Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выступления




На эффективность передачи информации во время публичного

Технология публичного выступления. Факторы, влияющие

 

Руководителям любого уровня приходится решать проблемы организации публичных выступлений, необходимость которых обусловлена тем, что они являются обязательным элементом управленческой деятельности в случаях, представленных на рис. 4.14.

При проведении планерок, совещаний, заседаний, собраний и др. мероприятий направленность выступлений на достижение ожидаемых действий от внутренних субъектов деятельности организации.

На выставках и презентациях отстаивание интересов организации перед внешними субъектами делового взаимодействия, убеждение в их в чем-либо.

При проведении учебы в процессе организационных, технологических или других инноваций подчиненным разъясняются возникающие вопросы.

Процесс политической деятельности любого уровня включает презентацию руководителя и его воздействие на общество.

Технология публичного выступления основывается на применении средств вербального и невербального воздействия. Вербальные средства воздействия – это те слова, с помощью которых выступающий старается проинформировать и убедить слушающих в своей правоте.

 

Публичные выступления проводятся  
   
    При проведении планерок, совещаний, собраний
   
       
    На выставках и презентациях
   
       
    При проведении учебы
   
       
    В процессе политической борьбы
   

 

Рисунок 4.14 Управленческая деятельность, обусловливающая

необходимость публичных выступлений

 

Эффективность вербальных средств воздействия зависит от:

- соблюдения лексической сочетаемости слов (имеющих неограниченную или ограниченную сочетаемость);

- уместного применения стилистической окраски слов, имеющих эмоционально-экспрессивную окраску (возвышенные, сниженные слова) и слов, имеющих функционально-речевую окраску, принадлежащих к определенному стилю речи (разговорному, научному, официально-деловому, публицистическому или нейтральному;

- соблюдения норм ударения;

- соблюдения норм произношения;

- соблюдения правил логичности речи.

Невербальными средствами воздействия является психическое состояние выступающего и структура его внешнего невербального поведения. Одна из классификаций невербального общения представляет структуру, представленную на рис. 4.15.

Кинестетические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении.

Именно с помощью невербальных средств общения можно добиться необходимого уровня психической активности сознания аудитории как объекта воздействия, довести до состояний, представленных на рис. 4.16[7].

 

 

Невербальные средства воздействия
   
    Кинесика
   
         
        Экспрессивно-выразительные движения (поза, мимика, жесты, походка)
       
         
        Визуальный контакт (направление, длина паузы, частота контакта)
       
         
    Просодика - ритмико-интонационные стороны речи (высота, громкость, тембр голоса, сила ударения)
   
       
    Экстралингвистика (пауза, смех, вздох, кашель)
   
       
    Проксемика (ориентация, дистанция)
   
           

 

Рисунок 4.15 Классификация невербальных средств общения [8]

 

В состоянии средней или повышенной психической активности решаются деловые вопросы (совещания) проводится обучение персонала.

Вызывая у субъектов воздействия состояние повышенной психической активности, руководителем решается задача формирования у них необходимого эмоционального отклика на торжествах, презентациях, собраниях и т.д.

Состояние пониженной психической активности, а также состоянии перехода от активности ко сну у субъектов воздействия во время публичных выступлений категорически недопустимо!

Эффективность применения вербальных и невербальных средств воздействия зависит от:

- понимания, развития и подчеркивания выступающим (руководителем) собственной индивидуальности;

- соблюдения ряда общих требований, охватывающих различные аспекты публичного выступления.

 

  Уровни психической активности сознания Общая характеристика
  Состояние измененного сознания (помраченного) Паника, ярость, экстаз. Внимание селективное. Уменьшается обычная доступность образцов памяти
  Состояние повышенной психической активности Ограниченное, расплывчатое сознание. Радость, счастье, восторг, тревога, негодование, гнев, диффузия внимания
  Состояние средней (оптимальной) психической активности Полное сознание. Спокойствие. Концентрированное, избирательное, переключающееся внимание.
  Состояние пониженной психической активности Ослабленное сознание, грезы, подавленность, грусть, тоска, страдание. Внимание неустойчивое, функция памяти снижена.
  Состояние перехода от активности (бодрствованию) ко сну Частичное сознание, свободное перемещение образов памяти.

 

Рисунок 4.16 Шкала уровней психической активности сознания

 

Некоторые требования к выступающему:

- заинтересованность в успехе выступления и энергичность, обусловленная сильным и настойчивым желанием достичь цели выступления;

- обладание уверенностью, основывающейся на твердом знании текста выступления, ощущения комфорта от соответствия стиля поведения, одежды и ситуации, в которой проходит выступление;

- умение настраиваться на положительные эмоции, быть «приятным человеком»;

- умение говорить выразительно, изменять тон голоса, темп речи, применять паузы перед важными мыслями;

- умение контактировать с аудиторией.

Выступающему бывает легче соответствовать перечисленным требованиям, проявлять умения и навыки публичного выступления, если соблюдаются нормы в отношении помещения, в котором проводится выступление, такие как:

- соответствие размера помещения количеству слушателей;

- приемлемый уровень акустики*;

- слушатели сосредоточены в одном месте;

- в помещении создан нормальный микроклимат;

- соблюдается правило отсутствия в помещении, предназначенном для выступления людей и предметов, отвлекающих аудиторию от выступающего.

Успех публичного выступления зависит от тщательности его подготовки, включающей следующие основные этапы:

- сбор информации о специфических особенностях и интересах аудитории, являющейся объектом воздействия;

- сбор необходимого материала (в гораздо большем объеме, чем необходимо для данного, конкретного выступления);

- проверка, уточнение, систематизация и исследование многоаспектности сведений по теме выступления.

- подготовка примеров, отражающих модель восприятия окружающего мира слушающих;

- подготовка плана или конспекта выступления, его предварительное обдумывание, структурирование и наполнение содержанием, определение продолжительности;

- достаточное количество репетиций с целью отказа от записей, в процессе самого выступления **.

О важности подготовки выступления говорит тот факт, что еще Петр Первый запрещал своим придворным пользоваться во время публичных выступлений шпаргалками «…дабы дурь их была видна»

Типичное выступление, как правило, состоит из трех основных структурных элементов:

- вступление, занимающее 5-10 % времени, позволяет озвучить название доклада, дать его расшифровку, объяснить цель и актуальность выступления для слушателей;

- основная часть – 65-70 % времени выступления - является всесторонним объяснением главных тезисов;

- заключение – 10-15 % времени - это формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления.

Успех публичного выступления во многом зависит от вступления и, особенно, его начала. Правильное начало выступления должно вызвать любопытство и сформировать заинтересованность аудитории.

Наполнение содержанием, как вступления, так и его основной части следует выполнять в соответствии со следующими требованиями:

- правдивость, точность, понятность, достоверность, системность, уместность и новизна фактического материала;

- ссылка на авторитетные источники (выдержки из значимых произведений; примеры, приведенные признанными авторами);

- рассмотрение одного вопроса;

- интересное изложение материала (для этого образность речи, необычное изложение обычных вещей, использование сравнений, применение наглядных пособий).

Продолжительность выступления в зависти от той аудитории, на которую оно направлено (рабочие, специалисты, студенты и т.д.) может продолжаться от нескольких минут, до нескольких часов.

Концовка речи является ее стратегически важным моментом. Ее вариантами могут быть: резюме, призыв к действию, комплимент слушающим, поэтическая цитата, кульминация, юмористическая концовка.

Мастерство публичных выступлений формируется в процессе отработки необходимых навыков, поэтому следует постоянно тренироваться и совершенствоваться в этом[9].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.