КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальный феномен 3 страница
Очевидно, что признак «фундаментальности» для пиарологии, как и для любой другой социальной науки, не совпадает с признаком «теоретичности». «Здесь „теоретический" означает не только теоретический уровень научного знания в отличие от эмпирического, но и теоретическую, фундаментальную направленность в отличие от прикладной»51. По предметному критерию мы предполагаем структурировать пиарологию на отраслевые дисциплины, имеющие своим предметом паблик рилейшнз в специфических, предметно обособленных сферах деятельности. В самом общем виде можно говорить о политической пиарологии, административной пиарологии, экономической пиарологии (или бизнес-пиарологии) и шоу-бизнесе (или культурно-досуговой) пиарологии. Подобная структура основывается на сложившейся к настоящему времени практике отраслевого (предметного) разделения труда в сфере паблик рилейшнз.52 Предметом политической пиарологии являются связи с общественностью, реализуемые в политической сфере общественной жизни, административной — связи с общественностью, субъектом которых выступают государственные институты. Экономическая пиарология изучает паблик рилейшнз для субъектов рыночных отношений, функционирующих в рамках классического бизнеса. Шоу-бизнес пиарология в качестве своего предмета имеет особую сферу публичных коммуникаций, которая связана с функционированием культурно-эстетических ценностей, продуктов шоу-бизнеса и других нематериальных досуговых продуктов. Кроме того, по предметному критерию можно выделить также историческую пиарологию, направленную на изучение истории функционирования паблик рилейшнз как специфического вида деятельности и социального института. Следующий вопрос, который мы предполагаем обсудить в данном разделе, это вопрос о научном статусе новой дисциплины — науки о связях с общественностью. На наш взгляд, наиболее точным будет понимание пиарологии как социологической теории среднего уровня. Данный термин мы понимаем в интерпретации, предложенной Робертом Мертоном53. Согласно его концепции, создание теорий среднего уровня является генеральной линией развития социального знания. Функция этих теорий — «выступать в роли посредников между малыми рабочими гипотезами, развертывающимися в повседневных исследованиях, и широкими теоретическими обобщениями, понятийная схема которых позволяет производить большое число эмпирически наблюдаемых закономерностей социального поведения»54. Главная цель теории среднего уровня — обеспечить концептуальную связь между эмпирическим и теоретическим уровнями исследования социальной реальности. По нашему мнению, наука о паблик рилейшнз отвечает этим критериям. Используя самостоятельный операциональный понятийный и методологический аппарат, она аккумулирует эмпирические данные, фиксирует и обобщает рефлексию PR-практик и затем на этой базе выстраивает теорию функционирования связей с общественностью как особой сферы социальных отношений, как социального института специфического вида и, наконец, как элемента системы более общего порядка — социума в целом. Таким образом, мы разграничили паблик рилейшнз как особый вид социальной деятельности, предназначенный для выполнения определенных общественно необходимых функций, и науку о связях с общественностью, имеющую данную деятельность предметом своего изучения. Выявлена специфика пиарологии как научной дисциплины, определен ее статус, описаны структура и функции. Отчасти можно считать решенными исходные задачи легитимации науки о паблик рилейшнз как особой отрасли социального знания.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |