Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерные технологии обучения




 

Революция Internet изменила представления обо всех отраслях и сферах человеческой деятельности. Число его пользователей стремительно растет. Если в 1983 г. насчи­тывалось 562 хоста, то в 1995 г. уже около 5 млн. Дей­ствительное число пользователей компьютерной сети ник­то не знает. (,Сегодня это расхожая энциклопедия для школьников» (Вилл Клинтон, президент США).

Формируется новый тип образования. Стало обычным делом предоставление преподавателям и студентам элект­ронных адресов в компьютерной сети. В ряде вузов США введено обязательное требование при поступлении – «на­личие собственного персонального компьютера». Работа в сети становится элементом учебной деятельности вуза.

 

Дистанционное образование

Дистанционное образование (от английского слова dis­tant, что означает «на расстоянии») предполагает расстоя­ние между преподавателем и студентом. Можно выделить три типа технологии дистанционного образования: порт­фельная, сетевая, телевизионная. Дистанционная техноло­гия обучения позволяет использовать опыт лучших препо­давателей, но она отличается повышенной стоимостью на реализацию и требует высокой степени самоорганизован­ности со стороны студента. Ряд специальностей высшего образования не могут быть реализованы по системе дис­танционного образования, так как требуют получения прак­тических навыков в специальных лабораториях.

Портфельная технология опирается на базовый комп­лект (портфель) учебных материалов, выдаваемых студен­


 

 


 

ту. Это может быть обычная литература, материал на ком­пьютерных носителях, видеокурсы, мультимедийные ком­пьютерные программы. Процесс обучения предполагает предварительно установленный график обучения и аттес­тации знаний (обычно два-четыре раза в год).

Сетевая технология опирается на возможности Inter­net. Сеть позволяет передавать на расстояние печатные ма­териалы, звуковые и видеофрагменты. В процесс е обуче­ния студент может использовать материалы из мировых баз данных. Каждому студенту присваивается пароль, да­ющий право пользования электронной учебной библиоте­кой, а также сдавать экзамены в режиме online. Общение с преподавателем осуществляется в режиме прямого обще­ния, общения в диалоге через сетевую связь, коллектив­ное общение в режиме конференции через сетевую связь. Такая технология позволяет студенту самостоятельно стро­ить свое обучение как по содержанию, так и по графику.

Телевизионная технология опирается на учебный ма­териал, передаваемый в виде телевизионной передачи. Это может быть обычный канал или специальный. Лекция организуется в виде записи или прямого выступления пре­подавателя. В последнем случае возможно появление воп­росов со стороны студентов по телефонным каналам.

 

Электронный учебник

Учебник должен отражать то, что известно и доказано, быть понятным и доступным для восприятия. Учебник де­лает не науку, а человека для последующей работы в произ­водстве, науке, образовании и т. д. Электронный учебник яв­ляется принципиально новым типом учебного материала. Его назначение - предоставить большие возможности обу­чаемому по составу знаний, выработке навыков и организа­ции индивидуального процесса обучения. Электронный учеб­ник может быть дополнением к классическому учебнику, заменить его полностью, стать альтернативой печатному учебнику.

По схеме изложения материала можно выделить три

типа электронного учебника:

· текстовый учебник,.

· гипертекстовый учебник (изложение в виде.дерева.), · справочный учебник (изложение материала в виде спра­вочника со свободным входом в любую часть материала),



 

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ


 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ


 


 

. игровой (изложение материала в виде деловой игры).

Учебный материал может иметь вид статический (ме­няющийся под воздействием управляющих команд обуча­емого) и динамический (меняющийся под воздействием программного построения), одноцветный и многоцветный, без звуковой поддержки и со звуковой поддержкой. Совре­менный компьютерный учебник - это цветное динамичес­кое изображение, поддерживаемое звуком, включающее органической частью киноизображение, мультипликаци­онные сюжеты.

По характеру взаимодействия обучаемого и компьютера можно выделить учебники:

. информационные (изложение в классическом учебном

виде),

. «вопрос-ответ» (изложение с акцентированием на кон­кретные вопросы, проблемы и задачи),

. информационно-контролирующие (чередование учебно­го материала и проверяющих вопросов),

. с обратной информационной связью (интерактивный учебник, предусматривающий постоянную оценку зна­ний обучаемого и выдачу рекомендаций по дальнейше­му.движению. по материалу учебника),

. с пороговыми уровнями контроля (переход к очеред­ной части материала только после положительного преодоления контрольных вопросов).

Учебник должен не только давать учебную информацию,

но и проверять уровень ее освоения. Для этого привлекаются контрольные вопросы, тестовые задачи. По итогам ответов обучаемого может вычисляться итоговая оценка уровня зна­ний, даваться рекомендации по порядку освоения материала на следующих стадиях, разъясняться ошибочные ответы.

Электронный учебник может предоставляться в четы­рех видах: запись на компьютерной дискете, запись на ком­пьютерном лазерном диске, запись в виде программы на компьютере, запись в виде программы в сетевой структуре. Для эффективного использования электронного учебника необходимо его дополнить описанием структуры учебника, инструкцией по работе с учебником, кратким печатным учебным материалом. Электронный учебник, сохраняя стер­жень логического и последовательного изложения матери­ала дисциплины, содержит элементы хрестоматии, спра­вочника, контрольные задания и оценочные тесты.


 


 

Образование

на протяжении всей жизни

Образование на протяжении всей жизни является не­прерывным процессом, стимулирующим людей и позволя­ющим им овладевать нужными знаниями, ценностями, навыками, пониманием, которые требуются по ходу жиз­ни. Такое образование связано с квалификацией индивида на протяжении всего периода его жизни, включает учебу в самых разных областях жизни.

Образование на протяжении всей жизни стало ключе­вым вопросом конкурентоспособности индивида, органи­зации, государства. Такое образование ЮНЕСКО включи­ло в программу среднесрочного развития, а ведущие страны объявили его как стратегическое средство борьбы с безра­ботицей.

В перспективе ожидается, что крупным компаниям

потребуется половина от числа занятых сегодня, но их уровень квалификации должен быть вдвое выше. Такая постановка проблемы влечет за собой возникновение спро­са на последующее и продолжающееся образование.

3а время активной деятельности необходимо возобнов­лять профессиональное образование три-четыре раза.

Вузы должны идти к потребителю, а для этого требу­ются соответствующие формы обучения. Одна из наиболее подходящих - ресурсные центры. Их задача – обеспечить учебный процесс, построить гибкий график обучения.


 

 


ББК 65.050 В 19

 

Васильев Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. п.

В 19 Экономика и организация управления вузом. Учеб­ник. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. докт. эконом. наук В. В. Глухова. - СПб.: Издательство «Ланы, 2001. - 544 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

 

ISBN 5-8114-0363-1

 

в учебнике рассматривается вуз как система управления, излагаются основные вопросы экономики и организации его дея­тельности: структура, принципы, задачи, особенности управле­ния. Дается описание функциональных обязанностей руководи­телей и управленческих подразделений.

В работе рассматриваются экономические особенности суще­ствования государственных высших учебных заведений, их рольв экономике страны. Уточняется используемая экономическаятерминология. Систематизируются принципы управления финан­сами в вузе. Рассматриваются элементы бюджета вуза, составоперативных финансовых решений, отдельные управленческиеэкономические решения.

Учебник предназначен для студентов специальности менедж­мент в социальной сфере, изучающих экономику государствен­ной сферы услуг или экономику и управление образованием, атакже для руководителей и управленческих работников вузов.

 

ББК 65.050




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.