Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составьте план-график работ 1 страница




Какие задачи Вам необходимо решить, для того чтобы ключевая цель была достигнута (с учетом получения недостающих ресурсов)

Укажите, какие ресурсы Вам необходимы для достижения ключевой цели

Проведите SWOT-анализ достижения ключевой цели (при необходимости проведите полный вариант SWOT-анализа)

Когда и какие результаты Вы получите, когда ключевая цель будет достигнута

§ .....................................................................................................................................................

§ …………………………………………………………………………………………………………….

§ …………………………………………………………………………………………………………….

§ …………………………………………………………………………………………………………….

Сильные стороны Слабые стороны
Возможности Угрозы
Есть в наличии Нет в наличии
   

§ ……………………………………………………………………………………………………………

§ ……………………………………………………………………………………………………………

§ ……………………………………………………………………………………………………………

§ ……………………………………………………………………………………………………………

Сроки (начало, контрольные сроки, окончание) Что сделать Как делать Исполнители, привлекаемые структуры Запалниро- ванный результат Реально полученный результат Стимулиро- вание, ответствен- ность
             
             
             



 



 



 


 
Ранговый ряд корневых признаков* (с указанием корневого признака/суммы балов)
/ / / / / / /
             
* В начале ряда размещается корневой признак, получивший наибольшее количество баллов. В случаях же, когда сумма баллов, которые получили признаки, оказались равными, то номера их мест в ранговом ряду будут одинаковыми.

 

Если бы Вашим подчиненным был человек абсолютно идентичный Вам (согласно рассмотренной типологической концепции), какие функции Вы выделили бы для этого сотрудника?

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Попробуйте (самостоятельно или с помощью сотрудников службы персонала) провести «типизацию» сотрудников Вашего подразделения. Каково распределение доминирующих характерологических признаков среди специалистов различной категории в Вашем подразделении

Категория специалистов Распределение доминирующих характерологических признаков, %
Творческий Оптимис- тичный Целена- правленный Формально направлен- ный Сопережи-вающий Опасливый Экспансив-но- экспресс- сивный
               
               
               

 

 


 



 



 



 


Поручать задачи Не поручать задачи
     

Для оценки своей личности по 5 ключевым показателям попробуйте использовать самый простой тест. Насколько результаты тестирования совпадают с Вашими представлениями о себе?

Инструкция: проставьте степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, указав число слева от каждого утверждения. Поставьте 5 – если полностью согласны; 4 – если согласны; 3 – если не знаете; 2 – если не согласны; 1 – если совершенно не согласны

 

Добросовестность

______Я держу свою комнату чистой и опрятной

______Люди обычно считают меня чрезвычайно надежным

Экстраверсия

_____Мне нравится, что моя жизнь полна волнующих событий

_____Обычно я очень весел

Доброжелательность

_____Обычно я весьма любезен с другими людьми.

_____Люди никогда не считают, что я холоден и скрытен

Эмоциональная устойчивость

_____Я часто беспокоюсь о том, что от меня не зависит.

_____Обычно я чувствую печаль и подавленность

Открытость к новому опыту

_____Я очень любопытен

_____Я с радостью воспринимаю перемены в жизни

 

Подсчет: сложите свои баллы в каждой паре. Чем выше результат, тем выше степень выраженности измеряемой характеристики.

 

Добросовестность Экстраверсия Доброжелательность Эмоциональная устойчивость Открытость к новому опыту
         
Как Вам кажется, какую структуру личности по 5 ключевым показателям имеют Ваши подчиненные?
Ф.И.О. Добросовестность Экстраверсия Доброжелательность Эмоциональная устойчивость Открытость к новому опыту
           
           
           
                   



 



 



 



 


 

Дела категории «В» Кому их можно перепоручить
   
   
   
   
Переформулируйте эти дела в делегируемые задачи (используйте правила делегирования и критерии SMART).
Дела категории «В» Делегируемые задачи
   
   
   
   
Как Вы объясните утверждение, что делегирование – это способ мотивации сотрудников?................................................................................................................... ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………  
     



 



 



 


 

Категории сотрудников Формулировка критериев оценки
Критерий 1 Критерий 2 Критерий … Критерий n
Категория a        
Категория b        
Категория …        
Категория z        
Оцените профессиональную компетентность и ППЭ ключевой категории сотрудников Вашего подразделения
  Критерий 1 Критерий 2 Критерий … Критерий … Критерий n ий n ППЭсред
Ф.И.О. W1 ППЭ1 W2 ППЭ2 W ППЭ Wn ППЭn    
                   
                   
                   
Составьте рейтинговый список профессиональной компетентности сотрудников Вашего подразделения   Предложите свои идеи, как использовать данные профессиональной компетентности? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………
                     



 



 



 


Категория сотрудников Тематика обучения Менеджеры нижнего уровня Специалисты (с указанием специальности) Исполнители (с указанием специальности)
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     
       


 



 



 


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Почему, с Вашей точки зрения, важно установить масштаб допустимых отклонений (см. схему процесса контроля на следующей странице)?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В чем, с Вашей точки зрения, состоит взаимосвязь между планированием и контролем? Опишите эту взаимосвязь на конкретных примерах Вашего (или какого-то другого) подразделения ЦТ.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



 



 



 


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Опишите опыт из личной практики управления или дайте отвлеченный пример ситуации, в которой контроль противоречиво воздействует на поведение людей. Как этого можно избежать? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 



 



 



 


 

 



 



 



 


……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

Как можно было бы эффективно разрешить конфликтную ситуацию в следующих организациях: прибыльной, некоммерческой, новом рискованном предприятии?

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

Какова структура Вашего реагирования на конфликтную ситуацию?

(см. Приложение 6)

Распределение способов поведения в конфликте
Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
         

 

 

Подумайте о возможности коррекции своего поведения в конфликте в зависимости от характеристик ситуаций, в которых развивается конфликт (см. следующую страницу).



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


 

Ключ    
Стиль управления Номера утверждений Сумма ответов
Авторитарный 1, 4, 7, 10, 13, 18, 21, 24, 27, 30  
Попустительский 2, 5, 8, 11, 14, 16, 20, 23, 26, 29  
Демократический 3, 6, 9, 12, 15, 17, 19, 22, 25, 28  



 


 

1.   В критических ситуациях провожу в коллективе своих специалистов или внешних консультантов обследования социально-психологического климата, мнений, настроений людей
2.   В работе коллектива используются, где необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы
3.   Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива (если убежден в его справедливости) перед вышестоящим руководством
4.   Тщательно планирую работу аппарата управления
5.   Прикладываю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана
6.   Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед организацией
7.   Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для достижения производственных целей, предоставляя подчиненным исполнительские функции
8.   Допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей
9.   Допускаю это не только выборе способов, но в самом процессе выработки целей при условии, что подчиненные обосновывают их
10.   Мне как руководителю приходится идти на организацию в коллективе работ по выходным дням и сверхурочно
11.   Для обеспечения контроля за выполнением планов и исполнения дисциплины требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе
12.   Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой собственный тем, режим и порядок выполнения работы, если это не отражается на конечных результатах
13.   Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь с подчиненными
14.   Стараюсь поддерживать в коллективе деловой этикет. Требую его соблюдения от подчиненных
15.   Планирую служебный рост работников так, чтобы люди знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого
16.   Считаю, что в современных условиях лучшие результаты в производстве и управлении достигаются, когда человек или коллектив работает в условиях принудительного режима (по типу конвейерного), задаваемого технологией или общей организацией трудового процесса
17.   В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы
18.   Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления
19.   Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне
20.   Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляются в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат
21.   Как руководитель я реализую долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике определенных, известных коллективу принципов найма, продвижения,


22.   Анализируя работу подчиненных, прихожу к выводу, что они недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств
23.   В руководстве использую личный положительный пример как средство влияния на подчиненных и создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе
24.   В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты
25.   Создаю условия, при которых подчиненные могут высказывать свои мнения и оказывать практическое влияние на производственный процесс
26.   В руководстве использую распределение полномочий (оставляю за собой решение наиболее важных вопросов, а второстепенные делегирую на нижние уровни)
27.   Читаю книги и слушаю лекции о том, как работать с людьми в процессе руководства
28.   Как руководитель придерживаюсь на практике известных мне теоретических и прикладных рекомендаций по работе с людьми
29.   Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть организационно-технические факторы (технические средства, приказы, регламенты, инструкции и т.п.), а на втором плане должны находиться социально- психологические (доверие, морально-психологический климат и пр.)
30.   Производственные результаты коллектива, которым я руковожу бывают высокими
31.   Как руководитель я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье
32.   Для обеспечения высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества, новаторства, инициативы
33.   Требую от подчиненных точных обоснований при формировании производственных планов и мероприятий
34.   Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально- психологического климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п.
35.   Прилагаю усилия, чтобы добиться от подчиненных обеспечения высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня
36.   Работа коллектива осуществляется на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответственности и их справедливого распределения между подразделениями и членами коллектива
37.   Для достижения высоких производственных результатов в коллективе осуществляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по повышению квалификации
38.   Большое внимание как руководитель я уделяю контролю действий подчиненных по поддержанию высокого темпа и качества их работы
39.   Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально- психологический климат
40.   Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на производственные результаты коллектива

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.