Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.7-2. Организация и координация как функции управления




Основные функции управления: анализ, целеполагание, прогнозирование и программирование, планирование, принятие решений, организация, координация, мотивация и стимулирование, коммуникация, учет и контроль

Организация – это распределение ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов, технологий, коммуникаций, ответственности и полномочий. Организаторская функция предполагает также распределение и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации. Основные принципы рациональной организации как управленческой функции:

Принцип единства цели. Организация деятельности людей в рамках предприятия или учреждения должна способствовать сотрудничеству индивидов в достижении поставленных целей. Принцип эффективности. Достижение целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках.

Процесс организации должен быть последовательным и логичным, включая в себя:

1. Установление общих целей предприятия или учреждения.

2. Формулирование производственных целей, планов и направлений работы.

3. Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для их осуществления.

4. Группировка этих видов деятельности, исходя из максимально эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов.

5. Наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для ее продуктивной работы.

6. Горизонтальная и вертикальная взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.

Количество уровней управленческой иерархии. Наблюдается тенденция к уменьшению количества уровней управления. Во-первых, наличие большого количества уровней управления обходится довольно дорого. Во-вторых, наличие структурных уровней усложняет связи. В‑третьих, при большом количестве уровней управления затрудняется передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх по служебной иерархии (неизбежны потери и искажения информации). В настоящее время значительная часть информационных потоков может осуществляться в электронной форме, что делает возможным упрощение организационной структуры предприятия и учреждения.

Основные виды деятельности в организации могут группироваться в соответствии с функциями: производство продукта (отдел производства) или услуг, их реализация (отдел сбыта), финансирование (фин. отдел).

Структурное деление по географическому принципу для физически рассредоточенных предприятий. Все виды деятельности предприятия на данной территории группируются и подчиняются управляющему.

Группировка различных видов деятельности в соответствии с технологическим процессом или типом используемого оборудования. Рабочая сила и оборудование объединяются в рамках единого подразделения в целях выполнения конкретной производственной операции.

Координация как функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению усилий объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях. Координация обеспечивает взаимодействие различных частей организации в интересах стоящих перед ней задач. Координация конкретно определяет, кто, что и когда делает, с кем и как взаимодействует, в каком порядке передает собственные результаты труда другим участникам деятельности и пользуется их результатами.

Основные приоритеты координации – согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация осуществляется посредством создания: рабочих групп (временный коллектив с привлечением представителей различных служб для оперативного решения вопросов); информационных систем (для обмена информацией внутри подразделений с помощью компьютерной сети); назначения координатора (специальное должностное лицо, отвечающее за координацию деятельности различных служб).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.