Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные показатели




 

Важным моментом при доведении заданий до подчиненного явля­ется одновременное сообщение ему тех показателей, по которым он сможет себя контролировать. Не всегда можно предусмотреть основ­ной круг показателей в должностной инструкции, ибо часто возника­ют ситуации, когда показатели необходимо приспособить соответст­венно к текущим задачам. Если работник не имеет четко установлен­ных показателей, согласно которым будет оцениваться его работа, то, естественно, он постарается ограничить круг своей инициативы и деятельности, чтобы уменьшить возможность подвергнуться нарека­ниям.

Руководитель, который в своей деятельности недооценивает значе­ние показателей, часто прикрывается аргументом, что якобы работа его подчиненных не поддается измерению. Для опровержения этого мнения воспользуемся логическим методом приведения к абсурду, так как последовательные выводы из него действительно приводят к не­лепости. Если работа не поддается измерению, то не может быть оце­нена, ведь оценка — это сравнение, а сравнение — измерение, а из­мерение — использование измерителя, показателя. Следовательно, из отсутствия оценок вытекает, что ни один руководящий работник ум­ственного труда не знает, как трудятся его сотрудники. А ведь это со­вершенно неверно. Каждый руководитель прекрасно знает, кто из его сотрудников хорошо справляется с работой и каким образом, а кто неудовлетворительно. Отсюда неверно положение, что нет показате­лей для оценки работы подчиненных. Более того, их деятельность оценивается постоянно, почти на каждом шагу.

 

Не нужно приводить доводы для убеждения руководителей в том, что показатели существуют. Мыслящий руководитель понимает это сам и не следует ошибочному взгляду о «неизмеримости умственного труда». Однако необходимо найти такие показатели, которыми можно с успехом пользоваться на практике. Они должны быть ясными, чет­кими, проверяемыми, ибо без этого показатели бессмысленны и не могут функционировать.

По существу, показатели — это нормы, требования, а каждая норма многофункциональна. Некритический подход к разработке соответст­вующих показателей может принести больше вреда, чем пользы.

Социологические показатели. Как правило, показатели оценивают продукцию в самом широком смысле этого слова, включая также «продукцию» интеллектуальную. В то же время почти никогда не учи­тывается затрата самых ценных и наиболее сложных «машин», какими являются люди. Руководитель, который допускает ослабление в кол­лективе чувства сплоченности, уменьшение доверия к руководству, словом, снижение моральных основ за счет какого-то временного ус­пеха, наносит вред деятельности учреждения. При нынешнем уровне развития общественных наук и методов исследования такие ценности, как состояние коллектива, могут быть в значительной степени изме­рены. Следует видеть отличие между выполнением плановых заданий учреждением посредством повышения или сохранения уровня инте­грации коллектива и реализацией плана за счет ухудшения человече­ских отношений из-за использования неправильных методов поведе­ния по отношению к трудовым коллективам. Существует еще один аспект проблемы, который можно назвать персональным аспектом ру­ководителя. Грубое-давление на подчиненных и принуждение к рабо­те сверх их сил, сопровождаемое постоянным и мелочным контролем, во многих случаях приводит к повышению производительности труда на относительно короткий период (полгода, год или даже два). Одна­ко одновременно с ростом производительности труда в этот период в коллективе, создается нежелательное, враждебное отношение к руко­водству, снижающее уровень интеграции в трудовом коллективе; уве­личивается текучесть кадров, ослабляется мотивация. Все это «мате­риализуется» в форме снижения производительности труда через ка­кое-то время, когда, возможно, этот руководитель как «деловой» и «энергичный» человек будет переведен на более высокий пост. Вновь назначенный руководитель коллектива пожнет все плоды тако­го поведения своего предшественника. Какие бы он ни применял ме­тоды, он непременно окажется руководителем «слабым» (хотя, в сущности, он лучше предшественника), так как достижение прежних эф­фективных успехов будет невозможно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.