КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятийный аппарат паблик рилейшнз 5 страница
В институционализме (институциональной социологии), как одном из направлений современной западной социологической теории, социальное поведение людей изучается в тесной связи с существующей системой социальных нормативных актов и институтов, необходимость возникновения которых приравнена к естественно-исторической закономерности24. К представителям этого направления относятся С.Липсет, Дж.Ландберг, П.Блау, Ч. Миллс и др. Социальные институты, с точки зрения институциональной социологии, предполагают «сознательно регулируемую и организованную форму деятельности массы людей, воспроизведение повторяющихся и наиболее устойчивых образцов поведения, привычек, традиций, передаваемых из поколения в поколение. Каждый институт, входящий в определенную социальную структуру, организуется для выполнения тех или иных общественно значимых целей и функций»25. Т.Веблен, представитель экономической ветви институционального направления, определяет институты расширительно, как «различные обычаи, преобладающие стереотипы мышления, способы и методы деятельности, укоренившиеся в сознании людей»26. По Веблену, институтами являлись и такие образования, как «денежная конкуренция», «показное потребление» и т.п. Распространенные структурно-функционалист-ские и институционалистские трактовки понятия «социальный институт» не исчерпывают представленных в современной социологии подходов к его определению. Возможными вариантами являются феноменологические, или бихевиористские, концепции. Так, например, УГамильтон пишет: «Институты — это словесный символ для лучшего описания группы общественных обычаев. Они означают постоянный способ мышления или действия, который стал привычкой для группы или обычаем для народа. Мир обычаев и привычек, к которому мы приспособляем нашу жизнь, представляет собой сплетение в непрерывную ткань социальных институтов»27. Психологическую традицию продолжили бихевиористские идеи Дж.Хоманса. Так, его теория социального обмена (Social exchange theory) рассматривается американскими теоретиками PR как одно из фундаментальных оснований связей с общественностью. Жестко критикуя Т.Парсонса и в целом структурно-функционалистские концепции социальных институтов, Хоманс дает свое определение: «Социальные институты — это относительно устойчивые модели социального поведения, на поддержание которых направлены действия многих людей». Таким образом, его социологическая интерпретация понятия «институт» опирается на чисто психологический фундамент. Таким образом, в современной социологической теории накоплен большой опыт использования категории социального института. Точки зрения ученых на природу и функции институтов не совпадают. По нашему мнению, поиск ответа на вопрос, какая из концепций верна, а какие ошибочны, — дело методологически бесперспективное. Анализ отечественной и зарубежной научной литературы показывает, что и в рамках выбранной парадигмы существует достаточно широкий набор версий и подходов к социальному институту. Так, многие авторы дают рассматриваемому явлению жесткое однозначное определение, опирающееся на одно (реже несколько) ключевое слово (выражение). К примеру, Л.Седов определяет социальный институт как «устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих социальную систему»29. Н.Коржевская пишет: «Социальный институт представляет собой общность людей, выполняющих определенные роли на основе их объективного положения (статуса) и организованных посредством социальных норм и целей»30. Указав на возможность разных подходов к пониманию института, Ян Щепаньский дает его интегральное определение: «Социальные институты являются системами учреждений, в которых определенные люди, избранные членами групп, получают полномочия для выполнения общественных и безличных функций ради удовлетворения существенных индивидуальных и общественных потребностей и ради регулирования поведения других членов групп»31. Есть и другие попытки предложить однозначную дефиницию, исходя, например, из категорий норм и ценностей, ролей и статусов, обычаев и традиций и т.д. С нашей точки зрения, эти подходы излишне сужают такое комплексное явление, как социальный институт, фиксируя внимание только на одной, представляющейся конкретному автору важнейшей, стороне. Более содержательной и квалифицированной нам представляется комплексная характеристика социального института с указанием на его многостороннюю сущность. Современные концепции такого рода содержатся в работах Н.Смелзера, Г.Осипова, М.Комарова, Д.Гавры32 и др. Под социальным институтом вслед за Д.Гаврой и М.