Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа экономики и менеджмента




Задания для рубежной аттестации студентов

Тесты для проверки остаточных знаний студентов

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Находятся в виде приложения к пособию А.Б. Косолапова, Т.И. Елисеевой «Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства» (с грифом центрального УМО), 5 издание, М.: КНОРУС, 2012. – 280 с.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


 

 

по дисциплине «Управление качеством в туризме»

Направление подготовки 100400.68 «Туризм»

 

 

г. Владивосток


 

 

Тест 1

 

1. Учебное пособие какого автора по управлению индустрией туризма наиболее полно отражает содержание этой дисциплины:

а. Ильиной Е.Н.

б. Биржакова В.Н.

в. Кабушкина А.С.

г. Котлера Ф.

 

2. Индустрия туризма – это:

а. производство товаров или услуг

б. эффективные продажи

в. рационализация трудовых отношений

г. систематизация различных видов деятельности

д. совокупность материальных объектов

 

3. Управление качеством в туризме базируется на основных функциях или «краеугольных камнях» в количестве:

а. двух

б. трех

в. четырех

г. пяти

д. семи

 

4. К одной из функций управления индустрией туризма относится:

а. делегирование

б. планирование

в. управление

г. поощрение

д. исполнение

 

5. Организационная функция в управлении индустрией туризма находится в управленческом цикле на следующем месте:

а. первом

б. втором

в. третьем

г. четвертом

д. пятом

 

6. Контролирующая функция в управлении индустрией туризма находится в управленческом цикле на следующем месте:

а. третьем

б. четвертом

в. пятом

г. шестом

д. седьмом

 

7. Функции управления индустрией туризма представляют собой:

а. систему, имеющую обратную связь

б. систему, имеющую прямые связи

 

8. Деятельность турфирмы оценивается по:

а. базисным моделям

б. функциональным действиям

в. критериям

 

9. КФУ это:

а. концепция финансового управления

б. коэффициент финансовой устойчивости

в. критические функциональные установки

г. ключевые факторы успеха

 

10. Турфирма имеет:

а. наружную и внутреннюю организацию

б. внутреннюю и внешнюю среду

в. открытую и закрытую систему

 

11. Один из социально–демографических показателей, имеющих отношение к управлению индустрией туризма это:

а. транспортная мобильность населения

б. миграция населения

 

12. С точки зрения системного подхода система:

а. имеет только прямую связь

б. имеет обратную связь

в. имеет прямую и обратную связь.

г. связь может быть криволинейной

 

13. Турагентская фирма реализует:

а. турпродукт

б. туруслугу

в. турпакет

г. право на тур

 

14. Турпродукт это:

а. то же, что и туруслуга

б. принципиально отличное от туруслуги сочетание документально оформленного трансфера, размещения, питания, развлечений (досуга).

 

15. Инсентив–програмы – это:

а. ознакомительные туры

б. поощрительные туры

в. индивидуальные туры

г. эксклюзивные туры

д. туры, ориентированные на выезд за пределы страны пребывания.

 

16. В Законе об основах туристской деятельности статья о руководителе туристской группы:

а. имеется

б. отсутствует

в. имеется, но он называется турлидером, а не руководителем тургруппы

 

17. Дефиниции Закона об основах туристской деятельности это:

а. нормативные ссылки

б. определения

в. заключения

г. правовые механизмы.

 

18. В каком законодательном или нормативном акте упоминаются гиды и гиды–переводчики:

а. в Законе о природных местностях и курортах

б. ГОСТе Р 50681-94 Проектирование тур услуг

в. ГОСТе Р 50690-00 Туристские услуги

г. в Законе об основах туристской деятельности

 

 

19. Важнейший ресурс турфирмы:

а. финансы

б. «ноу–хау»

в. персонал

г. клиентская база

д. широкий спектр туристских предложений

 

20.Управление имиджем турпредприятия это:

а. создание позитивного образа

б. эффективная реклама в СМИ

в. качественная работа на всех этапах создания и реализации турпродукта

 

 

1 тест 20 вопросов
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д

 

1 тест 20 вопросов
  а б   г д
  а б в г  
  а б   г д
  а   в г д
  а   в г д
  а   в г д
    б в г д
  а б   г д
  а б в   д
  а   в г д
  а   в г д
  а   в г д
  а б в   д
    б в г д
  а   в г д
  а   в г д
  а   в г д
  а б в   д
  а б   г д
    б в г д

Тест 2

 

1. Реперные точки, позволяющие менеджеру турфирмы эффективно управлять различными процессами в туриндустрии, это:

а. физиологические особенности личности, имеющие индивидуальный «точечный» характер

б. необычный темперамент личности (индивидуальные точки)

в. признаки, позволяющие объективизировать «шкалу измерений» личности

 

2. Какие важнейшие закономерности лежат в основе управления индустрией туризма:

а. экономические

б. социальные

в. политические

г. управленческие

д. глобальные международные

 

3. Сколько базовых видов эффективности характерно для турбизнеса:

а. два

б. три

в. четыре

г. пять

д. шесть

 

4. Экономическая эффективность в индустрии туризма это величина:

а. относительная

б. абсолютная

в. абсолютная или относительная в зависимости от обстоятельств

 

5. Экономическая эффективность турбизнеса рассчитывается в:

а. рублях или другой валюте

б. долях единицы

в. процентах

 

6. Экономический эффект это:

а. разница между доходом и затратами

б. частное от деления прибыли на затраты

в. произведение прибыли и дохода деленное на 100%

 

7. Социально-экономическая эффективность управления индустрией туризма чаще и проще всего изменяется в:

а. рублях

б. качественных терминах (хорошо, плохо, высоко, низко)

в. баллах

г. количестве туродней, зарегистрированных статистикой.

 

8. Социально–экономическая эффективность управления индустрией туризма – это категория:

а. философская

б. психологическая

в. экономическая

г. логистическая

д. эзотерическая

 

9. Экологическая эффективностьтуристского бизнеса:

а. связана с привлечением наемного или добровольного труда или ресурсов

б. общественное движение, набирающее популярность

в. не существует, т.к. вступает в противоречие с целями турфирмы

 

10. Управление рациональным природопользованием:

а. не имеет прямого отношения к туризму

б. имеет самое непосредственно отношение к туризму

в. имеет отношение только ко внутреннему туризму.

 

11. Имиджевая эффективность турфирмы бывает:

а. положительной

б. отрицательной

в. смешанной

г. нет ни одного правильного ответа

 

12.Идеальным считается такое положение турфирмы, когда получение прибыли сопровождается:

а. ростом фондоемкости

б. ростом рентабельности

в. снижением дебиторской задолженности

г. снижением налогооблагаемой базы

 

13. Количество критериев оценки эффективности работы турфирмы в идеале не должно превышать

а. двенадцати

б. десяти

в. шести

г. трех

 

14. Сведения, содержащиеся в учредительных документах турфирмы:

а. не относятся к коммерческой тайне

б. относятся к коммерческой тайне

 

15. Сведения турфирмы о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда:

а. частично относятся к коммерческой тайне

б. полностью относятся к коммерческой тайне

в. не относятся к коммерческой тайне

 

16. Коэффициент финансовой устойчивости турфирмы представляет собой:

а. соотношение собственного и заемного капитала

б. соотношение основных и оборотных средств

в. соотношение материальных и нематериальных активов

 

17. Объем оказанных туристских услуг в конкретный период времени выражается следующим образом:

а.

б.

в.

18. Система сбалансированных показателей разрабатывается при участии:

а. всех сотрудников турфирмы, от которых зависит достижение поставленных целей.

б. только высшего руководства турфирмы

в. высшего руководства турфирмы и руководителей отделов

г. абсолютно всех сотрудников турфирмы

 

19. BSC – это:

а. Business school

б.Bureau score

в. Balanced Scorecard

 

20. Согласно «XY-теории» Макгрегора существует:

а. два типа организаций: Х и Y

б. три типа организаций: Х и У, в результате слияния которых, как и в генетике, появляется третье – дочернее предприятие.

