КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-методические рекомендации для подготовки конспекта первоисточника
Организационно-методические рекомендации для подготовки доклада
Доклад имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска студента. Доклад должен быть написан по определенной проблеме (по нескольким источникам). Доклад должен соответствовать изучаемой теме курса. Доклад состоит из: 1. Введения, где раскрывается актуальность темы, определяется роль автора анализируемой работы в решении проблемы, формируются цели и задачи работы. 2. Основной части, в которой раскрывается авторское решение проблемы, формулируются основные понятия и положения, изложенные в работе. 3. Заключения, где подводятся итоги доклада в соответствии с поставленной целью и задачами, дается оценка работе с точки зрения ее актуальности для современной науки.
Основой хорошего доклада служит грамотно подобранная научная и учебная литература по теме. Следует ориентироваться на приведенный в учебной программе список, но не ограничиваться им. Подбор литературы по выбранной теме является вторым параметром оценки работы. Не следует включать в список литературы работы, которые незнакомы студенту, лучше ограничить список несколькими источниками, которые действительно использовались при изучении темы и подготовке реферата. Данный параметр работы оценивается от 0 до 2 баллов. При изложении материала в тексте работы следует максимально выдерживать логическую последовательность, диктуемую темой и планом, с выделением в тексте структурных членений (введения, разделов, с заголовками, соответствующими плану работы, заключения). Изложение материала должно быть максимально точным и конкретным. Приветствуется применение профессиональной научной терминологии, но не следует использовать термины и понятия, значение которых студенту неизвестно или же кажется непонятным или неточным. Грамотное и последовательное изложение материала в работе, соответствие его теме работы является третьим важнейшим параметром ее оценки и оценивается от 0 до 3 баллов. Четвертым параметром оценки является корректное научное оформление в соответствии с ГОСТ 7.1. – 2003. Оценивается от 0 до 1 балла.
Конспект (от лат. сonspectum — обзор) — краткое сочинение, изложение содержания какого-либо сочинения. Для составления конспекта рекомендуется: сориентироваться в общей композиции текста, понять систему авторского изложения, выявить «ключевые» мысли и детализирующую информацию, составить предварительный план к изначальному тексту, лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно. Основными свойствами конспекта являются: выделение основных положений первоисточника; наличие примеров, цитат, доказывающих ведущие положения; использование условных обозначений и сокращений, а также графические способы выделения (например, подчеркивание). Объем одного конспектируемого первоисточника составляет от 20 до 30 страниц. Объем конспекта первоисточника составляет от 2 до 3 страниц формата А4. Содержательная часть конспекта предполагает: Тезисное содержание ключевых положений работы (выписки из текста с комментариями к ним). Характеристику работы, которая предполагает основные выводы и оценку работы с точки зрения вклада автора в изучаемую науку. В зависимости от выполнения данных требований студент получает от 0 до 5 баллов за один конспект.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |