КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компьютерные технологии обучения
Революция Internet изменила представления обо всех отраслях и сферах человеческой деятельности. Число его пользователей стремительно растет. Если в 1983 г. насчитывалось 562 хоста, то в 1995 г. уже около 5 млн. Действительное число пользователей компьютерной сети никто не знает. (,Сегодня это расхожая энциклопедия для школьников» (Вилл Клинтон, президент США). Формируется новый тип образования. Стало обычным делом предоставление преподавателям и студентам электронных адресов в компьютерной сети. В ряде вузов США введено обязательное требование при поступлении – «наличие собственного персонального компьютера». Работа в сети становится элементом учебной деятельности вуза.
Дистанционное образование Дистанционное образование (от английского слова distant, что означает «на расстоянии») предполагает расстояние между преподавателем и студентом. Можно выделить три типа технологии дистанционного образования: портфельная, сетевая, телевизионная. Дистанционная технология обучения позволяет использовать опыт лучших преподавателей, но она отличается повышенной стоимостью на реализацию и требует высокой степени самоорганизованности со стороны студента. Ряд специальностей высшего образования не могут быть реализованы по системе дистанционного образования, так как требуют получения практических навыков в специальных лабораториях. Портфельная технология опирается на базовый комплект (портфель) учебных материалов, выдаваемых студен
ту. Это может быть обычная литература, материал на компьютерных носителях, видеокурсы, мультимедийные компьютерные программы. Процесс обучения предполагает предварительно установленный график обучения и аттестации знаний (обычно два-четыре раза в год). Сетевая технология опирается на возможности Internet. Сеть позволяет передавать на расстояние печатные материалы, звуковые и видеофрагменты. В процесс е обучения студент может использовать материалы из мировых баз данных. Каждому студенту присваивается пароль, дающий право пользования электронной учебной библиотекой, а также сдавать экзамены в режиме online. Общение с преподавателем осуществляется в режиме прямого общения, общения в диалоге через сетевую связь, коллективное общение в режиме конференции через сетевую связь. Такая технология позволяет студенту самостоятельно строить свое обучение как по содержанию, так и по графику. Телевизионная технология опирается на учебный материал, передаваемый в виде телевизионной передачи. Это может быть обычный канал или специальный. Лекция организуется в виде записи или прямого выступления преподавателя. В последнем случае возможно появление вопросов со стороны студентов по телефонным каналам.
Электронный учебник Учебник должен отражать то, что известно и доказано, быть понятным и доступным для восприятия. Учебник делает не науку, а человека для последующей работы в производстве, науке, образовании и т. д. Электронный учебник является принципиально новым типом учебного материала. Его назначение - предоставить большие возможности обучаемому по составу знаний, выработке навыков и организации индивидуального процесса обучения. Электронный учебник может быть дополнением к классическому учебнику, заменить его полностью, стать альтернативой печатному учебнику. По схеме изложения материала можно выделить три типа электронного учебника: · текстовый учебник,. · гипертекстовый учебник (изложение в виде.дерева.), · справочный учебник (изложение материала в виде справочника со свободным входом в любую часть материала),
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
. игровой (изложение материала в виде деловой игры). Учебный материал может иметь вид статический (меняющийся под воздействием управляющих команд обучаемого) и динамический (меняющийся под воздействием программного построения), одноцветный и многоцветный, без звуковой поддержки и со звуковой поддержкой. Современный компьютерный учебник - это цветное динамическое изображение, поддерживаемое звуком, включающее органической частью киноизображение, мультипликационные сюжеты. По характеру взаимодействия обучаемого и компьютера можно выделить учебники: . информационные (изложение в классическом учебном виде), . «вопрос-ответ» (изложение с акцентированием на конкретные вопросы, проблемы и задачи), . информационно-контролирующие (чередование учебного материала и проверяющих вопросов), . с обратной информационной связью (интерактивный учебник, предусматривающий постоянную оценку знаний обучаемого и выдачу рекомендаций по дальнейшему.движению. по материалу учебника), . с пороговыми уровнями контроля (переход к очередной части материала только после положительного преодоления контрольных вопросов). Учебник должен не только давать учебную информацию, но и проверять уровень ее освоения. Для этого привлекаются контрольные вопросы, тестовые задачи. По итогам ответов обучаемого может вычисляться итоговая оценка уровня знаний, даваться рекомендации по порядку освоения материала на следующих стадиях, разъясняться ошибочные ответы. Электронный учебник может предоставляться в четырех видах: запись на компьютерной дискете, запись на компьютерном лазерном диске, запись в виде программы на компьютере, запись в виде программы в сетевой структуре. Для эффективного использования электронного учебника необходимо его дополнить описанием структуры учебника, инструкцией по работе с учебником, кратким печатным учебным материалом. Электронный учебник, сохраняя стержень логического и последовательного изложения материала дисциплины, содержит элементы хрестоматии, справочника, контрольные задания и оценочные тесты.
Образование на протяжении всей жизни Образование на протяжении всей жизни является непрерывным процессом, стимулирующим людей и позволяющим им овладевать нужными знаниями, ценностями, навыками, пониманием, которые требуются по ходу жизни. Такое образование связано с квалификацией индивида на протяжении всего периода его жизни, включает учебу в самых разных областях жизни. Образование на протяжении всей жизни стало ключевым вопросом конкурентоспособности индивида, организации, государства. Такое образование ЮНЕСКО включило в программу среднесрочного развития, а ведущие страны объявили его как стратегическое средство борьбы с безработицей. В перспективе ожидается, что крупным компаниям потребуется половина от числа занятых сегодня, но их уровень квалификации должен быть вдвое выше. Такая постановка проблемы влечет за собой возникновение спроса на последующее и продолжающееся образование. 3а время активной деятельности необходимо возобновлять профессиональное образование три-четыре раза. Вузы должны идти к потребителю, а для этого требуются соответствующие формы обучения. Одна из наиболее подходящих - ресурсные центры. Их задача – обеспечить учебный процесс, построить гибкий график обучения.
ББК 65.050 В 19
Васильев Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. п. В 19 Экономика и организация управления вузом. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. докт. эконом. наук В. В. Глухова. - СПб.: Издательство «Ланы, 2001. - 544 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
ISBN 5-8114-0363-1
в учебнике рассматривается вуз как система управления, излагаются основные вопросы экономики и организации его деятельности: структура, принципы, задачи, особенности управления. Дается описание функциональных обязанностей руководителей и управленческих подразделений. В работе рассматриваются экономические особенности существования государственных высших учебных заведений, их рольв экономике страны. Уточняется используемая экономическаятерминология. Систематизируются принципы управления финансами в вузе. Рассматриваются элементы бюджета вуза, составоперативных финансовых решений, отдельные управленческиеэкономические решения. Учебник предназначен для студентов специальности менеджмент в социальной сфере, изучающих экономику государственной сферы услуг или экономику и управление образованием, атакже для руководителей и управленческих работников вузов.
ББК 65.050
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |