Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И помехами




 

Обмен информацией охватывает разные части организации и протекает с различной степенью эффективности. Во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправиль­но понятым и, следовательно, обмен информацией - неэффективным. Причина низкой эффективности коммуникации заключается в игнорировании того факта, что коммуникация - это процесс, являющийся обменом информацией между двумя или более людьми.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента (рис. 4.12).

1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации,

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпрети­рует ее.

 

 

 


 

 

Рисунок 4.12 - Простая модель процесса обмена информацией

 

Задача отправителя и получателя информации - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы смысл сообщения не был искажен или полностью утрачен на одном из этапов коммуникации и чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.

Из схемы, представленной на рис. 4.12, видно, что коммуникация состоит из четырех этапов: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации для сообщения, которые должны быть сформулированы очень четко и точно. Чтобы осуществить обмен информацией эффективно, руководитель должен учесть множе­ство факторов: психологические особенности получателя, ситуацию, в которой осуществляется коммуникация, содержание сообщения и возможную реакцию на него. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интона­ции и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен также выбрать один или несколько каналов, совместимых с типом символов, ис­пользованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен.

На третьем этапе отправитель использует канал для доставки (физической передаче) сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Декодирование -это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.

С точки зрения руко­водителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.

Обратная связь и помехи. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.

Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум - все то, что искажает смысл передаваемых сообщений. На рис. 4.13 процесс обмена информацией представлен как система с обратной связью и шумом.

 

 


Рисунок 4.13 - Процесс обмена информацией как система

с обратной связью и помехами

Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла.

Высокий уровень шума приводит к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя, это дол­жно обусловить снижение степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.