Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятия управленческого решения




1. Постановка проблемы.

2. Отбор участников штурма.

2.1. Формирование из учебной группы, коллективов, состоящих из 6-8 человек, так как именно такой количественный состав позволяет набрать в процессе обсуждения необходимое количество идей.

2.2. Распределение в группы «штурмующих» студентов, имеющих различные знания, наклонности, темперамент. Разнородный состав и различный опыт участников приведет к выдвижению решений, отличающихся от привычных.

2.3. Обсуждение отношений между участниками обсуждения и модератором (ведущим), основанных на исключении субординации.

2.4. Ограничение продолжительности «штурма» и контроль регламента с учетом того, что идеальная длительность для дискуссии от 20 до 40 минут, а участники должны знать, что время ограничено и им необходимо выдать как можно больше идей в сжатые сроки.

3. Генерация идей.

3.1. Создание до и во время проведения мозгового штурма обстановки психологического комфорта, поддержка в процессе генерации идей непринужденной и доброжелательной атмосферы общения.

3.2. Фиксация любых идей, среди которых могут быть любые неосуществимые, бредовые, шутливые. Обоснование идей не требуется, идеи лишаются авторства.

3.3. Блокирование критики, анализа, развития идей, высказанных участниками. Допустимо лишь комбинирование идей, помощь участников друг другу при формулировке высказываний, моральная поддержка.

4. Группировка, отбор и оценка идей – этап, который позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от предыдущего, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными.

В процессе организации мозгового штурма в задачи модератора входит:

1. Ознакомить всех участвующих о мозговом штурме и кратким описанием вопроса обсуждения (проекта), целей, имеющихся препятствий для решения задачи и т.д.

2. В процессе дискуссии следить за тем, чтобы она проистекала в соответствие с вышеописанными требованиями.

3. В случае «зависания» процесса, направить мысли участников в ином направлении, предложить неожиданные ассоциации.

4. Не давать оценок высказанным идеям и самим участникам, как личностям и специалистам.

5. Постараться максимально раскрыть творческий потенциал каждого из участников.

6. Фиксировать (записывать) все поступающие идеи, даже те, которые кажутся абсолютно бесполезными.

Примерные темы для обсуждения.

1. Выбор структуры управления предприятием в сложившихся социально-экономических условиях.

2. Определение норм предприятия относительно его культуры, философии и этики деятельности с учетом сферы деятельности.

3. Выбор организационно-правовой формы предприятия.

4. Выбор методов мотивации труда на предприятии.

5. Определение стиля лидерства, оптимального для применения на предприятии в сложившейся социально-экономической ситуации.

Задачи экспертов:

1. Сгруппировать сходные идеи, постараться сформулировать общий принцип, который лежит в основе группы идей.

2. Оценить перспективность каждого принципа с точки зрения практического воплощения при наличии известных экспертам ограничений.

3. Развить перспективные принципы, наполнить их конкретным содержанием.

4. Сформулировать способы решения задачи на профессиональном языке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.