Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты работы органов государственной власти часто с трудом поддаются оценке вследствие многосторонности их деятельности. 1 страница




Возникает дилемма:

-трудно оценить эффективность работы, когда она является результатом совместной деятельности;

-в то же время, от государственных учреждений все больше и больше требуется количественная оценка результатов их работы; с другой стороны, измерить эффективность деятельности этих учреждений можно лишь до определенного предела

Внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат позволяет:

- повысить эффективность деятельности, как отдельного работника, так и организации в целом; более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений;

- повысить эффективность использования ср-в.

Ядром управления по результатам и успешного управления является желание служащих достичь определенных результатов.

ТРИ этапа управление по результатам:

1. Определение результатов (планирование деятельности);

2. Управление по ситуации (оперативное управление, управление по дням);

3. Контроль за результатами.

  1. Территориальная организация местного самоуправления в субъектах Российской Федерации: принципы, полномочия органов государственной власти.

Местное самоуправление представляет собой один из уровней политико-территориальной организации публичной власти страны наряду с субъектами РФ и государством в целом. Оно заключено в определенные территориальные рамки. Во-первых, пространством осуществления местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя страны, является вся территория Российской Федерации. Во-вторых, местное самоуправление как форма организации местных сообществ жителей осуществляется в границах отдельных муниципальных образований. При этом муниципальные образования учреждаются с учетом федеративного устройства государства. В каждом субъекте Федерации создаются собственные муниципальные образования, границы которых не могут пересекать границ субъектов РФ. Муниципальные образования охватывают всю территорию соответствующих субъектов, за исключением территорий с низкой плотностью населения.

Понятие и виды муниципальных образований. Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория городов федерального значения. Обязательными признаками любых муниципальных образований являются следующие: наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление; устав муниципального образования; обособленная муниципальная собственность; местный бюджет; органы местного самоуправления.

В ст. 2 Закона от 6 октября 2003 г. содержатся определения отдельных видов муниципальных образований. Городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией. В составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не имеющие статуса сельских поселений, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации. Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Внутригородская территория - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В сельских поселениях, включающих два и более населенных пункта, муниципальных районах выделяются административные центры - поселения, в которых расположены органы местного самоуправления соответственно сельского поселения, муниципального района.

Критерии создания муниципальных образований. При создании муниципальных образований учитывается история складывания местного сообщества, величина его территории, тип поселений и их число, численность населения соответствующих поселений, наличие транспортной, иной инфраструктуры, пешеходная, транспортная доступность до административного центра и др.

Территорию городского или сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

  1. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации и её специфика в отдельных субъектах Российской Федерации.

Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации — образуемые в соответствии с принципом разделения властей в установленном федеральным законом порядке органы, осуществляющие государственную власть в субъекте Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает, что С.о.г.в.с. РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Кроме того, конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. Соответственно в такую систему входят: президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор края, области (в отдельных республиках нет единоличного главы государства); законодательный (представительный) орган, правительство (кабинет, администрация), а также судебные органы, представленные мировыми судьями. В ряде субъектов РФ (республик) статус судебных органов расходится с тем статусом, который определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации". Так, в ряде республик (Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия) судебные органы выведены из судебной системы РФ. Конституция Башкортостана устанавливает, что суды подчиняются только закону и Конституции Республики Башкортостан. Почти во всех республиках учреждены конституционные суды, именуемые высшими органами государственной власти республики по защите ее конституционного строя (в Адыгее такой суд именуется Конституционной палатой, в Татарстане и Северной Осетии — Алании это комитеты конституционного контроля). Поскольку конституции республик были приняты до вступления в действие указанного выше Федерального закона, то нормы республиканских конституций, противоречащие данному Закону, должны быть в установленном порядке признаны неконституционными.

  1. Проблемы парламентаризма в России и в мире.

ПАРЛАМЕНТАРИЗМ - система организации и функционирования верховной государственной власти, характеризующаяся разделением законодательных и исполнительных функций при привилегированном положении парламента. При ПАРЛАМЕНТАРИЗМЕ правительство образуется парламентом из числа членов партии, имеющей большинство в парламенте, и ответственно перед ним. Степень глубины и сложности проблем, стоящих перед гос.службой в России и ведущих странах Запада не одинаковы, как не одинаковы и причины, породившие кризисные явления в гос.службе. Долгое время в основе организации работы государственной службы стран запада лежала модель рациональной бюрократии М.Вебера. Главные черты этой модели: иерархическая организация структуры органов исполнительной государственной власти, четкое распределение полномочий и труда между структурами власти и отдельными исполнителями, разработка правил и инструкций, высокий профессионализм служащих и т.д. Западные специалисты называют три основных недостатка в деятельности гос.службы: отсутствие системы надежных контактов с гражданами и их организациями; организованная коллективная безответственность; бюрократический централизм. Россия имеет свои социально-культурные особенности, которые накладывают характерный отпечаток на систему государственного управления. Уровень социально-экономического и политического развития России отличается от западных стран. Западные специалисты называют пять необходимых условий для успешного внедрения западных моделей управления: высокая степень урбанизации, грамотность широких слоев населения, влияние средств массовой информации, экономическая продуктивность, развитость форм политического участия Вывод: ориентируясь на в принципе привлекательные для России западные модели реформирования государственной службы, следует иметь в виду, что их непродуманное внедрение в иную социально-культурную среду может вызвать реакцию отторжения. Необходимо учитывать особенности национальной культуры, истории, современного состояния и положения дел в России. Т.е., если на западе, начиная с определенного периода истории гражданское общество определяло рамки деятельности - роль, функции, структуру гос.власти и управления, то в России этого не наблюдалось. Необходимо сделать государственную службу действительно общегосударственной. Нерешенность этих проблем делает бессмысленной обсуждение проблем демократизации государственной службы. К числу главных задач, связанных с демократизацией государственной службы относится: отработка механизма взаимодействия гос. службы с партиями, СМИ, повышение открытости, отзывчивости, развитие практики периодических выступлений руководителей, встречи с общественностью, заинтересованные граждане могут знакомиться с материалами (превращение гос.службы в публичную, а граждан в её клиентов). Это предполагает постепенное изменение самой системы отношений между госслужбой и обществом. В качестве конкретных мер реализации концептуальных подходов представляется заслуживающим внимание и проработки: разработка нормативно-правовой модели новой государственной службы, как системы законов и нормативах актов, создание этического кодекса госслужащего, разработка и внедрение системы мер упорядочения и демократизации стиля внутриаппаратных отношений.

  1. Реформирование и развитие системы государственной службы в РФ: опыт и перспективы.

Реформ-ние системы гос-го управления в России является одним из важных условий ускорения соц.-экон. развития страны.

В Послании Президента РФ ФС РФ на 2003 год осн. препятствием на пути экон. реформ названа недостаточная эффективность госуд. аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Задача - формирование эффективно работающего механизма разрешения споров м/у гражданином и гос-вом за счет совершенствования админ. процедур и судеб. механизмов. Для этого необходимо решить след. проблемы (Указ президента 2003г. по провед. Адм. Реформ.):

- вмешательство гос-ва в экон. дея-ть субъектов предприн-ва, в т.ч. прекращение избыточного госуд. регулирования;

- дублирование функций и полномочий фед. органов испол. власти;

- не развитые системы саморегулируемых организаций в области экономики;

- отсутствие четкого разделения функций регулирования экон. деятельности, надзора и контроля, управления госуд. имуществом и предоставления госуд. организациями услуг гражданам и юр. лицам;

- завершить процесс разграничения полномочий между фед. органами испол. власти и органами испол. власти субъектов РФ, оптимизация деятельности террит. органов фед. органов испол. власти.

В результате реализации начального этапа админ. реформы к 2005 году были проведены анализ и классификация функций, осуществляемых фед. органами испол. власти. 5634 функции, из них признано избыточными - 1468, дублирующими - 263, требующими изменения - 868.

В соот-и с Указом Президента 2004 г. N 314 "О системе и структуре фед. органов исп. власти" образованы новая система и структура фед. органов испол.й власти. Функции по выработке госуд. политики и норм.-прав. регулированию возложены на фед. министерства, функции контроля и надзора - на фед. службы, функции по оказанию госуд. услуг и управлению госуд. имуществом - на федеральные агентства. А в 2007 году в систему фед. органов исп. власти входят госуд. комитеты, которые в установленной для них сфере деятельности осуществляют функции по выработке госуд. политики и норм.-прав. регулированию, контролю и надзору, оказанию госуд. услуг и управлению госуд. имуществом.

Приняты изменения для внесения в КоАП РФ, Фз и др.

В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий адм. реформы. По ряду ее приор. направлений работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти, необходимых для работы в новых условиях.

Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и админ. регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Не до конца развиты меры, направленные на дальнейшее сокращение адм. ограничений в предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности госуд. контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения госуд. регистрации, аккредитации, госуд. экспертиз и других форм госуд. регулирования админ. характера.

Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции, внедрить механизмы досуд. обжалования решений и действий госуд. органов и должностных лиц.

Отсутствует необходимая координация деятельности фед. органов испол. власти по внедрению систем информационно-технологического обеспечения адм. процессов. Уровень использования современных информац. технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов госуд. власти (ведения системы порталов государственных услуг).

Согласно Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах, в 2009 - 2010 годах осуществляется работа по следующим направлениям:

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;

переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.

  1. Характерные черты и особенности англосаксонской модели местного самоуправления, практика её реализации.

Англо-саксонская модель МСУ распространена в Великобритании, Канаде, США, Австралии, Новой Зеландии. Суть этой системы состоит в том, что все звенья МСУ избираются населением. Гос-во осуществляет контроль за МСУ, но в большей степени в роли наблюдателя.' В соответствии с англосаксонской системой для решения местных вопросов в административно-территориальных единицах (графствах в Англии и Уэльсе, областях и округах в Шотландии, графствах, округах, тауншипах в США, Австралии, Канаде) жителями избирается совет (правление), обычно на два — четыре года. Он состоит из трех — семи членов, в крупнейших городах — из 35—50 человек. Наряду с советом (правлением) население непосредственно избирает некоторых должностных лиц — шерифа (в США это в основном начальник полиции), атторнея, являющегося представителем данной административно-территориальной единицы в суде (он избирается только в крупных единицах — графствах), казначея и др. Органа общей компетенции, аналогичного исполкому совета в странах тоталитарного социализма, не создается. В США местной управленческой деятельностью занимаются избранные населением должностные лица и те члены совета, которым это поручено, в Великобритании — отраслевые постоянные комиссии (комитеты), создаваемые из членов совета, — комитеты по строительству, по вопросам образования, по местным дорогам и др. Комитеты подбирают служащих, которые утверждаются советом, и под руководством постоянного комитета занимаются исполнительной деятельностью, но только в рамках компетенции местного самоуправления. В городах, как правило, действуют хартии самоуправления (некоторые из них пожалованы монархами столетия назад), в соответствии с которыми избираются советы и мэры. Мэры избираются либо непосредственно гражданами, либо советами. В первом случае это «сильный» мэр, получивший свою должность непосредственно от избирателей и нередко даже обладающий правом вето по отношению к решениям совета, во втором — «слабый», во многом зависящий от совета, его избравшего. В некоторых городах совет нанимает на срок (иногда до 12 лет) специалиста-менеджера для управления. Он тоже называется мэром, бургомистром. Данная система не предусматривает назначения из центра чиновников на места для контроля за действиями выборных советов. Местные советы в пределах закона, обычая, сложившейся практики самостоятельно решают вопросы, не входящие в компетенцию центральных, государственных органов. Контроль центра за их деятельностью осуществляется путем финансовых ревизий (основную долю в финансировании местных расходов составляют, как правило, не местные налоги и доходы, а дотации из государственного бюджета), министерских инспекций (проверку производят уполномоченные министра по делам местного самоуправления), судебного контроля (центральные органы могут обращаться в суд с исками против органов местного самоуправления). Великобритания - сложное унитарное государство с автономией и с особенностями управления в некоторых историко-географических единицах. С точки зрения особенностей самоуправления и управления в состав Великобритании входят несколько частей: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия («исторические единицы») и несколько мелких островов вокруг Великобритании (Сарк, Мэн, Нормандские острова и др.). Кроме того, Великобритания имеет колониальные владения: это остров Святой Елены, другие мелкие острова, Гибралтар, Все эти части различаются по этическим особенностям населения, по условиям быта, по уровню развития. Англия особых органов управления не имеет, ею управляют общегосударственные органы. Шотландия и Уэльс юридически пользуются административной автономией своеобразного характера, но на деле управление ими осуществляется из центра - министрами по делам Шотландии и Уэльса, на местах — в главных городах Шотландии (Эдинбурге) и Уэльса (Кардиффе) существуют ведомства этих министров. Северная Ирландия с 1920 года обладает политической (законодательной) автономией, но с 1972 года местный парламент не действует, осуществляется прямое правление из Лондона. Прибрежные острова рассматриваются как коренные владения, имеют местные законодательные органы, но их решения вступают в силу после королевской санкции. Монарх представлен здесь лейтенант-губернатором. Некоторые из островов (например, о. Сарк) до сих пор считаются состоящими в вассальной зависимости от короны к управляются местным владельцем. Территория Англии и Уэльса разделена на графства (всего 39), а графства на округа (их всего 339). Шотландия разделена сначала на регионы (области), их 9, а затем на округа (53). Северная Ирландия делится непосредственно на округа (26). После реорганизации управления Большим Лондоном (с прилегающими окрестностями) на этих территориях также созданы округа. В результате реформ система местного управления стала более унифицированной, но вместе с тем некоторые полномочия, ранее осуществлявшиеся местными советами, были переданы административным службами, компетенция же местных советов по социальным вопросам расширилась. Округа (в каждом не более 10 тысяч человек.) делятся на приходы- или общины - низовое звено административно-территориального деления. Во всех административно-территориальных единицах избираются советы сроком на 4 года.

  1. Организация документационного обеспечения государственного управления.

Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов, исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу документов. Все предприятия, организации, учреждения, в т.ч. гос. и муниципальные подчиняются единой государственной системе делопроизв. обеспечения управления ГОСТами по делопроизводству и архивному делу и т.д. В гос и муниц. органах применяется унифицированная система организации распорядительной документации. Состоит из трех частей: 1 требования к документам машинописным способом; 2 потребительская бумага (какая бумага для какого документа, реквизиты); 3 требования к бланкам (формам, текстам документов). ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Установлены три вида фиксации документов: 1.Трафарет, 2. Анкета, 3.Таблица. Трафарет - заранее отпечатанный текст с унифицированной информацией, где есть пропуски для заполнения (шаблон) Анкета - опросный лист для получения информации. Таблица - перечень сведений с числовой информацией, приведенный в определенную систему. Документы должны удовлетворять требованиям: пригодность к длительному хранению и максимальная наглядность. Классификация документов - деление документов по наиболее общим признакам сходства и различия. Её цель - повышение оперативности работы аппарата управления, ответственности исполнителей. Классификация в дело - совокупность документов, облаченных в твердую обложку. Делятся: - по способу фиксации: а), письменные б) графические в), фото, кино и аудио документы. - по содержанию: в), организационно-распорядительные б), финансово-расчетные в), личного состава и др. - по наименованию: а). постановления, б) распоряжения, в) приказы, г).справки. - по видам: а) типовые (разработаны вышестоящей организацией заранее для подведомственной организации); б) примерные (носят рекомендательный характер от вышестоящей организации); в) трафаретные (отпечатаны типографским способом, состоят из переменных или постоянных реквизитов); г) индивидуальные. - по степени сложности: а) состоящие из одного вопроса; б).состоящие из нескольких вопросов - по месту составления: а) внутренние б) внешние - по срокам исполнения: а). срочные и б) несрочные - по происхождению: а). служебные и б). лично-именные - по степени гласности: а) для служебного пользования и др. - по юридической силе: а) подлинные - документы выданные в установленном законом порядке с соблюдением всех правил; б) подложные - не соответствуют истине. - по степени создания: а).подлинники, б) копии. Подлинник и заверенная копия несут одинаковую юридическую нагрузку. - по срокам хранения; - по роду деятельности. Бланки документов: а) общий бланк (включает герб, эмблему организации, наименование организации, место указания порядкового номера) б). бланк для письма (адрес, код БИК, ИНН) Требования предъявляемые к текстам служебных документов: краткость изложения (объем не должен превышать одной страницы, кроме контрактов, договоров). Формулировки должны быть точными, безупречными. В юридическом отношении не допускается двояких толкований текста. Тон документа должен быть нейтральным. Текст разделен на абзацы. Стандартный управленческий документ состоит из двух частей: 1).Вводная часть, где мотивы составления документа; 2). основная часть - просьбы, предложения. Текст нумеруется арабскими цифрами и делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Основные (организационно-распорядительные) док. делятся на группы: 1. Организационная документация (Устав, учредит, договор, должности, регламенты). 2. Распорядительная документация (решения, распоряжения, приказы). 3. Документы по личному составу (приём, перевод, увольнение). 4. Трудовые контракты» договора. 5.Финансово-бухгалтерская документация. 6. Информационно-справочная документация (доклады, письма). 7. Личная документация (заявления, биографии). 8. Нормативные документы вышестоящих органов. 9. Коммерческие контракты. 3 вида регистрации документов в управлении: 1. Централизованная - на фиксированном рабочем месте все операции по регистрации. 2. Децентрализованная - регистрация в местах создания документа. 3 Смешанная. В управлении используется вычислительная техника по двум направлениям: 1. В роли пишущей машинки. 2. Организация работы с документами. Существует 2 варианта развития делопроизводства: 1. Российский - основа - централизованное отслеживание документооборота в реальном масштабе времени. Большое количество бумажного документооборота, персонала, техники. 2. Западный - применение компьютеров. Недостаток - отсутствуют контролирующие функции. Несмотря на то, что сегодня практически все федеральные органы обеспечены современными компьютерами, подключены к сети Интернет, внутренний документооборот этих структур как велся, так и ведется в основном на бумаге. Отсутствие и современной электронной системы планирования и финансово-управленческой отчётности влечет за собой нерациональные трудовые и денежные затраты.. Необходимо продвижение технологии DIRECTUM в государственном управлении (электронный документооборот).

  1. Устав муниципального образования как основа системы муниципальных правовых актов. Порядок принятия и основные положения.

Устав МО является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление МСУ населением МО г. Краснодар на его территории.

Согласно ст. 44 ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" в обязательном порядке уставом МО должны определяться:

· наименование муниципального образования;

· перечень вопросов местного значения;

· формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

· структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

· наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

· виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу МПА;

· срок полномочий представительного органа, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий этих органов и лиц;

· виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

· порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

· порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Тематика и пределы нормотворчества представительного органа и других органов местного самоуправления определяются именно в уставе муниципального образования.

Порядок принятия устава МО.

Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть внесены в городскую Думу главой МО г. Краснодар, депутатами городской Дум, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Проект устава, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав МО, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов МСУ и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.