Комаровым мы будем понимать комплекс, охватывающий, с одной стороны, совокупность нормативно-ценностно обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей, а с другой — социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции для удовлетворения этой потребности. Таким образом, понимаемые в широком плане институты — это «специфические социальные образования, обеспечивающие относительную устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества, некоторые исторически обусловленные формы организации и регулирования общественной жизни»33. Институты возникают в ходе развития человеческого общества, и их формирование обусловлено объективными потребностями социума в регулировании общественно значимых сфер деятельности и социальных отношений. Традиционно к числу самых общих признаков социальных институтов относятся: выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер; определенная (более или менее формализованная) организация; наличие специфических социальных норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках социального института; наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему и обеспечивающих его участие в процессе интеграции последней34. Социологический подход позволяет фиксировать особое внимание на социальных функциях института и его нормативной структуре. Так, М.Комаров пишет: «Реализация им (институтом) социально значимых функций обеспечивается наличием в рамках социального института целостной системы стандартизированных образцов поведения, то есть ценностно-нормативной структуры»35. К числу важнейших функций, которые социальные институты выполняют в обществе, относятся следующие: регулирование деятельности членов общества в рамках социальных отношений; создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества; обеспечение социальной интеграции, устойчивости общественной жизни; социализация индивидов36. Структура социальных институтов чаще всего обладает определенным набором составных элементов, выступающих в более или менее оформленном виде в зависимости от типа института. Ян Щепаньский выделяет следующие структурные элементы социального института: цель и сферу деятельности института; функции, предусмотренные для достижения цели; нормативно обусловленные социальные роли и статусы, представленные в структуре института; средства и учреждения для достижения цели и реализации функций (материальные, символические и идеальные), а также соответствующие санкции37. На основе предметного критерия, т.е. характера содержательных задач, выполняемых институтами, выделяются политические институты (государство, i [артии, армия); экономические институты (разделение груда, собственность, налоги и т.п.); институты родства, брака и семьи; институты, действующие в духовной сфере (образование, культура, массовые коммуникации и т.п.) и др. Таким образом, опираясь на широкий социологический опыт, мы рассмотрели определение, признаки, функции, структуру социального института. Комплексная, широкая, но при этом социологически операциональная и методологически строгая трактовка понятия «социальный институт» позволяет, с нашей точки зрения, анализировать институциональные аспекты бытия феномена паблик рилейшнз. Теперь, когда выбран базовый термин «социальный институт», эта процедура может быть произведена с соблюдением требований методологической строгости. В начале раздела сформулированы четыре основные содержательные задачи, решение которых может означать разработку институциональной трактовки паблик рилейшнз. Эти задачи обозначены в обобщенном виде, теперь же подходим к этапу их решения. Основываясь на принципах системно-структурной парадигмы, считаем необходимым выявить функции паблик рилейшнз, показать его общественную значимость, близость к структуре и номенклатуре функций социальных институтов. На наш взгляд, это будет важным шагом в обосновании институциональной природы изучаемого феномена. Такой вывод основан на включении функционального признака в число важнейших признаков социального института и понимании того, что именно социальные институты образуют главный элемент структурного механизма, посредством которого общество регулирует социальный гомеостазис и в случае необходимости осуществляет социальные изменения. Соответственно для решения поставленных задач необходимо рассмотреть функции паблик рилейшнз, определить их характер и структуру. Следующим этапом будет изучение способов включения паблик рилейшнз в различные сферы социальной жизни, его взаимодействие с другими социальными институтами, доказательство неотъемлемости PR от экономической, политической, культурной сфер общества. Третий этап наиболее важный, с нашей точки зрения. Именно здесь определяется сущность института паблик рилейшнз и формулируется соответствующая дефиниция. Анализ основных институциональных признаков покажет правомерность отнесения связей с общественностью к числу социальных институтов. Затем мы выявим его специфику, тип и место в общественной системе, изучим условия возникновения и институционализации. Такая логика, как нам кажется, поможет решить поставленные теоретические задачи и обосновать понимание сущности и специфики института паблик рилейшнз в современном обществе. Для того чтобы разобраться с диалектикой существования паблик рилейшнз в социальной системе и обосновать возможность существования этого феномена как социального института, воспользуемся сферно-институциональной методологией, разработанной Д.Гаврой. Она была применена им для решения задачи о статусе общественного мнения в современном социуме35. Прежде всего расширим необходимый понятийный аппарат. Введем понятие «сфера паблик рилейшнз». Без него, с нашей точки зрения, трудно определить институт PR и описать его институциональные аспекты. Под сферой PR будем понимать широкую совокупность социальных практик (видов деятельности), связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций социальных субъектов, обеспечивающих прирост паблицитного капитала последних и оптимизацию их взаимодействия с целевой общественностью. Сфера паблик рилейшнз —- это наиболее общее понятие, позволяющее описать существование этого феномена в обществе. В сферу PR включается не только собственно паблик рилейшнз, понимаемый как управленческая коммуникативная рыночная деятельность, направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, но и сопряженные с нею виды деятельности по производству паблицитного капитала, регулированию PR-деятельности, информированию населения или отдельных групп общественности, изучению PR-практик, включению продуктов PR в политику, систему управления и принятия решений и т.д. Субъектные пространства PR и сферы PR не совпадают полностью, сущность второго шире. В сфере паблик рилейшнз взаимодействуют одновременно несколько групп разнородных субъектов: субъекты, составляющие субъектное измерение PR, о которых мы писали во втором разделе первой главы. К их числу относятся базисные (предметные и функционально-стратегические) и технологические (неинституциональные, квазиинституциональные и институциональные) субъекты; необходимым элементом субъектного пространства PR-сферы является общественность (внешняя и внутренняя), на которую и направлены информационные потоки, образующие публичную коммуникацию как субстанцию PR; субъектами сферы паблик рилейшнз являются различные государственные и негосударственные институты, которые формируют нормативно-правовую базу для этой деятельности, осуществляют ее регулирование и контроль; различные профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в сфере PR; к числу субъектов PR-сферы относятся институты профессионального обучения и образования, центры подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для паблик рилейшнз; субъекты, занимающиеся изучением и исследованием сферы паблик рилейшнз, т.е. те, которых мы обозначили как пиарологов; различные институты диагностики общественного сознания: социологические центры, службы изучения общественного мнения и т.п., — анализирующие эффективность и другие параметры функционирования PR; есть основания отнести к элементам субъектной структуры сферы PR субъекты смежных сфер деятельности, которые воздействуют на массовое сознание или сознание общественности и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций, а также создают коммуникативные условия для деятельности субъектов PR — прежде всего СМИ, рекламные и маркетинговые службы, различного рода агентства коммуникаций. В субстанциональной структуре сферы паблик рилейшнз представлена вся совокупность реализуемых в данный момент PR-практик и их элементов — PR-кампаний, акций, презентаций, пресс-конференций и т.д. Часть из них находится в стадии замысла и разработки, другая активно реализуется, третья близка к завершению. Они не совпадают по объектам и предметам, могут различаться по базисным и технологическим субъектам, выполняемым функциям, степени институционализации, роли в общественной жизни. Их совокупность входит в рассматриваемую сферу, определяет ее сущность и специфику в конкретный момент времени. Таким образом, сфера связей с общественностью полисубъектна и неоднозначна. Характер ее существования определяется особенностями развития общества, спецификой переживаемого им исторического этапа, уровнем развития технологических коммуникационных средств, особенностями политической системы и политическим режимом. От этого зависят статус паблик рилейшнз, способы и механизмы его