в. тип комплиментарной организации, работа которой приводит к росту дохода другой организации

 

2 тест 20 вопросов
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  
  а б в г  

 

 

2 тест 20 вопросов
  а б   г  
    б в г  
  а б   г  
    б в г  
  а б   г  
    б в г  
  а б   г  
  а б   г  
    б в г  
    б в г  
  а б в    
  а   в г  
  а б   г  
    б в г  
  а б   г  
    б в г  
    б в г  
    б в г  
  а б   г  
    б в г  

 

 

Тест 3

 

1. Для понимания экономических процессов современной индустрии туризма первостепенное значение имеет теория:

 

а. Маркса–Энгельса

б. В.И. Ленина

в. Дж. Риккардо

г. А. Смита

д. В. Тейлора

 

2. В качестве базиса управленческих процессов следует признать:

а. социальную сферу и потребности людей

б. эргономику

в. экономику

г. энионику

д. психологию

 

3. Эффективность деятельности предприятия туризма ориентирована в конечном счете на:

а. создание имиджа

б. получение прибыли

в. удовлетворение запросов потребителей

г. достижение конкурентных преимуществ

д. дальнейшее развитие

 

4. Для определения экономической эффективности необходимо:

а. умножить числитель на коэффициент частной эффективности и разделить результат на 1000

б. разделить числитель на знаменатель и результат умножить на 100

в. вычесть из общей эфективности частную эффективность и результат умножить на 100

 

5. Экономическая эффективность рассчитывается в:

а. абсолютных единицах

б. в процентах

в. в долях единицы

г. в промилле

 

6. Московские сотрудники турагентств называют себя:

а. продажниками

б. локомотивами

в. турлидерами

г. турмагами

д, туриками

 

7. Первое требование к претенденту при устройстве в московскую турфирму:

а. знание иностранного языка

б. знание направления или направлений

в. наличие высшего образования

г. знание технологии обслуживания клиентов

д. знание электронных систем бронирования

 

8. Какое словосочетание неправильное:

а. морские круизы

б. речные круизы

в. комические круизы

г. круизы «река–море»

д. все неправильные

 

9. Высокая степень взаимозаменяемости сотрудников это:

а. достоинство

б. недостаток

в. может быть достоинство, а может недостаток в зависимости от страны

 

10. К внутренним факторам туристского предприятия относятся:

а. технологии

б. стратегии

в. миссия

 

11. Сколько примерно стоят нематериальные активы в средней турагентской фирме Владивостока:

а. до 100 тыс. руб.

б. от 100 до 900 тыс. руб.

в. от 900 тыс. руб. до 1,5 млн руб.

г. от 1,5 до 3 млн руб.

д. свыше 3 млн руб.

 

12. Количество символов, которыми можно эффективно оперировать в каждый конкретный момент времени:

а. 3 ± 2

б. 5 ± 3

в. 7 ± 2

г. 9 ± 3

д 11 ± 4

 

13. Через два года на рынке труда придется адаптироваться к изменившимся условиям макроокружения:

а. «мягко»

б. «жестко»

в. ситуационно

г. волнообразно

д. амбивалентно

 

14. Стратегические интересы туристского предприятия это прежде всего:

а. формирование конкурентных преимуществ

б. устойчивое получение прибыли

в. расширение клиентской базы

г. минимизация налогооблагаемой базы

 

15. Приведение различных показателей деятельности предприятия к одному или нескольким индексам:

а. нецелесообразно, т.к. на учитывает разнообразных аспектов работы

б. целесообразно, т.к. облегчает анализ деятельности

 

16. Количество базовых принципов или критериев эффективной деятельности турфирмы:

а. 3

б. 5

в. 8

г. 10

д. 12

 

17. Линия тренда это:

а. прямая на графике, показывающая точку безубыточности фирмы

б. производная величина от показателя рентабельности

в. экспоненциальное представление динамики изменений финансовых показателей фирмы

г. сглаженная динамика какого-либо процесса, распределенного во времени

 

18. Линия тренда может быть получена на основе следующей диаграммы:

а. секторной

б. столбиковой

г. лепестковой

 

19. Степень доверия к статистическим прогнозным оценкам деятельности турфирмы на ближайшие 5 лет равна:

а. 30%

б. 50%

в. 75%

г. 95%

 

20. Зарубежные турфирмы ежегодно публикуют данные о своей прибыли, потому что:

а. таково требование законодательства

б. это имиджевый фактор

в. эти данные нужны для партнеров

 

 

1. Закон о коммерческой тайне в РФ:

а. рассматривается в первом чтении в Государственной Думе

б. отменен в 2011 г. из-за его несовершенства

в. заменен в 2010 г. «Техническим регламентом»

г. принят несколько лет назад.

 

2. Оферта – это:

а. формальное предложение сделки

б. неформальное предложение сделки

в. формальный договор о намерениях

г. неформальный договор о намерениях

 

3. Какой главный критерий характеризует деятельность гостиницы:

а. процент загрузки

б. число клиентов, обслуженных за год

в. чистая прибыль

 

4. Оборот гостиничного места:

а. может превышать 100%

б. всегда равен 100%, т.к. это относительная величина

в. всегда меньше 100%

 

5. Система сбалансированных показателей деятельности появилась «благодаря»:

а. мореплаванию

б. железнодорожным перевозкам грузов

в. авиаперелетам

г. наземным перемещениям грузов и пассажиров

 

6. Система сбалансированных показателей деятельности это:

а. набор правил, необходимых для составления баланса предприятия

б. перечень статистических коэффициентов, необходимых для составления отчета

в. совокупность критериев, учитывающих все аспекты деятельности предприятия

г. совокупность балансовых величин, тесно взаимосвязанных между собой

 

7. Система сбалансированных показателей фирмы может быть представлена в количестве разделов, равных:

а. трем

б. четырем

в. пяти

г. шести

д. семи

 

8. В целях и задачах турфирмы или гостиницы необходимо основываться на основных положениях равных:

а. трем

б. четырем

в. пяти

г. шести

д. количество определяется конкретными условиями предприятия.

 

9. Стратегия – это:

а. философское мировоззренческое понятие, связанное с развитием фирмы

б. документ, регламентирующий развитие фирмы

в. то же, что и миссия фирмы

 

10. Стратегические интересы туристского предприятия это прежде всего:

а. формирование конкурентных преимуществ

б. устойчивое получение прибыли

в. расширение клиентской базы

г. минимизация налогооблагаемой базы

 

3 тест 20 вопросов
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д
  а б в г д

 

 

3 тест 20 вопросов
  а б в   д
  а б   г д
  а   в г д
  а   в г д
  а   в г д
    б в г д
  а   в г д
  а б в г  
  а б   г д
    б в г д
    б в г д
  а б   г д
  а   в г д
  а   в г д
  а   в г д
  а б   г д
  а б в   д
  а   в г д
    б в г д
  а   в г д

 

 

Тест «Основы индустрии гостеприимства»

В каждом пункте выберите единственный правильный ответ.

 

1. Коллективное средство размещения – это: 1) любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении; число имеющихся номеров не превышает определенный минимум;  
2) средство размещения с количеством номеров не ниже установленного, предоставляющее размещение, включая ночевку, для больших групп (коллективов) туристов;  
3) средство размещение, принадлежащее коллективу собственников, имеющее количество номеров не ниже установленного законодательством, управляемое на коллегиальной основе и обслуживающее, в основном, индивидуальных туристов (включая ночевки). +
2. Основной производитель гостиничного продукта: 1) дирекция гостиницы; +
2) руководитель службы приема и размещения;  
3) горничная.  
3. Какой системы классификации гостиниц не существует: 1) ключей;  
2) букв;  
3) цифр. +
4. Апарт-отели это: 1) гостиницы, имеющие в своем составе отдельные домики с удобствами на достаточно высоком уровне, рассчитанные на одну семью и предлагаемые достаточно обеспеченным туристам;  
2) гостиницы с номерами квартирного типа для длительного проживания с доступными ценами, зависящими от времени проживания; +
3) гостиницы, имеющие прекрасно оформленные апартаменты, рассчитанные на очень обеспеченных туристов.  
5. Франчайзинг – это: 1) метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью и предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя»; +
2) метод предпринимательской деятельности, позволяющий франшизополучателю принимать непосредственное участие в управлении фирмой франшизодателя для обеспечения проведения единой скоординированной политики на рынке средств размещения;  
3) метод предпринимательской деятельности, препятствующий монополизации рынка предприятий и средств размещения за рубежом.  
6. Контракт на управление, как правило, заключается между владельцами предприятия размещения и: 1) юридической фирмой, специализирующейся на гостиничном праве;  
2) компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка; +
3) туроператором, заключившим договор на долгосрочную аренду ресурсов гостиницы.  
7. Система владения отдыхом (таймшер) это: 1) временное использование клубного или аналогичного средства размещения без права продления срока аренды;  
2) долгосрочная аренда клубных средств размещения с правом пользования ими в течение определённого времени; +
3) система, позволяющая туристу долговременную аренду средства размещения по согласованию, как с руководством предприятия размещения, так и с туроператором, причем период аренды не должен иметь перерывов (времени, когда номер не занят туристом) в течение всего срока действия договора.  
8. Наибольшее количеством номерного фонда располагает: 1) Северная Америка;  
2) Северная Африка;  
3) Европа. +
9. Когда в Москве появились гостиницы европейского типа: 1) в середине 18 века +
2) в начале 19 века  
  3) в середине 19 века  
10. Какой электронной системы бронирования нет: 1) GALILEO;  
2) RESERV;  
3) Worldspan. +
11. Меню «а ля карт» предполагает: 1) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню; +
2) принцип смены блюд в период проживания туриста в данном средстве размещения;  
3) оплату туристом питания за весь период турпоездки по установленному меню.  
12. Для предприятия питания одно из главных преимуществ обслуживания по принципу Шведского стола состоит в: 1) самообслуживании; +
2) единой цене;  
3) минимизации отходов.  
13. Half Board (Modified American Plan): 1) полное обслуживание, включающее размещение и трехразовое питание; +
2) размещение и завтрак;  
3) размещение и двухразовое питание.  
14. Ресторан, в отличии от бара и кафе осуществляет: 1) изготовление и реализацию разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном ассортименте и, с учетом специализации - создание условий для их потребления;  
2) изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале;  
3) изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. +
15. Самый крупный гостиничный консорциум в мире это: 1) Bass Hotels & Resorts;  
2) Marriott International;  
3) Cendant Corporation. +
16. Клиент гостиницы это: 1) неотъемлемая часть гостиничного продукта и его потребитель; +
2) потребитель гостиничного продукта, способный сопоставить гостиничный продукт, предлагавшийся ему турфирмой с фактическим положением;  
3) ни первое, ни второе.  
17. В каком количестве копий записывается телефонограммы в гостиницах высокого класса обслуживания для деловых людей: 1) 4;  
2) 3;  
3) 2. +
18. Кто, как правило, работает в службе обслуживания гостиницы: 1) портье;   +
2) подносчик багажа;  
3) горничная.  
19. Гостиничные цепи чаще строятся по принципу ассоциаций в: 1) Европе;  
2) Америке; +
3) Азии.  
20. Документ, на основе которого чаще всего основывается работа гостиницы: 1) Устав;  
2) Генеральная инструкция по эксплуатации гостиницы;  
3) Положение о работе гостиницы и ее функциональных служб. Х

 

Ключ к тесту:

 

Число правильных ответов Оценка
20–17  
16–13  
12–9  
8 и менее  

 

 

Каждый вариант творческой работы содержит одно тематическое задание. На выполнение задания отводится 1,5 астрономических часа.

Тематическое задание сформулировано в форме открытого вопроса и предполагает творческий ответ. Выполнение задания предполагает использование теорий и концепций менеджмента.

Ответ должен быть хорошо структурированным, логически последовательным, с четко выделенными разделами. Должны быть приведены необходимые определения, классификации, графические модели (если они есть). Следует указать ведущие концепции и теории и их авторов. В ответе должны содержаться практические примеры, иллюстрации из различных сфер туристского бизнеса.

 

1. Какова, на Ваш взгляд, роль управленческого планирования в турфирме в условиях кризиса. Охарактеризуйте структуру управленческого плана. Опишите этапы управленческого планирования.

