Реклама целесообразности обучения в вузе должна осуществляться на трех уровнях:
. вуз;
. факультет;
. кафедра.
Реклама вуза в целом осуществляется, главным образом, в неявном виде через:
. пропаганду его выпускников, занимающих руководящие
должности в органах государственной власти, общественных организациях, предприятиях и организациях;
. пропаганду успехов студентов и их участие в студенческих олимпиадах и конкурсах;
. проведение мероприятий, посвященных юбилейным
датам в жизни вуза;
. проведение международных и отечественных конференций;
. пропаганду крупных ученых, ранее работавших в вузе
или окончивших его;
. выступление сотрудников университета в средствах
массовой информации по научным, техническим, культурным и общественным вопросам;
. распространение трудов ученых вуза;
. участие сотрудников университета в деятельности раз
личных учебных, методических и экспертных советах;
. проведение олимпиад для школьников;
. проведение общественных мероприятий на территории вуза.
- - - -
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ
На уровне факультета и кафедры все выше отмеченные мероприятия также имеют место, с учетом их привязки к особенностям конкретного подразделения, но дополнительно появляется:
· информирование потенциальных абитуриентов об условиях учебы, проживания в общежитиях, возможностях культурного и спортивного отдыха;
· рассылка информации на предприятия и в организации, которые могут быть потенциальными потребителями выпускников и которые могут направлять абитуриентов на обучение;
. рассылка информации и проведение встреч с выпускниками школ, колледжей, техникумов;
· проведение разовых специальных лекций в школах.
Каждый преподаватель, сотрудник и студент является активным элементом рекламы. В процессе общения с родственниками и знакомыми его достижения, удовлетворенность работой и отношением коллег оцениваются окружающими, в частности, как целесообразность обучения в вузе.
Наличие на кафедре крупного ученого, известного своими трудами и достижениями, является очень действенным фактором при влечения абитуриентов. Обучение в сложившейся научной школе гарантирует новизну знаний, престижность, лучшие возможности трудоустройства. Поэтому во многих случаях абитуриент фактически поступает не на конкретную кафедру по специальности, а на кафедру конкретного ученого.
Способы привлечения абитуриентов
Среди возможных способов и приемов привлечения
абитуриентов рассмотрим наиболее распространенные.
Расширение состава специальностей. Новая специальность может вводиться как дополнительная к существующим, как специализация в рамках имеющейся специальности, как модификация (частичное изменение состава учебных дисциплин и возможностей обучаемых) имеющейся специальности.
Расширение регионального влияния. Расширение регионального влияния предполагает выход на географические регионы, где имеются потенциальные потребители выпускников или избыток молодых граждан (имеется отток населения).
---- -
- --
- - -
НАБОР АБИТУРИЕНТОВ
Активизация рекламной кампании. Простое увеличение рекламной деятельности может принести успех попри влечению потенциальных абитуриентов, если имело место недостаточное информирование и имеется резерв в численности абитуриентов.
Предоставление дополнительных услуг. Принципиальный выигрыш по сравнению с конкурентом университет может получить за счет предоставления дополнительных возможностей в процессе обучения или после его окончания. Ассортимент этих возможностей может быть очень широким: дополнительное обучение иностранному языку, получение рабочей дефицитной специальности, возможность стажировки за рубежом или на крупном престижном предприятии, гарантия трудоустройства, выдача дополнительных аттестационных документов, параллельное обучение на другой специальности, привлечение иностранных ученых, прохождение занятий в крупных научно-исследовательских институтах, возможность пользования современной техникой и др. Главное, чтобы кафедра, факультет и технический университет в целом постоянно выделялись своими особенностями и преимуществами, привлекая внимание и отвечая на сегодняшние потребности (и даже опережая их) населения и их представления о предпочтительности направлений и форм высшего образования.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление