Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивационные модели, стратегии и методы




На основе использования теорий мотиваций разрабатываются и используются различные мотивационные модели:

1. Рациональная человеческая модель – для мотивации людей использует комбинацию финансовых наград и наказаний, это тактика «пряника» и «кнута».

2. Модель человеческих взаимоотношений (Э. Майо) предполагает, что производительность зависит от удовлетворенности в работе, проистекающей из внутренних факторов, таких как признание, чувство выполненной работы, удовлетворенность социальных потребностей.

3. Комплексная мотивационная модель, представленная на рис. 5.9, отражает взаимозависимости между потребностями организации, индивида и окружающей среды.

 

Потребности

индивида

Окружающая среда

 

 

Потребности

организации

 

Рисунок 5.9 – Взаимозависимости между потребностями организации, индивида

и окружающей среды

 

С учетом отраженных на рис. 5.9 взаимосвязей, мотивирование сотрудников следует осуществлять в соответствии с потребностями организации и сотрудников в ней в зависимости от необходимости, давящей на организацию и ее членов со стороны окружающей среды.

Потребности организации и индивида зависят от окружающей рабочей среды. Два круга потребностей (организации и индивида) никогда полностью не совпадают, но совмещение их зон делает возможным достижение производительной работы индивида и эффективного функционирования предприятия.

На основе обобщения теорий мотивации можно сделать вывод, что в раках управленческого воздействия на персонал организации используются мотивационные стратегии:

1. Стимул и наказание в зависимости от количественной и качественной результативности труда.

2. Мотивирование через саму работу является достаточно эффективным, так как, уже только имея работу, человек может удовлетворить потребность в социализации. Человек, выполняющий интересную и приносящую ему удовлетворение работу, добивается высоких результатов.

3. Систематическая связь менеджера с подчиненным позволяет ему определять и корректировать цели подчиненных, давать положительную обратную связь в случае правильных действий подчиненных и отрицательную в случае ошибочных действий. Выбираемая мотивационная стратегия базируется на определяемом анализом ситуации стиле взаимодействия руководителя с подчиненными.

Используются следующие мотивационные методы сотрудников организации: использование денег как вознаграждения и стимула; наложение взысканий; развитие сопричастности; мотивирование через саму работу; признание достижений; делегирование полномочий и ответственности; поощрение и вознаграждение групповой работы; обучение и развитие сотрудников; ограничение, лимитирование отрицательных факторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.