Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты работы органов государственной власти часто с трудом поддаются оценке вследствие многосторонности их деятельности. 4 страница




Согласно Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Данный принцип установлен и федеральным законом, в котором подчеркнуто, что разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в субъектах РФ осуществляется в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти; высший исполнительный орган государственной власти; иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Таким образом, наличие в организационной структуре законодательного и высшего исполнительного органа государственной власти является обязательным.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ.

Наименование законодательного (представительного) органа, его структура и чисмло депутатов устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Не менее 50 процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - не менее 50 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах. Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа не может превышать пять лет.

Управление и (или) распоряжение законодательным (представительным) органом государственной власти или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта Российской Федерации в какой бы то ни было форме не допускаются. При этом полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации не ограничиваются.

  1. Муниципальная собственность: состав, механизм управления.

Управление мун. собственностью: правовые основы и реализационные технологии (обзор).

ст. 130 конституции РФ закрепила, что МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение вопросов: местного

значения; владения, использования распоряжения мун.собственностью. Муниципальная собственность принадлежит

его населению, т.е. населению МО, в целом ПС РФ, Фз № 131-ФЗ закрепили, что мун.собственность- это собственность

МО. Состав мун.собственности:

1. Средства местного бюджета. 2. Муниципальные внебюджетные фонды.3. Имущество МО.4. Муниципальные земли.

5. Природные ресурсы, находящиеся в мун собственности. 6. Мун. предприятия и организации. 7. Мун. жилфонд и не жилые помещения. 8. Мун.банки и другие финансово кредитные организации. 9. Мун. учреждения образования, здравоохранения и спорта. Другое имущество

Управление мун.собственностью относится к ведению образования МСУ. Органы МСУ вправе:

1. Передавать объекты мун.собственности во временное или постоянное пользование физ. или юр. лицам.

2. Сдавать в аренду.

3. Отчуждать в установленном порядке.

4. Совершить сделки не запрещенные законом.

5. Определять в договорах и соглашениях условия использования объектов мун.собственности.

Могут в интересах населения и соответствии с законом устанавливать условия использования земель, находящихся о границах МО. Одна из важных форм управления мун.собственностью - ее приватизация. Порядок и условия приватизации определяются населением непосредственно или представительным органом МСУ самостоятельно, однако в соответствии с ФЗ № 123 «О приватизации гос.имущества и об основах приватизации мун.имушества в РФ», так же соответствуют законом субъектов в РФ, доходы в полном объеме поступают в местный бюджет. Органы МСУ формируют и утверждают реестр. Реестр должен быть обнародован, носить открытый характер. С согласия органов МСУ или по-решению суда возможна передача мун.имушества в федеральную собственность или в госсобственность субъекта РФ.

  1. Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ и муниципального образования.

Основные направления связаны с закреплением законодательно за каждым уровнем власти - своей зоны ответственности -понятной и прозрачной для граждан, прежде всего на уровне МО. Фз № 184-ФЗ - базовый закон, Фз № 131-ФЗ определил основные направления, полномочия и закрытый перечень имущества, определяющий основную сферу полномочий. Фз № 199-ФЗ - приоткрыл закрытый перечень с учётом делегирования полномочий МО - Ф законами. Основные направления стратегии - это решение проблем муниципальной экономики и финансов (в целом можно обозначить так - недостаточно денег и недостаточно демократии. Экономическая несостоятельность МО сделала непривлекательным участие граждан в МСУ - породила иждивенческую позицию к центральной власти - отсюда усиление государственного вмешательства и контроля за деятельностью МСУ, что порождает конфликт между федерализмом административно-территориального управления и чрезмерной регламентацией всех уровней власти, в том числе МСУ, несмотря на конституционные гарантии. В соответствии с п.1 ст. 49 Фз № 131-ФЗ экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, имущественные права МО. Выделяют три категории имущества: - имущество для решения вопросов местного значения; - имущество для решения отдельных государственных полномочий, переданных в случаях, установленных Ф законами и законами суб.РФ; - имущество для обеспечения деятельности МСУ и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений в соответствии с НПА органов МО. Ст. 50 Фз №131-Ф3 - устанавливает целевое назначение муниципальной собственности, перспектива расширения перечня ст. 50 в связи с расширением полномочий, может вызвать дилемму, так как это может привести к другой экономике, вмешательству в бизнес, что повлияет на развитие малого и среднего бизнеса (МСУ там, где бизнес не может оказать услуги эффективно. Пример - в торговле, общественном питании должен работать бизнес, а МСУ создать условия). До 01.01.09 года процесс приватизации, отчуждения, перепрофилирования муниципального имущества не относящийся к перечисленным категориям, должен осуществиться, но возникает вопрос - где брать средства местному бюджету - аренда имущества может давать доходы в бюджет. Продолжится работа над НПА по разграничению объектов муниципальной собственности, в связи с разделом имущества разных типов МО. Сложно идёт работа по безвозмездной передаче в муниципальную собственность федерального и собственности суб.РФ имущества для решения вопросов местного значения. Необходимо при решения вопроса реформирования ЖКХ - создание коммерческих организаций - при передаче имущества в уставной капитал — собственник меняться не должен - передача права пользования, а не права собственности. С реализацией Фз № 53-ФЗ не в полном объёме решаются земельные отношения, С введением ЖК РФ необходимо имущество для содержания социального жилья. При дальнейшем решении вопросов разграничения собственности - уточнить вопросы по распоряжению природными ресурсами. По бюджету - см. билет № 24, в. 3. Проблемы в связи с закреплением полномочий и финансов за разными уровнями - передача отдельных полномочий в соответствии с соглашения ми--на разные уровни с передачей субвенций для обеспечения этих полномочий.

В вопросах местного значения поселений отсутствуют вопросы по дошкольному воспитанию, общему среднему образованию, здравоохранению (малокомплектные школы, ФАПы - сокращаются) - усугубление вопросов.

Возможно ухудшение финансового состояния из-за сокращения собственных расходных полномочий, доходной базы, сокращение доли налоговых доходов, закреплённых на долговременной основе, стоимость реализации вопросов местного значения кратно превышает те средства, которые закрепили за МО, что повлечёт за собой пробуксовку Фз № 131-ФЗ (задержка в развитии материально-технической базы образования, здравоохранения, ремонт и модернизацию ЖКХ, обслуживание долгов, покрытие кассовых разрывов).

  1. Президент РФ и Президент США: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.

Президент Росси́йской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации. Президент России является главой государства и не относится ни к одной из ветвей власти. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Правовой статус президента России закреплён в четвёртой главе конституции Российской Федерации.

Полномочия Президента Российской Федерации

На основании четвёртой главы конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

-назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской

Федерации;

-имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

-принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

-представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность -председателя Центрального банка; а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

-по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

-представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора;

- вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности;

-назначает судей других федеральных судов;

-формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

-утверждает военную доктрину Российской Федерации;

-формирует администрацию президента Российской Федерации;

-назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

 

Президе́нт США — глава государства США, глава исполнительной власти (Федерального правительства США и главнокомандующий Армии и Флота по Конституции США). Имеет право вето на законопроекты, принятые Конгрессом США. Должность введена Конституцией США, принятой в 1787 году. Первым президентом США стал в 1789 году Джордж Вашингтон. До его вступления в должность верховным руководителем конфедерации штатов, подписавших Декларацию о независимости, был Президент Континентального конгресса.

Президент США имеет право:

-потребовать мнение в письменном виде от высшего должностного лица в каждом из -исполнительных департаментов по любому вопросу, касающемуся их должностных обязанностей даровать отсрочку исполнения приговора, а также помилование за преступления против Соединённых Штатов, кроме как по делам импичмента (не только собственного, но и чиновников иных уровней).

-по совету и с согласия сената заключать международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов

-заполнять все вакансии, открывающиеся в период между сессиями сената, выдавая удостоверения на должности, срок действия которых истекает в конце его следующей сессии

-в чрезвычайных случаях может созвать обе палаты Конгресса или любую из них

-в случае разногласий между палатами Конгресса по поводу времени переноса заседаний переносить их сам на такое время, какое сочтёт уместным.

  1. Виды социальных интересов, формы их представительства в государственном управлении в современной России.

Представительство социальных интересов - институт, посредством которого происходит воздействие индивида и общества на государство. Понимание природы функционирования позволяет выявить формирование государства, наделение его властью и соотношением множества интересов, влияющих на государственное управление. Во взаимодействии индивидов, общества и государства выделяют виды: - частные интересы, корпоративные интересы, профессиональные интересы, государственные, региональные, общечеловеческие. В общем плане - первичен гражданин, который выражает, отстаивает свой интерес, свою цель в жизни, однако огромное множество различных интересов общих целей выработало способы представительства социальных интересов. Основной, главный способ - Законодательный - представительный (1 - прямой - референдум, индивидуальный - выборы, 2 - опосредованный - через деятельность представительного органа).

Партийный - это выражение определённых партий ради достижения определённых целей. Лоббизм - скрытые, корыстные интересы небольшой группы. Корпоративный - определённая сфера деятельности, либо определённая цель. Региональный - с учётом проживания и т.д. Кроме этого существуют формы выражения социнтересов - рациональный (выбор наиболее значимых интересов всего общества. Политический выбор - право главы государства выбрать социальные интересы. Функции представителей социнтересов: 1 - артикуляция интересов (конкретизация интересов); 2 - агрегация интересов (наиболее значимых); 3 - интеграция; 4 -информировать субъекта.

  1. Изменения в системе государственного управления СССР в период «Перестройки» (1985–1991 гг.).

В апр. 1985 КПСС пров-л новый курс: гласность, ускорение, перестройка.Ежег-е сниж-е пок-й эк. роста. Ср-ва – внедр. достиж-й НТП, прим-е эл-в рын регул-я. В 1987 з-н «О гос предпр», кот вводил S хозрасчета и самофин-я. С 1985 по 1989 была разрешена индив предпр деят-ть. Но эти меры не предотвр-ли общенац-го кризиса. Рост инфл-и. Введение карточек на прод пит. Обостряются межнац-е отн-я. Нац.парт-е эл-ты стали треб-ть самост-ти. С к 80-х Горбачев провел Конст реф. ВОГВ стал Съезд Нар деп-в СССР, кот форм путем всеобщих демокр альт-х выборов. ½ деп-в изб-сь по округам на альт-й основе, а др. половина-предст-ли разл-х орг-й. СНД форм-л из своего состава ВС СССР, т.е. пост дейст-й выс з/дат, распорядит орган. В 1990 СНД принял з-н «Об учр-и поста през-та СССР».

Цель: предотвр развал СССР и укрепить вертикаль власти.Причина распада СССР-развал КПСС.

1990- 1 съезд нар деп-в РСФСР.Принятие декл о гос сувер-те России.Избрание Ельцина Председ-м ВС РСФСР.

В марте 1990г. III съезд народных депутатов отменил ст.6 Конституции СССР и избрал М..С.Горбачева Президентом СССР.

12 нюня 1991 г. на первых в истории России демократических выборах победил Ельцин Б.Н.

24.08.91-Сложение Горбачевым полномочий Ген серк ЦК КПСС

08.12.91 – Беловежское согл-е

21.12.91 – подтверждение в Алма-Ате и конец СССР.

  1. Федеративное государство: структура, типы федераций, специфика Российской Федерации.

Федеративное государство – Федерация (фр. federation, от позднелат. foederatio - объединение, союз) - форма гос. устройства, представляющая собой сложное (союзное) государства, состоящее из гос. образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное государства гос. образования (штаты, земли, провинции) являются субъектами Ф. и имеют свое собственное административно-территориальное деление. В отличие от унитарного государства Ф. имеет две системы высших органов власти федеральные органы и соответствующие органы членов Ф. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны. Гос. образования, составляющие Ф, не являются государствами в собственном смысле слова. Они не обладают суверенитетом, правом одностороннего выхода из союза, юридически лишены права участия в международных отношениях. В случае нарушения союзной конституции или законодательства, центральная власть имеет право принятия принудительных мер по отношению к субъекту Ф. Одним из обязательных элементов Ф. является двухпалатная структура федерального парламента. Как правило, члены Ф. имеют свою собственную конституцию. В зависимости от роли национального (лингвистического) фактора в определении структуры Ф. различаются Ф. на территориальной основе (США, Австралия, Австрия, ФРГ, Аргентина, Венесуэла, Бразилия, Мексика), на национальной основе (Индия, Бельгия, Нигерия, Пакистан) и на смешанной национально-территориальной основе (РФ, Швейцария, Канада), В теории конституционного права также иногда проводится различие между т. н. конституционными Ф. (США, Канада, Бразилия), конституционно-договорными (РФ) и договорными (Швейцария, Объединенная Республика Танзания, Объединенные Арабские Эмираты), между централизованными (напр., Индия, где штаты, кроме одного, не имеют своих конституций и гражданства) и децентрализованными (США, ФРГ, Швейцария). Составные части федерации могут быть симметричными и асимметричными. Симметричные состоят из однопорядковых составных частей (США – 50 штатов). Асимметричные – состоят из различных составных частей (РФ – 21 республика, 2 города, 6 краев, 49 областей, 1 авт. область и 10 авт. округов - всего 89 субъектов). Классические принципы федеративного государства: 1) Территория ФГ состоит из территорий субъектов (США – 51 штат и 1 федеральный округ – Колумбия (Вашингтон)). 2) В субъектах федерации имеются свои конституции, гражданство, законодательство, органы государственной власти (США – законодательство одного штата, отличается от законодательства другого штата). 3) ФГ строится на 2 принципах: а) национальный или б) территориальный. Жизнь показала, что территориальный принцип более жизнеспособный (Югославия, ЧССР, Россия, Индия, Канада (национальный принцип и везде есть проблемы между национальными образованьями)). 4) ФГ – это добровольный союз (США были образованы на основе объединения 13 штатов).

  1. Государственная и муниципальная социальная политика: понятие, основные направления, разграничение полномочий, программы.

Гос. политика это совокупность действий, в предпринимаемых, инициируемых или контролируемых государством в виду достижения целей или групп взаимосвязанных целей в рамках определенной сферы общественной жизни и в рамках ограниченного временного промежутка жизни. См. Главу], 2, 8 КРФ, Фз№ 131-ФЗ

Важнейшей стратегической задачей на современном этапе развития России является решение вопроса, каким путём идти. Сейчас Россия находится на перепутье: пойти по пути сырьевого придатка мирового сообщества или по пути технологически развитых экономик? Второй путь более предпочтителен, но требует больших усилий от всех хозяйствующих субъектов страны. Нужен эффективный рынок инноваций, поэтому в настоящее время необходимо создавать научно-практические основы деятельности инновационной политики. Существует несколько подходов в реализации данной задачи, но, на мой взгляд, необходим некий симбиоз, то есть по возможности использовать накопленный зарубежный опыт в эффективности инновационной деятельности политики администраций регионов, крупных городов и муниципальных образований, приобретении лицензий и ноу-хау на известные технологии и развитие собственного научно-технического потенциала. Но самая главная стратегическая задача в инновационном менеджменте - это при применении высоких технологий, не забыть ради чего, или кого применяется эта технология, не забыть включить в процесс человека. При разработке целевой программы любой направленности - обучить, прежде всего, специалистов, которые будут реализовывать эту программу, довести до людей основные положения и пути реализации программы. А это возможно лишь через воздействие на культурную среду через образование, науку, правовую базу, общественное мнение, организацию профессионального обучения. То есть необходимо применение системного метода. Толкотт Парсонс определил суть этого метода при рассмотрении любой сферы общественной жизни как целостного, сложно организованного и саморегулирующегося организма, находящегося в непрерывном взаимодействии с окружающей средой через выходы и входы системы. Любая система стремится к самосохранению и выполняет определённые функции, важнейшими среди которых являются распределение ценностей и ресурсов, обеспечение принятия гражданами распределительных решений в качестве обязательных. Политику он определял как сферу государственных отношений, основными функциями которых являются:

· выдвижение коллективной цели (национальной идеи);

· принятие решений "и мобилизация на их осуществление; '

· распределение ресурсов;

· сохранение целостности и социального порядка.

Обратившись с посланием к Федеральному Собранию 25 апреля 2005 года Президент России В.В. Путин предложил рассматривать нынешнее и прошлогоднее послание как единую программу действий, в которой социально-экономические аспекты являются самыми актуальными. 5 сентября 2005 года в Москве^ на встрече с членами Правительства РФ, руководством Федерального Собрания и членами Президиума Государственного Совета, Президент РФ объявил о разработке четырёх приоритетных национальных проектов: «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жильё», «Развитие АПК». Обозначенные направления – это продолжение целенаправленной работы всех уровней и всех ветвей власти по, развитию экономики, улучшению благосостояния граждан и стабилизации социальной обстановки в России и в каждом её регионе в частности. Конкретные предложения по реализации данных проектов прозвучали и в Бюджетном послании 2006 года.

  1. Государственное управление в условиях финансово-экономического кризиса.

Мировой финансовый кризис в России пришелся на время перемен в политической и экономической областях государственности, на время смены производственных отношений. Назрела необходимость изменения прежних принципов хозяйствования, скорейшего создания новой эффективной экономической системы и построения на ее основе процветающего гражданского общества.

2008 год стал поистине високосным для мировой экономики: стремительное падение финансового рынка, кризис ликвидности, снижение банковской активности и, как следствие, ограничение возможностей кредитования, уменьшение его объемов и повышение стоимости кредитных ресурсов, спад спроса, снижение платежеспособности предприятий.

Очевидно, что для выхода экономики из кризиса необходим новый тип управления, кардинально отличающийся от менеджмента, осуществляемого в стабильных условиях.

Анализ последствий кризиса позволяет сделать вывод о необходимости изменения модели развития экономики. В кризисе не все плохо, есть и свои плюсы — он помогает избавиться от неэффективных, устаревших производств, дает возможность выдвинуться энергичным, предприимчивым людям. При выходе из кризиса России важно, признавая значение использования мирового опыта, четко обозначить свои особенности развития и на этой базе вырабатывать соответствующие антикризисные меры. К таким особенностям следует отнести недостатки рыночной экономики, о которых можно судить по тому, что у нас во время кризиса цены не снижаются, процентные ставки за кредит непомерно велики, обновление продукции не наблюдается. Все рыночные механизмы и экономические категории искажены высочайшим уровнем монополизации, коррупции и бюрократизации. Для выхода из кризиса России необходимо решить две взаимосвязанные задачи — развитие подлинно рыночных отношений и совершенствование рыночных механизмов с целью обеспечения эффективного функционирования постиндустриального общества. К особенностям российской антикризисной политики следует отнести необходимость учета большой территории страны; резких региональных различий в социально-экономическом развитии; низкой доли инновационной продукции; преобладания в общественном сознании доставшихся в наследство от прошлого иждивенческих настроений, завышенных надежд на поддержку государства.

Российская антикризисная политика не может основываться на высоких ценах на нефть и газ, доступности дешевых денег для российских банков и корпораций за рубежом. Опора на внешние факторы экономического роста в РФ с неизбежностью и далее будет обусловливать неустойчивость развития, зависимость от экспорта и неразвитость собственного финансового рынка. Позитивное влияние кризиса проявляется в изменении экономической политики и развитии инфраструктурного комплекса на новой технологической основе, ускорении внедрения инноваций, повышении качества образования и расширении подготовки квалифицированных кадров, усилении социальной направленности экономической стратегии. В этом направлении и осуществляются предложенные российским правительством антикризисные меры, позволяющие минимизировать потери. Действия правительства направлены на стимулирование кредитного, государственного и экспортного спроса, что предполагает как прямую передачу денежных ресурсов в промышленный, строительный и аграрный комплексы, так и применение налоговых и экспортных рычагов (метод встроенных стабилизаторов).

Антикризисное управление – это такой вид управления, при котором развиты механизмы предвидения и мониторинга кризиса, анализа его природы, вероятности, признаков, применения методов снижения отрицательных последствий кризиса и использования его результатов для будущего более устойчивого развития.

Сущность антикризисного менеджмента определяют следующие характеристики: кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; к кризисам можно и необходимо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях кризиса требует иных методов, опыта и искусства, специальных знаний; кризисами можно управлять; управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

Особенности процессов и технологий антикризисного менеджмента можно выразить в следующем: мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ; использование программно—целевых методов разработки и реализации управленческих решений; ускорение процесса реализации антикризисных мер; повышение эффективностиоценки управленческих решений и оптимизации управленческих решений.

  1. Влияние реформ государственного управления ХV–ХVI вв. на формирование российской государственности.

1547 г.начало царствования ИванаIV-Грозного первый царь,венчавшийся на царство, наместник бога на земле. Высший ОГВ боярская дума. При принятии важных решений + Освященный собор –митрополит с епископами. Дума –законотворчество.в16в. появляется земской собор. Боярская Дума суммировала мнения царь утверждал соборный приговор.

Приказные управления все сферы гос.и царск.управления. 1555 поместный приказ: общегосударственные, территориальные, дворцовые Владельцы вотчин и поместий служилые по отчеству

Приказы (аналог министерств):стрелецкие, пушкарские, казенный, оружейный., разбойный. Приказ большого двора(аналог Администрации пр-та): постельничный, житный,хлебный,. ловчий, сокольничный. Судебная власть не отделена от административной

В 16 веке иерархия служивых людей 3 группы чинов:

Думные -бояре,окольничьи,дворяне,думные дьяки

Служилые московские-стольники, стряпчие, дворяне московски

Городские (уездные)-дворяне выборные,дети боярские дворовые, дети боярские городовые

Местничество-распределение госуд. должностей в зависимости от титула и заслуг предков.Отменено 1682 Земским собором.(старшинство, порядок родства) Составление родословной и разрядной книги. Создание вооруж.сил. Главное финанс.проблема Перепись зем.участков.

Опричина- часть гос-ва с особым управ. для удовл. потреб. царского двора и опричников. и земщина- собирательное именование всех сословий..Система кормлений, коррупция, взяточничество,

Губная реформа-губа –терр..ед. на которой действовола юрисдикция губного старосты Губной дьякон на содержании населения, вел делопроизводство. Губная реформа отменила кормление.

Земская реформа на тер-рии черносотных и дворцюкрестьян и посадского населения.

Избирается земской староста, которму помогали избранные целовальники, оклдчики, верные головы(судопроизводство, сбор податей, лихие дела).Земской староста избир. на неопред.срок, за службу он получал землевладения.

  1. Конституционный контроль в России.

Понятие Конституционного контроля подразумевает любую форму проверки на соответствие конституции актов и действия органов публичной власти, а так же общественных объединений, осуществляющих публичные функции или созданных (формально и/или фактически) для участия в осуществлении публичной власти.

Под контролем понимают такую систему отношений между органами публичной власти, при которой контролирующий орган может изменять акты подконтрольного органа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.