Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние источники набора персонала




Набор персонала - это ряд действий, предпринимаемых органи­зацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, не­обходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

Выделяют следующие внешние источники набора персонала:

1. Поиск претендентов на работу через знакомых и родствен­ников. Существует заблуждение, что данный способ трудоустройства не совсем соответствует требованиям этики. На самом деле, основывая совместные предприятия в России, даже зарубежные партнеры стараются взять на работу проверенных людей.

2. Привлечение бывших сотрудников. Такой метод привлека­телен в случаях, когда происходит увеличение объема производст­ва, а введение новой штатной единицы нежелательно, или если требуется помощь, консультация опытных, проверенных специали­стов в этой области.

3. Бывшие кандидаты. Документы бывших претендентов на вакантную должность следует хранить в течение года. Тем более, что отобранный кандидат в процессе работы может оказаться спе­циалистом не того уровня, который требовался.

4. Выпускники учебных заведений. Как показывает российская практика рекрутинга, за редким исключением организации не рис­куют брать на работу специалистов прямо с учебной скамьи.

5. Переманивание сотрудников. Название данного вида набора персонала - калька с английского термина headhunting (буквально -охота за головами).

6. Биржи труда. Здесь выделяют Государственную службу за­нятости и биржи труда, работающие на коммерческой основе. Го­сударственная служба занятости - посредник государства в прове­дении политики занятости населения. Особый момент - гарантии, предоставляемые гражданам, состоящим на учете в качестве безра­ботных. Главной целью деятельности коммерческих бирж труда является создание баз данных по требуемым вакансиям и по про­фессиям. За определенную плату любой желающий может попасть в данную базу данных.

7. Рекрутинговые агентства. Впервые рекрутинговые агентст­ва появились на рынке в 50-х годах прошлого века на Западе. Отличались от бирж труда наличием в своем штате профессиональ­ных психологов (поэтому рекрутинговые компании помимо набора персонала занимаются и отбором персонала).

8. Лизинг персонала. В последнее время особую популярность приобрел термин «человеческий капитал». В связи с этим стало возможно и употребление понятия «лизинг» по отношению к са­мому персоналу. В рамках лизинга персо­нала выделяют два понятия - аутсорсинг и аутстаффинг.

Сам термин "аутсорсинг" (англ. - внешний источник) означает использование услуг сотрудников другой фирмы так, как если бы она была постоянным отделом этой компании, говоря другими сло­вами, это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций организации.

Фактически синонимом этому термину является другое понятие аутстаффинг (англ. - выведенный за штат). Аутстаффинг позволяет использовать труд людей тогда, когда он нужен. В настоящее время к услугам по выводу персонала за штат компании прибегают тогда, когда есть необходимость в посреднике для приема на работу или вывода за штат квалифицированных работников. Например, компа­ния может передать в штат посредника тех, кто работает по граж­данско-правовым договорам, тем самым, обеспечив непрерывность трудового стажа для своих работников. В другом случае руководство может решить использовать на временном проекте заранее отобранных работников, приняв их через посредника. Или же в пе­риод неопределенности.

9. Поиск работы через средства массовой информации. Одним из инструментов поиска является объявление, данное в средствах массовой информации о наличии вакансии. Составление объявления о поиске кандидата на вакантную должность отнесено к основным функци­ям службы управления персоналом. Дело в том, что надо составить объявление таким образом, чтобы в нем были отражены основные параметры отбора и минимум представления о потенциальном ра­бочем месте.

10. Свободный поиск. В данном случае человек полагается на свой опыт и интуицию, самостоятельно ходит в поисках организа­ции, где ему предоставят рабочее место. По оценкам западных ана­литиков, данный вид среди всех источников вербовки персонала является самым действенным и эффективным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.