взаимодействия с властью, возможности реализации тех или иных групп функций. Посредством системы законодательных и других нормативных актов, текущей политической практики государственные институты определенным образом задают границы сферы паблик рилейшнз, расширяя или сужая ее. Возможны ситуации, когда эта сфера сжимается, как «шагреневая кожа», уступая место тоталитарной пропаганде или навязчивой и безудержной бизнес-рекламе, присущей этапу формирования «дикого» рынка. В результате, сфера PR интегрирует не только различные виды деятельности, связанные с менеджментом паблицитного капитала и производством эффективных публичных дискурсов, но и совокупность различных типов субъектов, которые имеют прямое или опосредованное отношение к этим видам деятельности в данный момент времени в конкретном обществе. В такой сфере PR и существует, точнее, способен существовать, институт паблик рилейшнз. В соответствии с общим пониманием социальных институтов под институтом паблик рилейшнз мы будем понимать функционирующую в социуме устойчивую, нормативно закрепленную совокупность ролей и статусов, предназначенную для решения общественно необходимой задачи—обеспечения эффективных публичных коммуникаций социальных субъектов, направленного на оптимизацию их отношений с целевой общественностью. Однако, если исходить из комплексной трактовки понятия социального института в рамках системно структурной парадигмы социологии, институт паблик рилейшнз — это особая форма социальной организации, способ социального закрепления специфических видов деятельности, связанных с выполнением общественно необходимой задачи — оптимизации взаимодействия социальных субъектов (индивидов, общностей, социальных организаций и социальных институтов) с их общественностью. Основная цель данного института —обслуживание общественной потребности, связанной с обеспечением эффективного партнерского публичного дискурса для всего множества социальных субъектов, представленных в социуме, и для каждого из них в отдельности, если они желают увеличить свой паблицитный капитал легальными, конвенциальными и легитимными средствами. Таким образом, методологическое содержание введенных нами понятий сводится к следующему. Существует паблик рилейшнз, понимаемый как особый вид социальной деятельности, имеющей свою цель, предмет, субъекты, средства, характер и содержание. Совокупность социальных практик, связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций, образует сферу паблик рилейшнз. В ядре этой сферы способен сформироваться при определенных условиях особый социальный институт — паблик рилейшнз, специфическая форма социальной организации, обеспечивающая нормативно устойчивую и статусно-закрепленную деперсонифицированную реализацию общественно необходимой цели на уровне социума, а также в отдельных его сегментах. Сфера паблик рилейшнз, как наиболее общее образование, связанное со всем кругом соответствующих видов деятельности, интегрирует в себе этот институт и совокупность дифференциальных, объектно-ориентированных PR-практик и смежных с ними управленческих и коммуникативных. Они обладают различными онтологическими статусами. Возможно ли существование PR и соответствующих PR-практик вне института паблик рилейшнз? Да, возможно. Такая ситуация имеет место тогда, когда не сложились еще социально-экономические, политические и коммуникативные условия для институционализации. 2.1.2. Обратимся теперь к анализу феномена, обозначенного нами как «институт паблик рилейшнз». Для этого прежде всего надо показать, что в обществах современного типа с развитой системой массовой коммуникации и представительной демократией среди других социальных институтов присутствует институт паблик рилейшнз как особая совокупность ролей и статусов и специфическая форма социальной организации, созданная для удовлетворения определенной социальной потребности. Нужно рассмотреть его субъектно-статусную структуру, функции, место в различных сферах социальной жизни, взаимодействие с другими институтами, выявить их общность и особенности. Таким образом будет достигнута методологическая строгость в обосновании сущности нашего института, равно как и его институциональное понимание. В начале раздела 2.1.1 сформулирована совокупность общих признаков социального института. Институт паблик рилейшнз в целом отвечает этим признакам. Он имеет соответствующую субъектную структуру и вытекающие из нее статусно-ролевые нормативные характеристики. Функционирующий институт PR подразумевает наличие устойчивой совокупности ролей, в которых выступают различные субъекты, участвующие в обеспечении эффективного партнерского публичного дискурса для всего множества индивидов, общностей, организаций и институтов, желающих увеличить свой паблицитный капитал. Субъектная структура института PR представляет собой элемент субъектного пространства PR-сферы, описанного выше (с. 130-131). Субъектное пространство PR-сферы шире и совокупность субъектов института паблик рилейшнз входит в него, образуя его ядро. В силу содержательной разницы между широкой и в известной мере аморфной сферой PR и более жестко структурированным институтом PR, будут заметно различаться как номенклатура их субъектов, так и конфигурация субъектных пространств. Субъектная структура института связей с общественностью, по нашему мнению, такова: общественность, состоящая из широкой общественности (например, для общенациональных PR-кампаний федеральных партий, кандидатов в президенты и т.д.) и целевых общественностей (внутренних и внешних для конкретных базисных субъектов PR); предметные базисные субъекты паблик рилейшнз — те индивиды, общности, организации или институты, кому делается PR; функционально-стратегические базисные субъекты PR — те, для кого делается PR, социальные организации или социальные институты, осуществляющие функции стратегического целеполагания и создания внешних условий для осуществления PR-деятельности. Эти субъекты, как уже говорилось, формулируют социальный или политический заказ на данную PR-деятельность, подбирают предметные базисные субъекты для представления их общественности, финансируют данную деятельность, обеспечивают ее безопасность и политическое прикрытие и т.п.; технологические субъекты PR — исполнители данной PR-деятельности: агентства, соответствующие службы и отделы связей с общественностью в составе государственных и негосударственных структур, индивидуальные пиармены; субъекты регламентации деятельности в сфере института PR— нормотворческие и правоприменяющие субъекты: 1) представительные органы государственной власти, которые формируют общую и специализированную нормативно-правовую базу функционирования PR-деятельности, а следовательно, и института связей с общественностью в данном государстве, регионе и т.п., 2) различные профессиональные ассоциации и прочие профессиональные общественные организации, выполняющие функцию разработки внутрикорпоративных норм и контролирующие их выполнение, 3) органы исполнительной власти, втом числе административные, осуществляющие контроль за соблюдением общих и специальных правовых норм субъектами PR-деятельности и применяющие санкции за нарушения этих норм; субъекты самоуправления и саморегулирования профессиональной PR-деятельности — профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в сфере PR; субъекты образования и подготовки кадров для профессиональной деятельности в сфере PR; субъекты, изучающие и исследующие PR-деятельность, — ученые и специалисты в области связей с общественностью. Как мы видим, субъектные пространства PR-деятельности, института PR и сферы PR не совпадают. Наиболее широкой является номенклатура субъектов PR-сферы. Теперь, обогащенные знанием о субъектной структуре института PR, мы можем с полным основанием говорить, что данный феномен — это действительно совокупность социальных ролей, в которых выступает множество различных, связанных между собой субъектов. Каждый из них выполняет специфическую функцию, позволяющую институту в целом реализовать свои задачи. Институт PR представляет собой и форму социальной организации, в которой каждый вид деятельности закреплен за определенным субъектом. При этом термин «организация» имеет три взаимосвязанных аспекта: 1) объединение людей, 2) деятельность по упорядочению их совместных усилий, 3) свойство объекта, выражающее уровень упорядоченности. Организация присуща структурам, профессионально работающим на рынке паблик рилейшнз: PR-агентствам, пресс-службам, отделам по связям с общественностью и т.д. Посредством системы нормативно-правового регулирования общество осуществляет функционирование различных элементов сферы PR в социальной системе. Институт паблик рилейшнз совершает обмен деятельностью и взаимодействует с другими социальными и социально-политическими институтами. Среди них особо следует отметить институты представительной демократии, законодательной и исполнительной власти, СМИ, политические партии и т.п. Следующий атрибут социального института — развитая система нормативного регулирования, формирующая рамки института и порядок функционирования в целом, структуру, в том числе статусно-ролевую диспозицию, а также определяющая характер действия его субъектов. Рассмотрим основания нормативной системы института PR. Фундаментом этой системы, например в России, является Конституция РФ. В ней формулируются основные положения, определяющие статус публичной коммуникации и PR в данном обществе, закрепляются важнейшие политические права и свободы, среди которых право граждан на информацию, право на свободное выражение мнений, другие необходимые права. Прямое отношение к статусу паблик рилейшнз имеют также конституционные нормы, показывающие, каким образом государство намерено учитывать интересы и оценки социальных групп. Так, в статье 29 Основного Закона Российской Федерации сказано, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Следующим элементом нормативной системы, задающей условия существования института PR, является система законодательных актов. Среди них выделим прежде всего законы о «Средствах массовой информации» и «О рекламе». В первом из них прописаны нормы поиска, получения, производства и распространения массовой информации, недопустимость цензуры и злоупотребления свободой информации, права и обязанности журналистов и редакций, способы контроля и санкции за нарушения закона. Данный документ содержит правила распространения некоммерческой продукции, порядок аккредитации журналистов, недопустимость злоупотребления профессиональными правами. Закон РФ «О рекламе» ввел регулятивные нормы в отношении производства, размещения и распространения рекламы, меры защиты от недобросовестной конкуренции и ненадлежащей продукции, определил права и обязанности рекламодателей, производителей и распространителей, права доступа к информации и т.д. Поскольку закон «О рекламе» распространяется только на коммерческую и социальную рекламу и не действует в рамках политического рекламирования, то для субъектов института паблик рилейшнз важны и другие документы, регламентирующие эту сферу, в частности законы «О выборах Президента Российской Федерации», «О референдуме Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав», в которых прописаны условия проведения агитации, механизмы распространения предвыборной политической информации, права граждан на ее получение и т.д. Институциональные нормы, имеющие правовой статус и необходимые для существования института PR, дополняются нормами, не имеющими формального юридического закрепления, но от этого не менее важными для функционирования субъектов института паблик рилейшнз. Это так называемые профессионально-этические кодексы, декларации, хартии, о которых речь пойдет в разделе 2.3. Все эти документы задают образцы поведения в рамках института и его субъектных подсистем. Они же определяют и санкции к субъектам, нарушающим предписания, отвергающим их либо допускающим девиантное поведение. Санкции могут иметь юридически-административный или моральный характер. Следующий аспект института PR — функциональный. В силу важности и неоднозначности вопроса о функциях паблик рилейшнз в современном обществе, остановимся на нем подробнее. В рамках социологической традиции мы начнем с определения самого понятия функции. Как пишет Д.Гавра, функция (от лат. functio — исполнение, совершение) в социологическом контексте может пониматься в трех значениях: 1) социальная роль, которую выполняет тот или иной элемент системы в ее функционировании как целого, 2) вид, форма связи между двумя или более социальными переменными, 3) социальное действие, ставшее стандартизованным35*. Применительно к нашим задачам термин «функция» будет использоваться в первом значении. Хотя данная проблематика представлена в литературе по PR достаточно широко, степень ее разработанности нельзя признать удовлетворительной. Все работы можно разделить на несколько методологически однородных групп, чтобы изучить наиболее типичные подходы к функциональному анализу PR. Первую группу образуют работы, в которых преимущественно представлены технологические (инструментальные) функции PR. Так, И. Синяева выделяет четыре функции; 1) аналитико-прогностиче-ская функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, включает в себя методику изучения партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений; 2) организационно-технологическая функция — это совокупные меры и действия по проведению и организации PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием СМИ, аудио- и видеотехники; 3) информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри организации, соблюдения служебной этики, фирменного стиля; 4) консультативно-методическая функция — помощь в организации и налаживании отношений с общественностью, разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний PR40. В данном случае речь идет, скорее, о функциях технологического субъекта PR — специализированной организации, подразделения или отдельного специалиста, но не о функциях паблик рилейшнз как особого вида деятельности.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |