Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целеполагание как основа управленческой деятельности. Требования к планированию




Основные этапы управленческой деятельности, их содержание и взаимосвязь.

Общие и специальные функции управленческой деятельности.

Осн. управленческие функции - относительно обособленные направления управленч. деят-ти, позволяющие осуществлять управляющее воздействие (предвидение, планирование, организация, руководство, командование, координация, контроль, отчетность, бюджет, работа с кадрами).

Спец-ые (содержательные) функции - это функции - задачи или функции-операции, а) производственные - координация деятельности подчиненных с целью выполнения плановых заданий; обеспечение роста производительности труда и оборудования; контроль, оценка и коррекция деятельности подчиненных; б) соц-психологич. функции - снижение у подчиненных неудовлетворен­ности трудом и различными элементами производственной ситуации, моральное и материальное стимулирование; регулирование межличностных отношений.

24. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др.

Управ-ие - общая деят-ть людей для достижения конкретных результатов.

Планирование - установ-ие будущего состояния управляемого эконом-го объекта, путей и способы достижения этого состояния и необходимых для этого ресурсов.

Организация - упорядочение, согласование, регламентация действий группы работников, осуществл-ых совместную деят-ть.

Мотивирование - функция управ-ия, сопутствующая организации и заключ-ся в материальном и моральном стимулировании работников с целью повышения результативности их деят-ти.

Контроль - наблюдение с целью проверки; способ воздейс-вия руководителя на работника с целью регуляции его поведения и приведения его в соответствие с целями организации.

1.Анализ - первая ступень управленч. деят-ти; проводится сбор инфо, ее обработ­ка, классификация, систематизация, хранение и анализ. Полученная инфо - основа для разработки управленч. прогнозов.2. Прогнозирование внешней среды организации. Именно необходимость адаптации к изменяющимся внешним условиям требует своевременного прогнозирования этих ус-ловий и обуславливает необходимость прогнозирования. 3. Пла-нирование - стремление заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. 4. принятие управленч. решений. 5. Контроль - процесс, обеспечи-вающий достижение целей организации; необходим для обнару-жения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.

Целеполагание - начало и основа управленческой деятельности. Оно предполагает рассмотрение прошлого развития, анализ настоящей ситуации и постановку реальных целей па будущее.

Наиболее обобщенная цель деятельности называется миссией - это ориентир, на который настроены все цели предприятия. Она определяет причины существования человека, группы, организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации, а также должна иметь мотивирующий характер.

Цели - это конкретные конечные результаты или состояния, которые должны быть достигнуты при реализации миссии. Выделяют шесть типов целеполагания (Р. Диптс):

1. Цели чаще всего устанавливаются по отношению к настоящему или проблемному состоянию как его отрицание. Такое формулирование цели называется негативным и отвечает на вопрос: «Чего я не хочу?» вместо: «Чего я хочу?».

2. Вторая обычная стратегия целеполагания - это определение цели как полярности или противоположности проблемному состоянию. Недостаток такой цели - создание внутр-х противоречий и конфликтов, поскольку она постоянно отсылает нас к проблемному состоянию.

3. Третий тип целеполагания включает использование внешней модели для определения желаемого состояния. В планировании и развитии организации - это сравнение с более успешными конкурентами. Однако оно может вызвать неоправданные ожидания или негативные ассоциации, так как не полностью учитывает специфику конкретной организации

4. Другой способ определения целей - обозначение структуры желаемого состояния, перечня желаемых качеств (например, экономичность, узнаваемость, уникальность).

5. Следующая стратегия формулируется относительно не проблемного состояния или внешних сравнений, а расширения существующих ресурсных качеств и характеризуется словами «больше», «лучше», «быстрее» и т. п.

6. Более сложной является стратегия, когда мы переносимся из проблемного состояния в желаемое, описывая, как это было бы, если бы желаемое состояние уже достигнуто.

Задачи — это действия, необходимые для достижения цели. При определении и распределении задач используются инструменты измерения (такие, как объемы, проценты, сроки, пропорции и т. п.), а также устанавливается, кто, что, как, где и когда будет делать. В этом заключается сущность планирования.

Планирование опирается на поставленную цель и включает рассмотрение вопроса о ресурсах, требуемых для выполнения задач. Любой план должен иметь:

1) экономическую обоснованность и рациональность (достижение конечной цели с наименьшими затратами времени, финансов и ресурсов);

2) реальные возможности (организации, группы или индивида);

3) гибкость (без ущерба для достижения поставленной цепи).

Планы конкретизируются в тактических, оперативных, текущих планах, рассчитанных на текущие месяцы, квартал, год. Эффективность деятельности руководителя и фирмы во многом зависит от того, насколько рационально он планирует свою работу, использует свое рабочее время.

18. Задачи организационной деятельности руководителя и её формы.

Организационная деятельность обеспечивает целостное функционирование, сохра­нение и развитие организации. Задачи: 1.постановка цели - обозначение желаемого резуль-тата после осуществления действий управления. Прогноз в управлении - предвидение субъектом конечного результата ра-боты системы в будущем, построение образа и цели и способов, необходимых для ее достижения. Планирование - разработка решения каковы должны быть конкретные результаты, их исполнении, этапы исполнения, пути достижения. Организация управления требует научиться наиболее эффективным образом организовывать каждый компонент управленческой системы по: принцип четкого разделения труда; регламентации полномо-чий; строгой дисциплины, принцип единоначалия; принцип справедливости в решении конфликтны ситуаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.