Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В современной России 5 страница




19 См.: Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995. С. 165.

40 См.: Сиияева ИМ. Паблик рилейшенз в коммерческой деятель­ности. М., 1998. С. 30-31.

1,1 Невзлин Л. Б. «Паблик рилейшнз» — кому это нужно?М, 1993. С. 19.

и См.: Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управ­лять общественным мнением. М, 1998. С. 15.

43 Цит. по: Почепцов Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для по­
литиков и бизнесменов. Киев, 1995. С. 18.

44 См.: ТульчинскийГ. Указ соч. С. 13-15.
15 Там же.

46 См.: Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. С. 16-17.

47 См.: Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая
книга менеджера PR. СПб., 1997. С. 17-19.

48Там же.

*9 См.: Дейян А. Реклама. М., 1993.С. ЗЬЗЗ.

50 См.: Фарсов Б. Пути развития средств массовой коммуника­
ции. Л., 1977. С. 29-30; Зверинцев А.Б. Указ соч. С. 16-17.

51 Зимина Т. «Что, PR родила мафия?» //Советник. 1997.№ С. 13.

52 См.: Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз... С. 16.

53 См.: Валовая М. Давайте говорить прозой// Советник. J997.
№12. С. 24.

54 См.: Пызин В. Разберемся в чувствах власти // Советник. 1997.

№5. С.7.

Parsons!'. The Social System. New York, 1951.

56 См.: Посконин В.В. Социально-политическая теория Т.Парсон-
са: Методологический аспект. Ижевск, 1994.

57 Седов Л.А. Парсонс Талкотт // Современная западная социоло­
гия. С. 259.

58 Там же. '

59 Parsons Т. The Social System. P. 328-385.,;

60 См.: Грушин Б.А. Мнение о мире и мир мнений. М., 1967. ''

61 См.: Гавра Д.П. Понятие социального института в социологии.
С. 167.

62 Там же. С. 172.

63 См.: Там же. С. 175.

64 См.: ХоскингА. Курс предпринимательства. М., 1993.

65 Здесь мы ограничиваемся указанием основных групп эконо­
мических, политических и социальных фу нкций PR, с тем чтобы
вернуться к детальному анализу данных функций при исследо­
вании взаимодействия PR с основными сферами общества.

66 Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая катего­
рия и социальный институт. С. 176.

67 Там же. С. 179.

68 См.: Мертон Р. Явные и латентные функции: Американская
социологическая мысль: Тексты/Под ред. В.И.Добренькова. М.,
1994. С. 379-447.

69 Там же.

70 См.: Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет. М., 1989.

71 Например, можно смело утверждать, что анархизм как полити­ческая идеология в современном российском сознании отсутствует: все попытки отдельных групп реанимировать в конце 80-х —
начале 90-х годов это учение именно в качестве политической
идеологии не увенчались успехом, и сегодня практически невоз­можно обнаружить сколько-нибудь существенный пример исполь­зования в актуальной практике политического PR в России ссы­лок на идеи анархизма, характерных приемов анархистской ри­торики, символики анархизма или чего-либо подобного.

72 Cutlip S. М. 1) Public Relations History: From the 17th to the 20th
Century. Hillsdale (New Jersey), 1995; 2) The Unseen Power: Public
Relations: AHistory- Hillsdale (New Jersey), 1994.

73 Bernays E.L. Public Relations. Norman, l952;PimlotiJ.A.R. Public
Relations and American Democracy. Princeton (N.), 1951; Faith W.R.
The American Public Relations Experience: 400 Years from Roanoke
to Reagan. New York, 1994; Weeks H. The Development of Public
Relations as an Organized Activity in a Protestant Denomination.
Washington(D.C), \9$i\NewsonD.. Scott A. This Is PR: The Realities
of Public Relations. Belmont (Cal.), 1985; Newson D„ Turk J.,
Kruckeberg D. This Is PR. Belmont (Cal.), 1996; Mcelreath MP.
Managing Systematic and Ethical Public Relations. Madison
(Wisconsin). 1993; Brody E. W. Future of Communication. New York.
1991; Black'S. Introduction of Public Relations. London. 1989; Jejkins F.
Public Relations. London, 1994.

7i Newson D„ TurkJ., KruckebergD. This Is PR. P. 32-36.

75 Векслер А. История Public Relations: Попытка хронологии //
Советник. 1998. №9. С. 16.

76 См.: Гаера Д.П. Общественное мнение как социологическая
категория и социальный институт, С.51-57.

