Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты работы органов государственной власти часто с трудом поддаются оценке вследствие многосторонности их деятельности. 8 страница




  1. Взаимодействие Федерального Собрания РФ и Правительства РФ.

Правительству РФ принадлежит право законодат инициативы в ФС, посредством внесения законопроектов в ГД может вносить попраки к находящимся законопроектам.

Правительство может в палаты ФС официальные отзывы о рассматриваемых палатами фед з-нах и законопроектах. Официальные отзывы подлежат обязательному оглашению или распростр. при рассмотрении ФЗ и законопроектов на заседаниях СФ или Гос Д.

Члены правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат ФС, их комитетов и комиссий в соотв-ии с регламентами палат.

Пр-во РФ представляет ГД фед бюджет и отчет его исполнения; отчет представляется одновременно с проектом Фед бюджета на след фин год.

Предс-ль пр-ва РФ вправе поставить перед ГД? о доверии Пр-ву – ГД либо выразить доверие, либо отказать + вправе выразить недоверие Пр-ву РФ.

Члены Пр-ва обязаны по приглашению палат присутствовать на их заседании и отвечать на?? членов СФ и ГД. Приглашение отправляется не менее чем за 5 дней до заседания.

Если член пр-ва не может присутствовать, то он уведомляет заблаговременно об этом палату ФС с указанием причины отсутствия и указанием должн лица, которое м. Присут-ть и ответить на поставленные вопросы.

Комитеты и комиссии палат ФС могут направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам пр-ва РФ и рук-лям ФОИВ.

О рез-тах рассм-я сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласов с ними сроки. Прав-во информ-ет ГД о ходе исполнения ФБ.

  1. Деятельность органов государственной власти субъекта федерации в сфере обеспечения занятости населения.

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее заработок). Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, которая направлена на:

- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда

- обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

- поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы

- объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения

- координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции

- координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения

- международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан РФ за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории РФ, соблюдение международных трудовых норм.

Законодательство о занятости населения основывается на Конституции РФ и состоит из Закона о занятости населения в РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

  1. Эволюция системы государственного управления СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.

В декабре 1965 г. органы парт.-гос. контроля были преобразованы в органы народного контроля. Закон СССР от 9 декабря 1965 г. и Положение об органах народного контроля от 19 декабря 1968 г. определили систему: Комитет нар. контроля СССР - комитеты нар. контроля республик - краевые, областные, окружные - городские - районные комитеты - и компетенцию контр. органов.

7 октября 1977 г. ВС СССР утвердил Осн. Закон – Кон-цию СССР. Среди 9 разделов третьей по счету Конституции СССР содержались опр. новации. Тезис об общенародном Г, провозглашенный еще в 1961 г., был не более чем декларацией, хотя Кон-ция закрепляла нов. формы демократии: референдумы, все-нар. обсуждение, новые гражд. ПП. Фактически речь шла об усилении монопольной власти КПСС: в ст. 6 подчеркивалось, что ядром полит. системы развитого социализма, руководящей и направляющей силой советского общества является КПСС.

Как и прежде, структура гос. органов состояла из высших органов власти и У. Структура, прерогатива и полномочия ВС и Президиума остались без принцип. изменений, то же самое относится к деятельности Совета Министров СССР. В июле 1978 г. ВС принял Закон о Совете Министров СССР, где был четко определен прав. статус правительства, как высшего исп. и расп. ОГВ СССР.

На основе нов. Кон-ции была реорганизована система Похр. органов: в 1979 г. были приняты законы о Верховном суде, о прокуратуре, гос. арбитраже, адвокатуре СССР. В ноябре 1979 г. был принят Закон о структуре и компетенции Народного контроля.

На практике высшие органы власти не контролировали правительство: важнейшие решения принимались без их ведома. Фактически вся полнота власти находилась в руках номенклатуры, которая стремительно увеличивала бюрокр. аппарат. Число общесоюзных и союзно-республиканских министерств выросло с 29 в 1965 г. до 160 к 1985 г., общая численность управленцев составила 18 млн. человек. На содержание аппарата У в середине 80-х годов уходило 10 % гос. бюджета. В период застоя достигло апогея господство номенклатуры. Ситуация в СССР к середине 80-х годов подсказывала наиболее приемлемый для номенклатуры эволюц. мирный путь, который обеспечивал контроль системы У, правда, в иных формах и самое главное - не путем сохранения, а путем расхищения нац. богатств для приумножении личного благосостояния. Системный кризис.

  1. Организация управления экономикой субъекта РФ.

Указ П-та РФ от 28.06.07 /№825 «Об оценке эффективности деятельности и органов ИВ S-тов РФ»

Всего 43 показателя(объем валового регионально продукта и объем инвестиций, реальная сред.мес. З/п по сравнению с прошлым годом, сравнительная хар-ка з/п по категориям,уровень безработицы,смерности,…удовлетворенность населения дея-стю ОИВ S-та РФ. в том числе их информационной отрытостью)

Можно разбить на группы:

Финансовая и экономическая политика

Эффективность работы в социально-значимых отраслях

Кач-ство государственных услуг оказываемых гражданам

Неблагоприятые факторы в развитии

Постановление от 15.04.2009№322 «О мерах по реализации указа №825»

Доклад рук-лей высших ИО ГВ S-тов РФ о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов ИВ за отчетный период и планируемых на 3-х лет период.(ежегодно до 1 мая в комиссию по совершенствованию упр. до 1 сентября доклад Пр. РФ об эффективности деятельности ИО ГВ S-тов РФ)

Оценка эффективности деятельности органов ИВ S-тов РФ проводится в следующих сферах (по опред. утверж. Методике): Экономический, рост, здравоохранение и здоровье населения, общее, начальное и среднее профессиональное образование, жилищное строительство, и обеспечение граждан жильем, ЖКХ, обеспечение безопасности гр-н, организация государственного и муниципального управления. При этом в сферах здравоохранения и образования,ЖКХ организация государственного и муниципального управленияпредусмотрено проведение оценки эффективности расходования средств консолидированных бюжетов S-тов РФ.

В целях содействия достижения и поощрения наилучших пок-лей предустмотрено выделение ср-в из ФБю

  1. Управление по результатам в деятельности органов государственной власти: цели внедрения, проблемы и пути совершенствования.

Управление по результатам - это особый подход к управленческим задачам, возникший с усложнением содержания и взаимосвязей процессов, осуществляемых внутри организаций, с многообразием их форм, интенсивности, в связи, с чем появилась потребность в их максимальной структуризации и использовании формализованных оценок.

Управление по результатам тем актуальнее, чем сложнее устроен государственный аппарат и государственный сектор в целом, чем разнообразнее решаемые задачи, чем выше риски неуправляемости и чиновничьего произвола.

«Управление по результатам» на английском языке звучит как «performancemanagement» и обычно переводится как: 1) «управление эффективностью» и 2) «управление по результатам». Подобно бизнес - организациям, государственные учреждения производят продукты и услуги - следовательно, эффективность их деятельности поддается оценке.

Государственная организация, способная четко определить свои продукты, может добиться высокого уровня производства, что в свою очередь улучшает показатели ее эффективности и результативности и придает легитимности деятельности государства.

Результаты работы органов государственной власти часто с трудом поддаются оценке вследствие многосторонности их деятельности.

Возникает дилемма:

-трудно оценить эффективность работы, когда она является результатом совместной деятельности;

-в то же время, от государственных учреждений все больше и больше требуется количественная оценка результатов их работы; с другой стороны, измерить эффективность деятельности этих учреждений можно лишь до определенного предела

Внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат позволяет:

- повысить эффективность деятельности, как отдельного работника, так и организации в целом; более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений;

- повысить эффективность использования ср-в.

Ядром управления по результатам и успешного управления является желание служащих достичь определенных результатов.

ТРИ этапа управление по результатам:

1. Определение результатов (планирование деятельности);

2. Управление по ситуации (оперативное управление, управление по дням);

3. Контроль за результатами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.