КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Организация и руководство управлением качества
Тема 6. Способы (инструменты) управления качеством Тема 5. Способы контроля качества Тема 4. Показатели качества транспортных услуг Тема 2. Основные методы управления качеством Тема 1. Сущность качества и управления им Введение Управление качеством как учебная дисциплина и вид практической деятельности людей. Методологические основы и задачи учебной дисциплины и ее взаимосвязи с другими учебными курсами. Роль дисциплины в подготовке экономистов – менеджеров. Качество – фактор успеха в условиях рыночной экономики.
Основные термины и определения. Всеобщая категория качества. Значение качества в природе, социальной сфере, в производстве продукции и услуг. Взаимосвязь экономики, производства и качества.
Необходимость управления качеством. Эволюция методов влияния на качество: индивидуальный контроль качества; цеховой контроль качества при приемке продукции; статистический контроль качества; комплексное управление качеством.
Тема 3. Сферы приложения методов управления качеством Роль управления качеством в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг. Ориентация на потребителя. Определение требуемого качества и задачи обеспечения качества. Гарантия качества. Контроль качества. Затраты на обеспечения качества. Совершенствование качества. Очистка промышленных отходов и передача вторсырья смежным производствам. Патентная чистота продукции.
Показатели качества транспортных услуг. Методы оценки и принятия управленческих решений в отношении качества транспортных услуг.
Семь способов (инструментов) контроля качества: диаграммы Парето; контрольные карты; гистограммы; диаграммы разброса; диаграммы причинно-следственных связей (диаграммы Исикавы); метод стратификации, контрольные графики. Параметрические и экспертные методы оценки промышленной продукции.
Семь способов (инструментов) управления качеством (УК): диаграмма сродства; древовидная диаграмма; стрелочная диаграмма; матричная диаграмма; анализ матричных данных; диаграмма процесса осуществления программы. Взаимосвязь между семью способами (инструментами) контроля качества и семью способами (инструментами) управления. Использование инструментов УК для размеренного внедрения экологических технологий.
Международная государственная и производственная системы управления качеством. Функция качества. Структура производственной системы качества. Основные документы производственной системы качества: «Политика предприятия в отношении качества», «Программа качества», «Руководство по качеству», «План качества», «Положение (методика) по управлению качеством», стандарты качества, нормы природопользования. Роль менеджера по качеству. Управление проектом. Кружки качества. Функции Госкомэкологии и экологической полиции при мониторинге окружающей среды.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |