин.                    
6. Средняя цена тура (Пансионат "Олимп" (Анапа) 2-х местный номер, 14 дней) с питанием (завтрак),$                    
7. Каналы сбыта через тураген- тов своя филиаль- ная сеть работа с корпора- тивными клиент. работа с индив. клиен- тами своя филиаль- ная сеть через головной офис есть 2 предста-витель- ства своя филиаль- ная сеть работа с корпора- тивными клиент. через тураген- тов

Приложение 5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.