Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты работы органов государственной власти часто с трудом поддаются оценке вследствие многосторонности их деятельности. 5 страница




Что же собой представляет конституционный контроль как система?

Во-первых, конституционный контроль не ограничивается только рамками судебного контроля. Ибо следует иметь в виду также и функциональную роль законодательной и исполнительной властей, порядок и традиции сохранения нравственных, национальных и духовных ценностей. Во-вторых, конституционный контроль как система, как совокупность сложных и требующих гармоничного функционирования органов, имеющих разные правомочия. может существовать и результативно действовать, только при наличии определенных предпосылок. Из них необходимо выделить конституционное упорядочение общественных отношений, закрепление демократических принципов развития общества (во время революции или при диктатуре данной системы нет места), независимость контроля, его всеобъемлющий характер, доступность членам общества, гласность конституционного контроля и т.д.

Объекты и субъекты конституционного контроля

Субъектами конституционного контроля могут быть физические и юридические лица, а также государственные органы, обладающие правом запроса о конституционности того либо иного акта. Круг субъектов конституционного контроля устанавливается законодательством и надзорной практикой соотвествующей страны.

Система субъектов конституционного контроля включает в себя:

1. Органы публичной власти:

а) органы государственной власти или наделенные самостоятельными правами их структурные подразделения или части их состава:

• президент (глава) государства надзиратель за соблюдение Конституции посредством права вето, обращение в Конституционный Суд \, отстранение должностных лиц, виновных в нарушении Конституции и т.д.;

• парламент или установленная законом часть его членов;

• сами конституционные суды в случае, если они наделены правом рассмотрения дел по собственной инициативе;

• правительство;

• суды общей юрисдикции как субъекты обращения в Конституционный Суд;

• субъекты федераций;

• защитник народа (прав человека) или прокурор;

б) органы местного самоуправления;

2. Союзы физических лиц как субъекты права на обращение в Конституционный Суд:

а) политические партии;

б) общественные объединения;

3. Физические лица как субъекты права на обращение в Конституционный суд:

а) граждане;

б) иностранные граждане;

в) лица без гражданства.

Объектами конституционного контроля могут быть конституционные, органические и ординарные законы, поправки к конституции, парламентские регламенты, нормативные акты исполнительных органов государственной власти.

Конституционные или органические законы могут обладать более высокой юридической силой, чем законы обыкновенные. Проверка обыкновенных законов на непротиворечие органическим входит в этом случае в понятие конституционного контроля. В это же время законы, принятые путем референдума, проверке на конституционность обычно не подлежат, поскольку представляют собой непосредственное проявление народного суверенитета. Но если для принятия или изменения конституции путем референдума требуется особое большинство (например абсолютное),то законы принятые референдумом при отсутствии такого требования, вполне могут проверяться на конституционность.

  1. Американский и российский федерализм: сравнительный анализ.

Федерализм - это форма правления при которой суверенная власть конституционно поделена между центральным правительством и географическими определенными, полуавтономными уровнями

. Основы ф-зма:дем-тия., закон,и уважение к права чел.

Юрид. основы фед-зма: запрет на цессию –отделение S от фед. запрет на одност..отд.S—та Власть закона. З-н федерации выше законов S-тов фел-ции, закреплено конституцией. ИВ обеспечивает испол. Зак-в. З-н обязателен для исполнения S-тами фед., так и каждым граж-ном. Федер. Законы не нуждаются в ратификации парламентами субъектов. Четкое распред. юрисдикции федерации и S-тов. Достоинства фед-зма: защита от внешних врагов, эконом. выгода засчет беспрепятст. вн. торговли, единая валюта, свобода передв.и юрид.поле, огр. тирании, равновесие центров власти, демократия снизу, МС, гибкость власти, разрешение конфликтов.