77 Подробнее см.: Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик ри­лейшнз по-французски»: Концепция. Практика. М., 1996. С.30-31.

78 Boiry Ph. A. Les relations publiques en la strangle de la conflance.
Paris. 1989. P.7.

79 См.: Newson D., TurkJ., Kruckeberg D. This Is PR. P. 32-33.

80 Среди наиболее известных теоретических работ могут быть
названы; Excellence in Public Relations and Communication
Management//Ed. by J.E. Gaining. Hillsdale (N. J), 1992. 666 p;
Public Relations Theory// Ed. by C.H. Botan, V Hazleton. Hillsdale
(NJ.),1989. 353 p.; etc.

81 Grunig J., Hunt T. Managing Public Relations. New York. 1984;
GrunigJ. Public Relations Theory. Hillsdale (N. J.), 1989. P. 29-41.

n Иванова К. А. Становление профессии Паблик Рилейшенз // Паблик Рилейшенз: Теория и практика. СПб., 1998. С. 16.

83 В отечественной специальной литературе данная проблема до­
статочно подробно рассматривается в кн.: Викентьев И. Л. При­
емы рекламы и PR. СПб.,1995.

84 См.: Baskin О., AronoffC. Public Relations: The Profession and
the Practice. New York, 1992. P.43.. ^..,,,...

85 Cm.: Grunig J. Public Relations Theory. P. 30.

86 Ibid

87 Ibid. P.31.

88 Ibid. P.30.

89 См.: А/кнкл/ольныестандарты качества// Советник. 1997. №11.
С. 13-14; №12. С. 38.

90 См., например: Соколов B.C., Михаилов С.А. Периодическая
печать Соединенных Штатов Америки. СПб., 1998. С.4.

91 См. например: Hugh Т. Lefler, Promotional Literature of the
Southern Colonies//Journal of Southern History. 1967. №33.

92 См.: The Founding of Harward College. Cambridge. 1935.

93 Данные технологии весьма подробно описываются в кн.:
Cutlip S. М. Public Relations History: From the 17th to the 20th
Century. —В отечественной литературе эти вопросы в той или
иной мере освещаются в публикациях Л. Невзлина, И. Яковле ва, А. Векслер.

94 Подробнее см: Cutlip S.M. Public Relations and the American
Revolution// The Public Relations Review. Vol.2. Winter, 1976.

95 См.: Jensen M. Tracks of the American Revolution, 1763-1776.
Indianapolis, 1967. P. XV

96 Достаточно подробно эти процессы описаны в кн.: Davidson P.
Propaganda and the American Revolution, 1763-1783. Chapel Hill,
1941.

97 О деятельности Д. Берклея см.: Cutlip S.M. Public Relations
History. P. 52-67.

98 См.: Miller J.C The Federalist Era. New York; Harper, 1960.
P. 91-93.

99 Cutlip S.M. Public Relations History. P. XIII.

100 См.: Newson D., TurkJ, KrukebergD. This IsPR. P. 37-38.

101 Ibid. P.37-40.

102 Классической работой, подробно анализирующей взгляды и
деятельность А. Кендалла, все американские историки PR назы­
вают монографию: Autobiography of Amos Kendall/Ed. Stickney.
Boston. 1872. — См. также: BassettJ.S. The Life of Andrew Jackson.
New York, 1981. P.440-450: CutlipS.M. Public Relations Historv.
P. 68-120.

103 Cutlip S.M. Public Relations History. P.88.

104 Данная проблема подробно рассматривается в кн.: Vandiver ЕЕ.
The First Public War. 1861-1865: Lectures published by Public Relations
Society of America. New York, 1962.

105 Подробнее см.: CutlipS.M. Public Relations History. P. 127-129.

106 См.: Harding T.S. Genesis of One Government Propaganda Mill//
Public Opinion Quarterly. 1947. №11. P. 229.

107 См.: Cutlip S.M. Public Relations History. P.224-228.

108 См.: Ibid. P. 171-174; Newson D., TurkJ., Krukeberg D. This
IsPR. P.38-39.

109 См.: Cochran T.C Railroad Leaders. 1845-1890. Cambridge, 1953.
P 188.

110 Яковлев И.П. Указ. соч. С. 16-17.

111 См.: Newson D.JurkJ., Krukeberg D.lUs Is PR. P.39-40.

112 См.; Cutlip S. M. Public Relations History. P. 197-199.

113 См.: Cutlip S.M. Fund Raising in the United States: Its Role in
America's Philanthropy. New Brunswick (NJ), 1965.

338 Паблик рилейшнз в системе социального управления

1М См.: Emery M., Emery E. The Press and America: An Interpretive History of the Mass Media. New Jersey, 1988; Mott EL. American Journalism; A History of Newspapers in the United States through 250 years. 1690-1960. New York, 1963; ShudsonM. Discovering the News: A Social History of American Newspapers. New York, 1978; и др.

115 Emery M., Emery E. The Press and America. P. 124.

116 См.: Стеру Б. Отравители: К истории развития современной
буржуазной журналистики. М., 1962. С. 145.

117 Подробный анализ данных процессов см.: Cutlip S.M. Public
Relations History. P. 170-186.

шВекслерА. Указ. соч.//Советник. 1998. №9. С.16;№10. С.32.

ll9Newson D., TurkJ., KruckebergD. This Is PR. P. 41.

120 Подробнее о движении см.: Болотова Л.Д. Американские мас­совые журналы юнца XIX — начала XX века и движение «разгребателей грязи» // Вестн. Моск. ун-та. 1970. Jsfol. C.70-S3.

121 См.: Cutlip S.M. l)TheUnseenPower.P.ll-104;2) The National's
First, Public Relations, Firm//J.Q. 1966. №43. P.269-280.

122 Тульчинский Г. Указ. соч. С. 9, 15.

123 Подробный анализ роли А. Ли в развитии связей с общественностью см.: HeibertR.E. Courtier to the Crowd: The Story of Ivy
Lee and the Development of Public Relations. Ames (IA.), 1966.

124БлэкС. Паблик рилейшнз: Что это такое? С.211..

125Там же. С. 211-212.,.,Li ',

126 Цит. по: Cutlip S.M. The Unseen Power. P.45.

127 Векслер А. Указ. соч.// Советник. 1998. №9. С. 17.

128 См., например: GrunigJ. Public Relations Theory. P.186-188.

129 Подробный анализ деятельности Комитета см.: Cutlip S.M. The
Unseen Power. P. 531-537.

130 Lippmann W. Public Opinion. New York, 1922.

131 См.: Shudson M. Discovering the News. P. 151.

132 Библиографию работ Э.Бернейза см.: Public Relations: E. L.
Bernays and the American Scene. New York, 1979.

13J Только в российских публикациях по истории PR одно из цен­тральных мест Э.Бернейзу отводят в своих работах И.П.Яковлев и А.Векслер; краткую характеристику его вклада в связи с обще­ственностью дают Г.Г.Почепцов, И.А.Алешина.

134 Векслер А. Указ. соч.//Советник. 1999. №2. С.32-33.

135 Интервью с Э.Бернейзом см.: Seitel F. P. The Practice of Public

Глава 2. Институт паблик рилейшнз в системе социального управления 339

Relations. New York, 1992. P. 50.

156 Cutlip S.M. The Unseen Power. P. 527.

137 Cm.: Newson D., TurkJ., KrukeberdD. This Is PR. P.46-48. '■■■

138 Ibid.

139 См.: Spencer К 1) First Principles. New York, 1898; 2) The
Principles of Ethics. Vol.1. New York, 1904.

140 См.: Громов И., Мацкевич А, Семенов В. Западная социология. СПб., 1997. С. 40-43; 48-55; Психологический эволюционизм // Исто­рия социологии в Западной Европе и США. М., 1993; WardL.F.Thc Physic Factors of Civilization. Boston, 1893.

141 См.: WardL.E The Physic Factors of Civilization.

142 CrunigJ. Public Relations Theory. P. 13-14.

из См.: Беккер Г., Босков А. Современная социологическая тео­рия в ее преемственности и изменении. М., 1961. С. 30-31.

144 См.: Викентьев ИЛ. Указ. соч.; Тульчинский Г. Указ. соч.

145 См., например: Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое?
С. 15-17.

146 См.: Spencer H. First Principles. P. 46.

147 См.: Гофман А. Б. Социология Эмиля Дюркгейма. М, 1995.
С. 327; GrimigJ. Public Relations Theory. P. 17-18.

148 См.: ВеберМ. 1) Харизматическое господство//Социологические исследования. 1988. №5; 2) Хозяйственная этика мировых
религий // Избранное. М, 1994; 3) Протестантская этика и дух
капитализма //Избр. произведения. М., 1995.

149 Анализ основных идей представителей чикагской школы см.:
Беккер Г. Босков А. Указ соч.; ФотевГ. ФлорианЗнанецкий: Гу­манистическая социология // Современная американская социо­логия. М., 1994; Бапькоаская С. 1) Роберт Парк// Там же.; 2) Эрнст Берджесс // Там же.

150 Беккер Г., Босков А. Указ. соч. С. 114.

151 ТардГ Общественное мнение и толпа. М,,1905. С.102-104.

152 Векслер А. Указ. соч. //Советник. 1998. №10. С.ЗЗ.,_

153 Newson D., FurkJ., KrukeberdD. This Is PR. P.36.

154 См.: Векслер А. Указ. соч. //Советник. 1999. №1. С. 38-39. *

155 См.: Cutlip SM The Unseen Power. P. 527-528.

156 Подробнее см.: Newson D., FurkJ., KrukeberdD. This Is PR.
P. 48-49.

157 См.: Cutlip S. М. The Unseen Power. P.527-528.

15s См. например: Newson D., FurkJ., Krukeberd D, This Is PR.

P. 50-51.

159 См.: Советник. 1999. № 1. С. 38.

160 Подробнее см.: Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое?
С. 221-239; Seitel F P. The Practice of Public Relations;' P. 52-56.

161 См.: Cutlip S. M. The Unseen Power. P. 529.

162 Алешина И. А. Указ. соч. С. 14.

163 Newson D„ Turk J., Krukeberd D. This Is PR. P. 54-55.,:

164 Baskin O., AronoffC. Op. cit. P. 501.

165 Boiry Ph. A. Lcs relations publiques. P. 17.

166 Данные проблемы рассматриваются в кн.: Cutlip S.M. The
Unseen Power. P. 761-776.

167 См.: Newson D., FurkJ., KrukeberdD. This Is PR. P.63-65.

168 См.: Синяева ИМ. Указ. соч.; Алешина И.А. Указ. соч.; Кот-
лер Ф. Основы маркетинга. М, 1994.

ш Яковлев И. П. Указ. соч. С. 37-38.

170 См.: Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д, 1998.

171 См.: BtyR. ^Advertising Manager's Handbook. New York, 1993.
P.473.

172 Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? С. 216-217.

173 Ряд отечественных исследователей (например, И. Яковлев,
Г. Тульчинский и др.) отмечает своеобразную форму связей с об­
щественностью в виде акцентированной модели «пропаганды»,
реализовавшуюся в СССР. Однако в данном случае нас интересует именно становление PR как самостоятельной (осознаваемой таковой) формы активности.

174 См.: Моисеева В. Развитие российского рынка связей с обще­
ственностью // Маркетинг и маркетинговые исследования в Рос­
сии. М„ 1997. №5.

175 См.: Азарова Л.В., Шишкин Д.П. Потенциальная потребность
в специалистах по связям с общественностью: Опыт эмпирического исследования // Человек в контексте культуры. СПб.. 1998. С.102-103.

176 Борисов А. Глобальный опыт—российская практика//Совет­
ник. 1997. №5. С. 1.

177 Материалы из моего личного архива.


178 Представляется весьма актуальным и своевременным публи­
кация достаточно полных материалов проекта одного из победи­
телей конкурса 1998 года — агентства «Михайлов и партнеры» в
журнале «Практический маркетинг» (1999, №3. С.2-11).

179 См.: Советник. 1999. №2. С.15.

180 См.: Советник. 1999. №5. С.4.

181 Московские новости. 1999. 7 марта,

182 Экономика и жизнь. 1999. 6 марта.

183 Материалы из моего личного архива.

184 Материалы из моего личного архива.

185 См.: Пресс-службы Санкт-Петербурга, Северо-Западного ре­
гиона, стран Балтии и Финляндии. СПб., 1997.

186 Борисов А. Куда уплывают заказы//Советник. 1998. №3-4. С.1.

187 См.: Экономика и жизнь. 1997. №2.

188 Вольский А. Савва Морозов жертвовал на прессу. И отноше­ния строил вот так//Журналист. 1997. №10. С.13.

189 Однако следует отметить, что по результатам исследования,
проведенного журналом «Yes!» в первой половине 1999 года, и
петербургские рекламные агентства не отметили фатального вли­яния кризиса на свою деятельность.

190 См.: Комаров В.Г. Этика и право в деятельности службы об­щественных связей // Реклама и связи с общественностью: Тео­рия и методика профессионального творчества. Ч. 2. СПб., 1999.
С.64-65.

191 ПР-студия обсуждает проблемы этики и профессиональных
стандартов // Информационные бюллетени РАСО, 1991-1994
№ 1-17

тСм Советник №2 1999

193Общая газета 1995 21 дек




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.