 

2. Объясните, что понимается под миссией, философией и видением туристской организации. В чем их функциональные роли в управлении? Всегда ли нужна миссия турфирмы в письменном виде? Приведите примеры, прокомментируйте точки зрения, имеющиеся в литературе по менеджменту.

 

3. Рассмотрите различные методы управления проектами турфирмы (например, в области информационных технологий, разработки новых турпродуктов, рекламе и других сферах).

Покажите особенности функций менеджера в таких проектах.

 

4. С какими организационными проблемами сталкивается туристская компания при переходе к разным стадиям жизненного цикла? Обоснуйте Вашу точку зрения, опираясь на существующие в организационной теории и менеджменте концепции жизненного цикла. Приведите примеры, иллюстрирующие эти проблемы, и сформулируйте возможности их решения.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

по дисциплине «Управление качеством в туризме»

Направление подготовки 100400.68 «Туризм»

 

г. Владивосток


 

Основная литература:

1. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник для вузов / В. Г. Гуляев, И. А. Селиванов; Российская международная академия туризма. - М: Советский спорт, 2008. - 279 с.: ил., табл. (1 экз.).

2. Деятельность туристских фирм в 2009 году: статистический бюллетень / Федеральная служба государственной статистики, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю; [ред. кол.: В. Ф. Шаповалов (пред.) и др.]. - Владивосток: [Приморскстат], [2010]. - 65 с., табл. (1 экз.).

3. Дурович, А. П. Организация туризма: [учебное пособие] / Александр Дурович. - СПб.: Питер, 2009. - 318 с.: ил., табл. (6 экз.).

4. Кусков, А. С. Туристский бизнес: словарь-справочник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: Форум, 2010. - 383 с.: табл. (1 экз.).

5. Мартышенко, Н. С. Стратегическое планирование развитие туризма в регионе / Н. С. Мартышенко; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. - Владивосток: Изд-во Владивостокского университета экономики и сервиса, 2011. - 275 с.: ил., табл., карт. (1 экз.).

6. Попова, Т. Н. Организационно-экономический механизм управления отраслью туризма в России: [учебное пособие] / Т. Н. Попова, И. А. Немальцева; Дальневосточный государственный университет, Институт туризма и гостеприимства. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. - 134 с.: ил., табл. (11 экз.).

 

Дополнительная литература:

10. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и изд. «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 2010. 352 с.

11. Гуляев А.В. Работа руководителя туристской группы на транспортных маршрутах, М., 2008. 200 с.

12. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-2010 "Проектирование туристских услуг"

13. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 "Туристские услуги. Общие требования" - М., 1994

14. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

15. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Ось – 89», 2011. 192 с.

16. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2011. 214 с.

17. Организация туристской работы в туристских учреждениях. Сб. официальных материалов. М., 2010. 48 с.

18. Система управления качеством туристско-экскурсионного обслуживания. М., 2008. 24 с.

 

Электронные–ресурсы:

1 http://911games.ru/category/igry/biznes-simulyatory/ и http://openupgames.ru/games/vacation-mogul/online – «Магнат курортов», компьютерный симулятор, учебная деловая игра повышенного уровня сложности.

2 http://institutiones.com/general/249-2008-06-18-12-04-47.html – Современные изменения в экономической науке / Аналитический обзор.

3 http://institutiones.com/general/251-2008-06-18-12-16-31.html – Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски.

4 http://institutiones.com/innovations/1416-innovacionnoe-razvitie-rossijskoj-ekonomiki.html - Е.Р. Рудцкая, Е.Ю. Хрусталёв, С.А. Цыганов. Методы накопления научного знания для инновационного развития российской экономики.

5. http://institutiones.com/general/641-normativnie-issledovaniya-v-economice.html - И. Лавров. О Проблематике нормативных исследований в экономике.

6. http://institutiones.com/general/1076-ontologiya-ortodoksalnoj-ekonomicheskoj-nauki.html - Болдырев И. Онтология ортодоксальной экономической науки. Проблемы построения и интерпретации.

7. Правовая база «Кодекс» – актуальная правовая информации Российской Федерации и Приморского края (в локальной сети ШЭМ ДВФУ).

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.