Недостатки: бюрократизация экономики, наличие з-нов различных порой нессот.фед.з-нам, соперничество S-тов за ресурсы, уход от отн-сти S-ты стрем. возложить отв. на фед.пр-во., повышение затрат на упр-ние рост аппаратов, нарушение прав на уровнях, нестабильность

 

США Россия
договорной наиболее устойчивый Конституционный –Россия в результате рев-ций
симметричная-республика ассиметричняа, края, области, округа-принцип матрешки
Территор. геогр. деление Национальное
Мех-зм распределения властей -централизация Конкурирующая компетенция фед-ции и S-тов Проблемы выяснение отношений между центром и S-тами
3 ветви власти законодательная,исполнительная., судебная
АМ.Пр-т-глава избирается народом,глава ИВ, фор-ет пр-во, не имеет законод. иницативы, ИВ -двойная-лагистартура, двойная судебная система,Фед.ГВ и ГВ S-тов фед

Сфера совмест. полномочий. фед-ции и S-тов. Сис-ма издержек и противовесов: жесткое разделение властей ЗСИ

ФЕДЕРАЦИЯ - добровольное объединение нескольких ранее неза-висимых государственных образований в одно единое союзное государство. (США, Россия, Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия, Канада, Индия, Пакистан, Австралия) Общие признаки:

1Территория федерации состоит из территорий субъектов;2Верховная судебная, законодательная и исполнительная власть принадлежит федеральным органам. Разграничение полномочий межу федерацией и субъектами регулируется федеральной конституцией.,3S-ты имеют право принятия собст. конституций и имеют свои высшие суд, зак, и испол органы.4.Сущ-ет единое фед. гр-во и гр-во S-тов.5. Представление внешпол. д-сти - федеральные органы власти.6 При федер. парламенте есть палата, представ. интересы S-тов.

  1. Трансформация формы правления в современной России: этапы, перспективы.

Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных её органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, взаимоотношения с населением, степень участия населения в формировании этих органов. Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле.

Исходя из весьма значительных полномочий, которыми в соответствии с Конституцией РФ наделяется Президент России, постсоветское российское государство может характеризоваться как президентская республика.

В государственном механизме современной России институт президентства, который был учреждён в 1991, фактически всегда играл и продолжает играть ведущую роль. В формально-юридическом плане Президент РФ со всеми его властными полномочиями не входит ни в одну из традиционных для теории разделения властей ветвей власти– ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную.

Согласно Конституции Президент России является главой государства и в этом качестве выполняет особые функции как по отношению к другим государственным органам, так и по отношению к обществу и в целом к государству. Проявляясь одновременно в двух порою трудно различимых «ипостасях»– в качестве особого государственного органа и высшего должностного лица, Президент РФ выступает как гарант Конституции России, гарант прав и свобод человека и гражданина, а также как официальный представитель российского общества и государства. В соответствии с Конституцией он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её государственной целостности и независимости; определяет основные направления внутренней и внешней политики российского государства; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти России. Осуществляя данные функции, Президент РФ с формально-юридической конституционной точки зрения не только «не примыкает» ни к одной из ветвей власти, но и не стоит над этими ветвями власти. Конституция РФ в связи с этим особо устанавливает, что в своей деятельности при определении основных направлений внутренней и внешней политики государства Президент руководствуется Конституцией и федеральными законами. В Основном законе страны особо подчёркивается, что «указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам» (ст. 80, п. 3; ст. 90, п. 3). Аналогичные по своему характеру положения содержатся также и в текущем законодательстве. Так, в Гражданском кодексе РФ особо указывается на то, что «в случае противоречия указа Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон» (ст. 3, п. 5). Из сказанного следует, что если указы Президента как главы государства, согласно Конституции, уступают по своей юридической силе законам, т.е. актам, принимаемым высшим законодательным органом страны– парламентом, то институт президентства не может быть по своему статусу выше парламента, стоять над парламентом.

  1. Реформирование государственного управления в царствование Петра I и Екатерины II: содержание, значение.

Это век Петра I, Екатерины II - завершение в России процесса абсолютизации власти.

