КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы регулирования образовательной деятельности
Подразделения и должностные лица, отвечающие за организацию учебного процесса: 1. Ректор. 2. Первый проректор. 3. Проректор по учебной работе. 4. Декан факультета. 5. Начальник учебно-методического управления. 6. Начальник учебного отдела. 7. Начальник методического отдела. 8. Заместитель декана по учебной работе. 9. Заведующие кафедрами.
Нормы учебной нагрузки студента Допустимый объем нагрузки для студентов установлен в государственных образовательных стандартах. Все виды учебной нагрузки не могут быть больше 54 часов в неделю. Это включает все виды занятий и самостоятельную работу студента. Количество часов учебной нагрузки в день вуз устанавливает самостоятельно. Как правило, студент имеет 6 часов учебной нагрузки в день.
Посещаемость и пропуски занятий студентами Студент обязан посещать занятия, включенные в расписание. Факультативные занятия студент посещает пожеланию. Уважительные причины пропуска занятий (болезнь, семейные обстоятельства, вызов в военкомат, следственные органы и т. п.) должны быть подтверждены документально.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
cтpyктypныE ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА
в случае болезни студент представляет медицинскую справку установленного образца, выданную поликлиникой вуза. Если медицинская справка выдана другим лечебным заведением, студент должен представить ее в поликлинику университета, где ее обменяют на справку установленного образца. В отдельных случаях декан или его заместитель по учебной работе могут разрешить студенту, с учетом конкретной ситуации, про пустить определенное число занятий(дней). При этом студенту необходимо написать заявление на имя декана, который должен наложить соответствующую резолюцию и предупредить преподавателя. Заявление хранится в деканате, а после выбытия студента из университета вместе с остальными его документами передается в архив студенческого сектора. Если студент не предоставит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений причина пропусков считается неуважительной. 3а пропуски занятий без уважительных причин студент может быть наказан в административном порядке вплоть до отчисления из университета. В исключительных случаях студенту может быть установлен индивидуальный график обучения на основании его заявления, при положительном заключении заведующего выпускающей кафедрой и декана факультета. О своем обучении по индивидуальному графику студент должен в начале семестра поставить в известность преподавателей соответствующих дисциплин и согласовать с ними форму и сроки аттестации. 3аявление с просьбой перейти на индивидуальный график обучения студент пишет на имя декана в первую неделю семестра. 3аявление с резолюцией декана хранится в личном деле студента в деканате.
Зачет, зачетная неделя 3ачетная неделя проводится после окончания чтения лекций и выполнения практических и лабораторных работ, до начала экзаменационной сессии. В этот период студент должен сдать все установленные зачеты, ликвидировать задолженность по аттестации знаний (контрольные, курсовые работы и другие).
в период зачетной недели преподаватели, как правило, не ведут занятий. График сдачи зачетов преподаватель устанавливает самостоятельно по согласованию со студенческой группой. Сдача зачета фиксируется в личной зачетной книжке студента и в ведомости, которая сдается по окончании зачетной недели в деканат.
Экзаменационная сессия Экзаменационная сессия является завершающим календарным периодом учебного семестра. В течение сессии студент должен сдать экзамены, вынесенные на сессию. Число экзаменов не может превышать пяти. Для подготовки к каждому экзамену должно быть выделено не менее трех дней. График сдачи экзаменов составляет деканат.
Допуск к экзаменам Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи расчетно-графических и других работ по дисциплинам, предусмотренных учебным рабочим планом данного семестра. Результат экзамена проставляется преподавателем в личную зачетную книжку студента и в экзаменационную ведомость. При наличии уважительных причин декан может допустить до экзаменационной сессии студента, не сдавшего зачеты по дисциплинам, по которым нет экзаменов, с назначением индивидуального срока сдачи этих зачетов. Студенты, не сдавшие всех или части зачетов в зачетную неделю (или в установленные сроки) и не имеющие уважительных причин для получения индивидуальных сроков их сдачи, подтвержденных своевременно (не позднее последнего дня зачетной недели) документами, к сдаче экзаменов не допускаются и представляются к отчислению. Если студент, не получивший своевременно зачеты, по каким-либо причинам не представлен к отчислению, он не может быть допущен к сдаче экзаменов, пока не получит установленные зачеты. В порядке исключения декан может разрешить сдачу экзаменов только по тем дисциплинам, по которым не имеется зачета.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА
Если студент пропускает экзамен из-за недопуска в связи с отсутствием зачета, ему проставляется по этому предмету оценка «неудовлетворительно». Если студент пропускает таким образом три экзамена, он подлежит отчислению из университета. Если студент пропускает экзамен по уважительной причине, то в экзаменационной ведомости проставляется tHe явился..
Продление или перенос сроков сессии (отдельных экзаменов) Если студент не смог сдать один или несколько экзаменов в период экзаменационной сессии по уважительным причинам, подтвержденным документально, декан устанавливает ему индивидуальные сроки сдачи экзаменов. Отсрочка окончания экзаменационной сессии оформляется указанием по факультету, в котором должны быть отражены: а) конкретные сроки сдачи каждого экзамена(в этом случае дата сдачи последнего экзамена является датой окончания экзаменационной сессии); б) последний срок сдачи экзаменов (в этом случае студент самостоятельно по согласованию с преподавателями определяет даты сдачи отдельных экзаменов). При явке на экзамен или для сдачи зачета студент обязан иметь зачетную книжку, которая сдается до начала аттестации преподавателю. Если экзамен или зачет сдаются индивидуально, то студент обязан заблаговременно получить в деканате экзаменационный лист. Результат оценки знаний студента проставляется в экзаменационную ведомость или экзаменационный лист, которые сдаются в деканат преподавателем. Если студент не явился на экзамен по неуважительной причине или получил на этом экзамене неудовлетворительную оценку, он может повторно сдавать этот экзамен только один раз (неиспользованный экзаменационный лист сдается студентом в деканат).
Дополнительная сессия Дополнительная сессия - это период времени после основной сессии, предоставляемый для повторной сдачи экзаменов или сдачи пропущенных экзаменов. Продолжительность дополнительной сессии, как правило, одна неделя.
Если студент не сдал в период экзаменационной сессии по неуважительной причине 1-2 экзамена или получил не более двух неудовлетворительных оценок (студенты, получившие три неудовлетворительных оценки, подлежат отчислению из университета за академическую неуспеваемость), он может сдать эти экзамены во время дополнительной экзаменационной сессии в соответствии с расписанием. Студент, не сдавший экзамен в дополнительную сессию, подлежит отчислению из университета. В отдельных случаях декан может в порядке исключения установить студенту, не сдавшему экзамены в дополнительную сессию, индивидуальные сроки (не более месяца) ликвидации академической задолженности.
Повторная сдача экзамена В период сессии, как правило, не допускается пересдача экзамена при получении студентом неудовлетворительной оценки. В отдельных случаях при наличии уважительной причины декан факультета может разрешить студенту пересдать один экзамен в период сессии тому же экзаменатору, который принимал экзамен по данной дисциплине в первый раз. Пересданная в период сессии неудовлетворительная оценка не учитывается в отчетности по итогам экзаменационной сессии (при назначении стипендии студенту учитывается вновь полученная им оценка). Если студент при пересдаче экзамена в период сессии снова получает неудовлетворительную оценку, он может пересдавать ее еще только один раз в период дополнительной сессии или в индивидуально установленный ему срок, но не позже, чем через месяц после начала занятий в следующем за сессией семестре. Если студент в сессию получил неудовлетворительную оценку и в сессию ее не, пересдавал, то в течение дополнительной сессии ему разрешается пересдача не более двух раз. Последняя пересдача производится в комиссии, состоящей из экзаменатора, принимавшего у студента экзамен по этому предмету в сессию, и двух-трех преподавателей той же кафедры.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА
Студент, пересдававший экзамен по данному предмету дважды и получивший в обоих случаях неудовлетворительные оценки (т. е. кроме двойки, полученной в сессию, студент получил еще две оценки «неудовлетворительно» при пересдаче этого экзамена), подлежит отчислению из вуза за академическую неуспеваемость. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается руководителем вуза в исключительном случае по представлению декана.
Разрешение конфликта с преподавателем по поводу требований к учебной деятельности студента При возникновении конфликтной ситуации, связанной с требованиями к учебной деятельности студента со стороны преподавателя, ведущего занятия, студент вправе обратиться за разъяснениями к заведующему выпускающей кафедрой, в деканат своего факультета, к декану факультета, начальнику учебного отдела, начальнику учебно-методического управления.
Допуск к защите выпускной работы (дипломного проекта) К защите выпускной работы (дипломного проекта) допускаются студенты, выполнившие к моменту ее начала все требования учебного плана и программы. Списки студентов, допущенных к защите, представляются в ГАК деканом. Защита выпускной работы (дипломного проекта) производится на открытом заседании ГАК. Результаты защиты работ (проектов) объявляются в тот же день, после оформления протокола заседания ГАК. Студенту, не защитившему выпускную работу (проект) в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более, чем на один год. Для этого студент должен сдать в деканат личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины. После рассмотрения заявления эти документы с резолюцией декана передаются в учебный отдел. Продлевается срок обучения приказом по вузу.
Переводы и восстановления студентов Перевод студентов из одного учебного заведения в другое, а также восстановление в число студентов лиц, ранее отчисленных из высших учебных заведений, производится в период летних и зимних каникул (в пределах контрольных цифр приема). Определяющим условием восстановления студента или его перевода в вуз из другого учебного заведения является согласие факультета и возможность успешного продолжения обучения, укомплектованность группы (численность группы не должна превышать количества студентов, принятых на 1 курс), наличие жилищных условий и условий для успешного обучения. Декан факультета в двухнедельный срок рассматривает заявление о переводе или восстановлении и определяет сроки, курс и условия зачисления или указывает причину отказа. К заявлению о переводе студентом прилагается зачетная книжка или копия учебной карточки студента, а к заявлению о восстановлении - академическая справка. Сроки ликвидации расхождения в учебных планах, возникшие в связи с переводом или восстановлением студента, не должны превышать одного месяца с начала соответствующего семестра. Вопросы перевода с факультета на факультет или в другое учебное заведение, а также предоставления академического отпуска рассматриваются при отсутствии академической задолженности. Перевод студентов из одного высшего учебного заведения в другое по всем формам обучения производится с согласия руководителей обоих учебных заведений. Если перевод студента на другую специальность или в другое учебное заведение противоречит его индивидуальному договору с предприятием, учреждением, организацией, то его ответственность за этот шаг определяется условиями договора, заключенного в соответствии с приказом Минвуза от02.08.90 г. М 241.0 порядке заключения индивидуальных договоров при подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием.. Студент, желающий перевестись в другой вуз, подает заявление о переводе на имя руководителя вуза, в котором он обучается, и, получив письменное согласие на перевод,
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА
обращается к руководителю интересующего его вуза. При положительном решении вопроса студент допускается приказом руководителя вуза к занятиям, и в вуз, где он ранее обучался, направляется запрос на пересылку личного дела студента. Приказ о зачислении в число студентов вуза издается после получения личного дела студента из вуза, где он ранее обучался. Право студента на перевод может быть ограничено, если это оговорено в его обязательствах (договоре, контракте и т. п.). Решению вопроса о переводе и восстановлении студента предшествует аттестация, имеющая целью установить уровень его готовности к освоению соответствующей программы обучения в установленные сроки. Аттестация проводится путем изучения документов об образовании, представленных студентом, или собеседования с ним. При необходимости по итогам аттестации студенту может быть предложено компенсировать разницу в образовательных программах. Перевод студентов в другую группу (с одной специальности на другую) осуществляется в индивидуальном порядке. Для оформления перевода студент пишет заявление на имя руководителя вуза с обязательным указанием причины перевода. На этом заявлении должно быть согласие заведующих кафедрами (с которой переводится студент и на которую он просит перевести его) и заключение деканов(декана) с ходатайством о переводе. При этом декан факультета, на который переводится студент, в случае согласия указывает, в какую группу и с какого числа зачисляется студент, будет ли ему выплачиваться стипендия и т. п. После этого заявление передается в учебный отдел. Перевод студентов, обучающихся без отрыва от производства, на дневную форму обучения допускается после окончания ими первого курса высшего учебного заведения. Восстановление в число студентов лиц, отчисленных ранее из высших учебных заведений, производится приказом руководителя вуза на все формы обучения независимо от причины отчисления и наличия трудового стажа. При этом не требуется согласия учебного заведения, в котором студент обучался.
Продолжение образования после получения диплома бакалавра осуществляется без отчисления, по конкурсу, условия которого определяет вуз, в соответствии с Положением о магистратуре. В этом конкурсе могут участвовать студенты других вузов.
Отчисление студентов Студент может быть отчислен из вуза: . по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое учебное заведение;. по состоянию здоровья на основании справки ВЕЕ; . по инициативе администрации, в том числе за академическую неуспеваемость, за нарушение учебной дисциплины или правил внутреннего распорядка, или за поступки, порочащие звание студента. По личному заявлению отчисляют в случае, когда студент по каким-либо обстоятельствам не хочет или не может продолжать учебу в университете. В этом случае в своем заявлении на имя руководителя вуза он просит отчислить его по личному желанию без указания мотивов. При отчислении по болезни к заявлению прилагается заключение врачебно-консультационной комиссии при лечебно-профилактическом учреждении, обслуживающем вуз, о том, что студент по медицинским показаниям не может продолжать учебу в университете. Отчисления по инициативе администрации осуществляются приказом первого вице-президента по представлению декана и заведующего кафедрой. Основание: постановление Госкомитета РСФСР по де лам науки и высшей школы от 07.08.91 г. М 94. Академический отпуск Академический отпуск может быть предоставлен по медицинским показаниям или по другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, связанные с тяжелой болезнью члена семьи и необходимостью постоянного ухода за ним при отсутствии других членов семьи, могущих сделать это; другие семейные обстоятельства; длительная служебная командировка - для студентов вечернего и заочного обучения). Вопрос о предоставлении академического отпуска решается в индивидуальном порядке на основании рассмотрения соответствующих документов.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВУЗА
Вопрос о предоставлении академического отпуска по медицинским основаниям решает руководитель вуза на основании заключения ВКК или главного врача лечебно-профилактического учреждения, обслуживающего студентов данного вуза. Для получения академического отпуска по медицинским показаниям студент должен обратиться к врачу поликлиники вуза. Если студент находится под наблюдением другого медицинского учреждения, он должен представить при этом подробную выписку из истории болезни от этого медицинского учреждения. Медицинская комиссия выносит заключение о необходимости предоставления больному (беременной) академического отпуска или рекомендации о переводе по состоянию здоровья на другой факультет (в другой вуз). На заседание комиссии в обязательном порядке приглашается представитель деканата факультета, на котором обучается студент. После заключения о необходимости предоставления академического отпуска лечебно-профилактическое учреждение вуза выдает студенту справку установленного образца. Заключения врачей ведомственных и территориальных лечебных учреждений без визы поликлиники вуза о необходимости предоставления студентам академического отпуска по медицинским показаниям, а также освобождения от физической работы, производственной практики и т. п. являются недействительными. Медицинская справка о необходимости предоставления студенту академического отпуска и его личное заявление сдаются студентом в деканат, а оттуда с соответствующей визой декана или его заместителя передаются в учебный отдел для оформления приказа по университету. По истечении срока академического отпуска, предоставленного по медицинским показаниям, студент должен пройти медицинское обследование в поликлинике вуза по заболеванию, явившемуся причиной отпуска. При этом студенту выдается медицинская справка установленной формы, которую он вместе с личным заявлением на имя ректора следующего содержания: «Прошу считать меня приступившим к занятиям в группе... с"..."... 19... г. после академического отпуска по болезни» представляет в деканат не позднее, чем за неделю до начала занятий после завершения академического отпуска. Эти документы с соответствующей резо
люцией декана или его заместителя на заявлении студента передаются в учебный отдел для оформления приказа. Повторное обучение студента (академический отпуск) допускается в виде исключения не более двух раз за весь срок пребывания в вузе. Повторное обучение во второй раз разрешается только по медицинским показаниям. Положительные оценки, полученные студентом за семестр (курс) до его ухода в академический отпуск, могут быть перезачтены полностью или частично по решению декана.
Оформление документов об окончании вуза Студент, прошедший итоговую аттестацию, получает документ (диплом) государственного образца, где указываются уровень образования и квалификация. Для своевременного оформления документов об окончании университета студент должен знать, что: ·.диплом об окончании университета для граждан Рос сии выдается вместе со справкой о самостоятельном трудоустройстве (по личному заявлению выпускника); ·.сведения о предлагаемых рабочих местах выпускник может получить на кафедре; · в течение месяца со дня защиты молодой специалист должен полностью рассчитаться с университетом и по лучить диплом. Для этого выпускник обязан: ·.заполнить личную карточку и сдать ее в деканат до окончания последней сессии; ·.за месяц до начала защит сообщить на кафедру о предполагаемом трудоустройстве и оформить заявление на выдачу направления или справки о самостоятельном трудоустройстве. Работающие предоставляют справку с места работы. Выпускники, получившие справку о самостоятельном трудоустройстве, имеют право в течение шести месяцев обменять ее на направление на работу при наличии гарантии предприятия на трудоустройство. Гарантией являются договоры о трудоустройстве или письма предприятия, в которых администрация университета извещается о возможности предоставления работы по специальности. Лицам, не завершившим образование, выдается справка установленного образца.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |