Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный феномен 3 страница




Очевидно, что признак «фундаментальности» для пиарологии, как и для любой другой социальной на­уки, не совпадает с признаком «теоретичности». «Здесь „теоретический" означает не только теоретический уровень научного знания в отличие от эмпирического, но и теоретическую, фундаментальную направлен­ность в отличие от прикладной»51.

По предметному критерию мы предполагаем струк­турировать пиарологию на отраслевые дисциплины, име­ющие своим предметом паблик рилейшнз в специфиче­ских, предметно обособленных сферах деятельности. В самом общем виде можно говорить о политической пиа­рологии, административной пиарологии, экономической пиарологии (или бизнес-пиарологии) и шоу-бизнесе (или культурно-досуговой) пиарологии. Подобная структура основывается на сложившейся к настоящему времени практике отраслевого (предметного) разделения труда в сфере паблик рилейшнз.52 Предметом политической пи­арологии являются связи с общественностью, реализуе­мые в политической сфере общественной жизни, адми­нистративной — связи с общественностью, субъектом которых выступают государственные институты. Эконо­мическая пиарология изучает паблик рилейшнз для субъектов рыночных отношений, функционирующих в рамках классического бизнеса. Шоу-бизнес пиарология в качестве своего предмета имеет особую сферу публич­ных коммуникаций, которая связана с функционирова­нием культурно-эстетических ценностей, продуктов шоу-бизнеса и других нематериальных досуговых продуктов.

Кроме того, по предметному критерию можно вы­делить также историческую пиарологию, направлен­ную на изучение истории функционирования паблик рилейшнз как специфического вида деятельности и со­циального института.

Следующий вопрос, который мы предполагаем обсудить в данном разделе, это вопрос о научном ста­тусе новой дисциплины — науки о связях с обществен­ностью.

На наш взгляд, наиболее точным будет понима­ние пиарологии как социологической теории средне­го уровня. Данный термин мы понимаем в интерпре­тации, предложенной Робертом Мертоном53. Согласно его концепции, создание теорий среднего уровня яв­ляется генеральной линией развития социального зна­ния. Функция этих теорий — «выступать в роли по­средников между малыми рабочими гипотезами, развертывающимися в повседневных исследованиях, и широкими теоретическими обобщениями, понятий­ная схема которых позволяет производить большое число эмпирически наблюдаемых закономерностей со­циального поведения»54. Главная цель теории средне­го уровня — обеспечить концептуальную связь между эмпирическим и теоретическим уровнями исследова­ния социальной реальности. По нашему мнению, на­ука о паблик рилейшнз отвечает этим критериям. Ис­пользуя самостоятельный операциональный понятийный и методологический аппарат, она аккуму­лирует эмпирические данные, фиксирует и обобщает рефлексию PR-практик и затем на этой базе выстраи­вает теорию функционирования связей с обществен­ностью как особой сферы социальных отношений, как социального института специфического вида и, нако­нец, как элемента системы более общего порядка — социума в целом.

Таким образом, мы разграничили паблик ри­лейшнз как особый вид социальной деятельности, предназначенный для выполнения определенных об­щественно необходимых функций, и науку о связях с общественностью, имеющую данную деятельность предметом своего изучения. Выявлена специфика пиарологии как научной дисциплины, определен ее ста­тус, описаны структура и функции. Отчасти можно считать решенными исходные задачи легитимации науки о паблик рилейшнз как особой отрасли соци­ального знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.