Петр I осуществляет реформу изжившей себя системы с целью догнать Европу. Изменяется система ОГУ (приоритет Прусской системы. Но с особенностями): новая СУ с повыш. с-мой контроля, упорядоченности и регламентиции деят-ти, престиж госслужбы возрос.

ЦАРЬ - ИМПЕРАТОР (с 1721 г., за победу в Сев. войне), абс. Власть, претолонаследие по завещанию1714. Аппарат (Кабинет царского величество)

СЕНАТ (вместо Боярской Думы) - высший законосовещ. орган -назначение императором (1711). Возглавляет генерал-прокурор (Ягужинский). Указ Сената = закон. Законы подписывает император. БД -стала адм.-управленческ. органом - Ближняя каицелярия(министры), координация раб. приказов, финансы

КОЛЛЕГИИ (вместо приказов1711) - исполнительный орган, во главе: Президент, решения принимаются коллегиально. СИНОД - орган У делами церкви с 1721 г., возглавляет Oбер-прокурор.

Mестное У: Губернии (Губернатор) - 8, Провинции (воевода), Уезды (уездный исправник). Дистрикт (комиссар), Волость (волостной староста, старшина), Города и Села (городской воевода, комендант).

1722 - Табель о рангах (14 рангов) свод законов о государственной сужбы Табель обязывал всех дворян служить, чин получишь если служишь- формирование дворянства.(с 8-го коллежские асессор- потомственное дворянство)

Специфика петр.реформ:

Реформы укрепили самодержавие, создали бюрократию и преобразовали служивое сословие, превратив его дворянство ставшее со временем привилегированным сословием страны., изменения происходили на базе укрепления крепостничества. Реформы можно охарактеризовать как самодержавно-крепостнические,дворянско-бюрократические.

Реформы имели:

неорганический хар-р – реформы из вне, реформы связаны. с север.войной, носили бесплан. хар-р, изменения коснулись 1% населения, культ. Раскол об-ва

  1. Государственные и муниципальные социально-экономические программы.

Программа социально-экономического развития Российской Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров..."

Комплексные программы социально-экономического развития Российской Федерации

К комплексным программам социально-экономического развития Российской Федерации, реализуемым до 2009 года, относятся программы социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу и планы действий по их реализации, а также планы действий по реализации посланий Президента Российской Федерации.

Экономика социальной сферы

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года определены приоритетные социально-экономические задачи на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Достижение указанных задач зависит от активизации новых факторов экономического роста, таких как развитие человеческого потенциала и проведение эффективной политики социального развития, повсеместное распространение инноваций и ускоренное развитие высокотехнологических производств.

Социальная политика должна быть ориентирована как на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, так и на создание условий для того, чтобы каждый человек мог бы самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи.

Высокоприоритетные задачи социальной сферы: качественное и доступное здравоохранение, удовлетворение потребностей в современном образовании, развитие национальной культуры, предоставление гражданам Российской Федерации доступного жилья, создание условий для стабильного роста доходов и социальной защищенности.

Одним из важнейших направлений деятельности в социальной сфере также является реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

Приоритетные национальные проекты

Здоровье

Образование

Доступное и комфортное жилье - гражданам России

Развитие АПК

  1. Судебная система в России: принципы организации, структура.

Согласно Конституции правосудие в РФ осуществляется только судом на основе конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. В Российской Федерации действует принцип единства судебной системы РФ.

Судебную систему РФ составляют суды трех категорий:

1) обычные суды (общей компетенции и специализированные, в частности военные),

2) арбитражные,

3) конституционные.

К федеральным судам общей юрисдикции относятся районный суд, верховный суд республики, краевой (областной суд), суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, Верховный Суд РФ, а также военные и специализированные суды.

Городской, краевой, областной суды, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, дела в кассационной (второй) инстанции, а также в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:

1) дела о выдаче судебного приказа;

2) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;

4) иные возникающие из семейно—правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

5) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;

6) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров.

Арбитражные суды. Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров.

Систему арбитражных судов в РФ составляют:

1) Высший Арбитражный Суд РФ;

2) федеральные арбитражные суды округов (их 10);

3) арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Конституционный контроль на федеральном уровне осуществляется Конституционным Судом РФ, состоящим из 19 судей. Он разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ.

  1. Методы государственного и муниципального управления: российская практика их использования.

Управление - осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники (техническое управление, государственное, идеологическое, управление социальными процессами, хозяйственное и т.д.). Объект управления -элементы, на которые направлена деятельность; осуществляет управление - субъект (человек или группа людей). Основные задачи:

выявление функции управления;

определение количества звеньев;

распределение функций прав, ответственности между звеньями по вертикали и горизонтали;

выбор технических средств управления;

разработка положения об организации, должностных инструкций;

установление порядка реализации управленческих процессов (схемы документооборота, схемы решения задач). Функции:

1.Планирование (что должны сделать члены организации, чтобы достичь цели), стратегическое - высший уровень,

тактическое - промежуточные цели, оперативное - всё вместе составляет генеральный план - бизнес план.

2.Установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, определение порядка и условий

функционирования (права, цели, роли, виды деятельности)

3.Мотивация - процесс побуждения себя и других для достижения своих целей и целей организации (личное и материальное

удовлетворение).

4.Контроль - процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

Методы: - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией

целей

l.Opr.-административные - обязательные предписания (приказ, запрет), согласительные (консультация, разрешение,

компромисс), рекомендации (совет, разъяснения, предложения).

2.Экономические - планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование).

3.Социально-психологические - совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи

(личный пример, авторитет). Основное средство воздействия - убеждение. Критика, самокритика, ритуалы, обряды.

  1. Изменения в системе государственного и общественного управления России во второй половине ХIХ в.

 

К середине XIX века стало заметно отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Во внутренней политике России второй половины XIX века выделяются три этапа. Первый – подготовка и осуществление крестьянской реформы. Второй – проведение буржуазных реформ 60-70-х годов. Третий – изменение в 80-90-х годах правительственного курса, усиление в нем консервативных тенденций.

Отмена крепостного права

19 февраля 1861 г. манифест "Общее положение о крестьян вышедших из крепостной зависимости" и другие акты о крестьянской реформе (всего 17 актов) были подписаны царем.

С этого времени прекращалось право помещика распоряжаться личностью крестьянина: продавать, покупать, дарить как вещь, насильно женить и выдавать замуж, переселять с места на место, отдавать в услужение и в работы, произвольно по своему усмотрению наказывать.

Формирование всесословного самоуправления

После введения крестьянской реформы правительство убедилось, что и реформ государственного управления не избежать, и начало их подготовку. Одной из наиболее крупных реформ явилось учреждение местного самоуправления.

Земская реформа

1 января 1864 г. император Александр II утвердил «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». В соответствии с этим положением в каждой губернии и в каждом уезде избирались губернские и уездные земские собрания. Эти собрания в свою очередь избирали исполнительно-распорядительные органы - уездные и губернские земские управы. Земские собрания и управы избирались сроком на три года.

Городская реформа

По образцу земских учреждений в 1870 г. были созданы сословные органы городского самоуправления. В соответствии с "Городовым положением" 16 июня 1870 г. в городах избирались сроком на 4 года городские Думы, которые в свою очередь создавали городские управы во главе с городским головой.

В компетенцию городской Думы входили вопросы: о назначении выборных должностных лиц, установлении городских сборов, сложении недоимок, установления правил о заведовании городским имуществом, о приобретении городской недвижимости, о займах.

Судебная реформа (1864 г.)

Структура дореформенной судебной системы была сложной и запутанной. Все это вызывало всеобщее недовольство существовавшей судебной системой.

Подготовка судебной реформы началась еще в 1861 г.

Высшей судебной инстанцией стал Сенат, в котором были созданы кассационные департаменты.

Военная реформа (1864-1874 гг.)

Существо военной реформы заключалось прежде всего в изменении системы комплектования армии и флота. Вместо набора рекрутов из числа податных сословий была введена всеобщая бессословная воинская повинность. Сроки действительной службы были установлены следующие: в армии 6 лет и 9 лет в запасе; во флоте - 7 лет и 3 года в запасе. Важной задачей реформы явилось укрепление и обновление офицерских кадров, создание резерва офицеров на случай войны. Была создана широкая сеть военных училищ.

Территория страны была разделена на 15 военных округов, во главе которых были поставлены командующие войсками военных округов. Таким образом, была создана стройная, единообразная система военного управления.

Реформа полиции и тюремной системы

С целью усиления полиции были проведены следующие реформации:

1. В 1862 г. уездная и городская полиция уездных городов объединена и в каждом уезде создано единое полицейское управление во главе с исправником.

2. Расширен низовой аппарат полиции (оказывали помощь волостные старшины, сельские старосты, десятские и т. д.).

3. Изменились принципы комплектования полиции (принцип вольного найма по контракту, значительно увеличено жалованье, введены пенсии и иные льготы служащим полиции).

4. Полиция была освобождена от несвойственных ей функций: хозяйственные дела (после земской и городской реформ) перешли к органам местного самоуправления; предварительное следствие (после судебной реформы) передано судебным следователям.

5. В крупных городах вместо прежних управ благочиния созданы полицейские управления во главе с полицмейстерами, а в столицах (Петербурге и Москве) - обер-полицмейстерами (или градоначальниками).

Одновременно с реформированием полиции была проведена тюремная реформа. Суть реформы состояла в создании единой общегосударственной тюремной системы. Вместо сословных тюремных учреждений были созданы тюрьмы трех основных типов:

крупные тюрьмы (так называемые "централы"), тюрьмы общего типа, подчиненные губернским тюремным инспекциям; каторжные тюрьмы. Практиковалось также заселение отбывшими свой срок каторжниками отдаленных местностей (Сахалина, Якутии и т. д.).

Финансовая реформа (1862-1868 гг.) Ее существо сводилось к трем основным элементам. Первый из них - это упорядочение государственных финансов.

Второй элемент реформы - отмена государственной кредитной монополии, что привело к созданию широкой сети коммерческих банков.

Третий элемент реформы - изменение налоговой системы.

Реформы системы просвещения и цензуры

В 1863 г. был утвержден новый университетский устав, который ввел автономию университетов В 1869 г. были открыты высшие женские курсы университетского типа в Петербурге (высшие Бестужевские курсы), а затем в Москве, Киеве и Казани. Начали работать врачебные женские курсы. В 1864 г. был утвержден новый устав гимназий и прогимназий (дававших неполное среднее образование), вводивший в средней школе всесословный принцип обучения, открыты были и женские гимназии.

Периодическая печать (газеты, журналы) с разрешения министра внутренних дел освобождалась от предварительной цензуры.

Историческое значение опыта реформ состоит также в том, что они позволили вывести страну из глубокого экономического и политического кризиса и дали мощный толчок капиталистическому развитию страны без каких-либо серьезных потрясений и социальных катаклизмов. Короче, без "революции снизу", с ее неизбежными громадными кровавыми жертвами и разрушениями

  1. Бюджет муниципального образования: порядок принятия и проблемы формирования.

МБ – это форма обр-ния и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соотв.МО, фор-нме, утв-ние и исполнение которого осущ-ют Расходные обязательства, обусловлены з-ном, НПА, договором соглашением обязанности МО предоставить юр.либо физ лицу ОВ БК, Положение о бюдж.устр-ве в каждом МО. Бюджетные об-ва-расходные об=ва,исполнение которых предусмотрено решением(з-ном) о бюджете на соответ фингод. Реестр расходных обязательств-свод НПА.договоров закоюченых, предусматр. исполнеение за счет МБ. ОМС должен вести реестр расходгных об-в

ПРИНЯТИЕ МБ:

1. Разработка проекта на основе: -прогноза развития МО; -план развитии мун. сектора эк-ки (дох,рас собст-ти, мун.служ); доклад главы МО об основ. Направлениях фин. и нал. политики, перечень цел. программ => ФБУ форм. Сметы дох. и рас., далее согласование контр.параметров с S РФ(субсидии и тл.) =>после обл.бюджета.

2. Утверждение(с июля по октябрь): -внесение Б в ПО МС, далее поступает по всем комиссиям => либо соглас.проект., либо таблица поправок, далее согласование 2-го чтения (1: Д постатейно; 2: расходы (дележка) и оконч).

3. Исполнение (с 1.01. по 31.12): - поквартальная проспись бюджета. Разбивка ФБУ с докладом ежекварт.: -принцип ед-ва кассы; -казнач. исполнения(разрешающие надписи, бюдж. Отклонения)

4. Отчет об исполнении(март-НПА)

131-ФЗ

Доходы: фнанс. Ресурсы налоговые-нелаговые(от аренды МИ и МУ),собств-государст,,финн ресурсы вход. в мун казну и принадл. МП и МУ.

Собственные доходы (налоги им-во физ.лиц, земельный налог, сбор за право торговли, целевые сборы,лицен.сборы, местные линцез сборы, налог на рекламу, сдача Ми в аренду, доходы от приватизации МИ, штрафы в МБ, часть прибыли МП).

Поступления от регулир.доходов(доли фед.налогов в %), финансовая.помощь, средства по взаиморасчетам.

Расходная часть:Решение? Местного значения (ЖКХ(благост-во терррий), образование (среднее дошкольное) транспорт., капит. стр-во и реконструкция,капти. ремонт, обще градж.объектов,дороги,) иновацион. мер-тия,здравохр., спорт(поликлиники, больницы: первичная помощь, скорая помощь в Т беременности, родовспоможение), социально-культурная сфера, расходы по управлению.

Отд.функций гос.полномочий, преданных ОМС, погашение долгов по ссудам и кредитам, погашение долга по муниц. займам.,страхование МС, Фин.помощь: субвенции-целев.трансферт по обеспеч. гослномочий, субсидия целев.трансферт на усл. со фининсирования., дотация -на выравнивание бюджетообеспеч.)

БК допускает размер дефицита МБ, утверж.ПО МО на финн.год не более 15% доходов бюджета, Д.б утверж источники покрытия дефицита

  1. Организация исполнения решений органов государственной власти.

Государственное управленческое решение - осознанно сделанный субъектом гoc-го управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме.

Исполнение решений ОГВ - это практическая, а следовательно, материальная сторона управленческой деятельности, так как именно в процессе организаторской и практической деятельности происходит материализация содержащихся в управленческих решениях социальных норм.

Необходимо:- распред. Ресурсов м/у исполнит.(принцип адекватности, ресурсной обеспеченности: правовые, фин,мат-технич., кадровые, инф.).; - планирование исполнения (определение графика практ. работ, отчетности, координации, корректировки всех предыд. В процессе исполнения.

Пр-мы: невыполнение требований, этапов; недостаточная продуманность решений (ошибки в прогнозировании); -сопротивление исполнителей; - необходимость исп. Разные методы управления (если исполн. в разных правовых отнош.).

Пример организация № ФЗ-131: мат-технич проблемы, кадровые, информ. обеспечения.

В ГУ решения разрабатываются, принимаются и исполняются в установленном порядке соответствующими правомочными субъектами: ГО и должностными лицами. Принятие решений является не только правом, но и обязанностью гос-х органов и должностных лиц и предусматривает ответственность за их принятие, выполнение, а также за наступающие в результате последствия.

При исполнении принятых решений (правовых или организационных) всегда встречаются трудности, так как эта стадия включает в себя:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.