КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные психологические требования к эффективному менеджеру
Содержание внешней (праксиологической) и внутренней (психологической) сторон управленческой деятельности. Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности. Основные направления развития СУБД. 1. Реляционные СУБД: ® Стандартизация языка SQL; ® Использование мультипроцессорных организаций баз данных; ® Интеграция и интероперабельность; 2. Постреляционные СУБД: ® Базы сложных объектов с отказом от первой нормальной формы; ® Активные базы данных (По определению БД называется активной, если СУБД по отношению к ней выполняет не только те действия, которые явно указывает пользователь, но и дополнительные действия в соответствии с правилами, заложенными в саму БД.); ® Дедуктивные базы данных (дедуктивная БД состоит из двух частей: экстенциональной, содержащей факты, и интенциональной, содержащей правила для логического вывода новых фактов на основе экстенциональной части и запроса пользователя); ® Темпоральные базы данных (тезис темпоральных систем состоит в том, что для любого объекта данных, созданного в момент времени t1 и уничтоженного в момент времени t2, в БД сохраняются (и доступны пользователям) все его состояния во временном интервале [t1,t2).); ® Интегрированные системы и мультибазы данных (Основной задачей интеграции неоднородных БД является предоставление пользователям интегрированной системы глобальной схемы БД, представленной в некоторой модели данных, и автоматическое преобразование операторов манипулирования БД глобального уровня в операторы, понятные соответствующим локальным СУБД. В теоретическом плане проблемы преобразования решены, имеются реализации.); ® СУБД следующего поколения: a) Объектно-ориентированные БД; b) распределённые БД; c) объектно-реляционные БД.
Принцип единства психики и деят-ти, человека состоит в следующем: сознание, психическое побуждают чел-ка к деят-ти, образуют внутренний план деят-ти, поведения, их программу, модель, с помощью которых и происходит ориентирование чел-ка в окружающей среде. Этот принцип ориентирует при анализе поведения, деят-ти людей не только рисунок поведения, но и выяснять внутренние психологические мех-мы(цели, мотивы, ценностные ориентации, знания, умения, навыки) личности. Выделяют две группы форм существования психического: субъективные - что и как мыслит, оценивает, переживает человек, его отношения и оценочные суждения и объективные - реальное поведение, действия, поступки чел-ка. материализованные и объективированные рез-ты его деяний. Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности. Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа — анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй — с анализом субъективно-го, собственно психологического содержания. Эти принципы являются в настоящее время своеобразными императивами и задают общую направленность изучения любой деятельности. 26. Сущность управленческой деятельности, два основных плана её характеристики Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыт. Предметом психологического изучения деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения. Деятельность предполагает два основных плана характеристики — внешний и внутренний. Внешняя характеристика деятельности осуществля ется через понятия субъекта и объекта труда, предмета, средств и условий деятельности. Предмет труда — совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в процессе работы должен мысленно или практически оперировать. Средства труда — совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на нею. Условия труда — система социальных, психологических и санитарно-гигиенических характеристик деятельности. Внутренняя характеристика деятельности предполагает описание процессов и механизмов ее психической регуляции, ее структуры и содержания, операционных средств ее реализации. Психология управления - отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности. Сущность управленческой деятельности определяется как форма активного отношения субъекта к действительности; направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей. Необходимо подчеркнуть следующее: во-первых, деятельность человека носит сознательный характер - он осознает цели своей активности и способы их достижений; планирует достижение цели и предвидит результаты; во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудии труда; в-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в группе, по социальным законам, и в ее процессе человек вступает в сложные социальные взаимодействия с другими людьми. Внешняя характеристика деятельности затрагивает: - субъект и объект деятельности; - предмет деятельности совокупности вещей, процессов, явлений, которыми оперирует субъект в процессе деятельности; - средства деятельности - совокупность орудий воздействия на предмет деятельности; - условия деятельности определяются системой социальных, психологических и санитарно-гигиенических характеристик деятельности. Внутренняя характеристика деятельности определяется системой процессов и механизмов ее психической регуляции, ее структуры и содержания; операционных средств ее реализации. Основными психологическими характеристиками деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее построения. К структурным компонентам деятельности можно отнести такие психологические образования, как: цели, мотивы, информация, план, принятие решения, программа, индивидуально психологические характеристики субъекта, психологические особенности объекта управления, психические процессы (познавательные, эмоциональные, регулятивные), психологические механизмы контроля, коррекции, осознание, регуляция и др. 25. Психологические компоненты управленческой деятельности: информация, цель, мотивация. Психология управления - отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности. Сущность управленческой деятельности определяется как форма активного отношения субъекта к действительности; направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей. Необходимо подчеркнуть следующее: во-первых, деятельность человека носит сознательный характер - он осознает цели своей активности и способы их достижений; планирует достижение цели и предвидит результаты; во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудии труда; в-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в группе, по социальным законам, и в ее процессе человек вступает в сложные социальные взаимодействия с другими людьми. Основными психологическими характеристиками деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее построения. К структурным компонентам деятельности можно отнести такие психологические образования, как: цели, мотивы, информация, план, принятие решения, программа, индивидуально психологические характеристики субъекта, психологические особенности объекта управления, психические процессы (познавательные, эмоциональные, регулятивные), психологические механизмы контроля, коррекции, осознание, регуляция и др. Цель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств. Информация - сведения, данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи. Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Эффек-ть деят-ти менеджера опред-тся его спец-ми качествами, знаниями и умениями, уровнем проф подготовки: морально-этические качества: честность, порядочность, принципиальность; коммуникативные качества: личное обаяние, авторитет, общительность, вежливость, тактичность, волевые качества: уверенность в себе, самообладание, сдержанность, выдержка организационно-административные качества: склонность брать на себя ответственность, умение принимать решения; профессиональная подготовка: практический опыт, склонность к инновациям, стремление к самосовершенствованию, знание специфики данной деят-ти. 56. Методы психологических исследований: общенаучные и специальные; неэкспериментальные и экспериментальные. Неэкспериментальн. методы: наблюдение; анкетирование; беседа; архивный метод или изучение продуктов деят-ти - стихи, рисунки, результат определенного вида трудовой деят-ти). Наблюдение – это целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет. Беседа - специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется методом беседы. Экспериментальные методы: Естественный (полевой) эксперимент. Моделирующий эксперимент. При проведении моделирующего эксперимента испытуемый действует по инструкции экспериментатора и знает, что участвует в эксперименте в качестве испытуемого. Лабораторный эксперимент - особый тип экспериментального метода - предполагает проведение исследований в психологической лаборатории, оснащенной специальными приборами и приспособлениями. Этот тип эксперимента, отличающийся также наибольшей искусственностью экспериментальных условий, применяется обычно при изучении элементарных психических функций (сенсорной и моторной реакций, реакции выбора, различий сенсорных порогов и т.п.) и гораздо реже - при изучении более сложных психических явлений (процессов мышления, речевых функций и т.п.). Общенаучные методы отражают научный аппарат исследования, определяющий эффективность любого типа. Специфические - методы, которые рождаются спецификой систем управления и отражают особенность управленческой деятельности.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |