КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования, используемые в изучении государственного (административного) управления
Взаимосвязь политики и администрирования Во-первых, потому что хотя и существует подчиненность административных ведомств политическим, управление осуществляется от имени народа (политиками) в интересах граждан (администрацией). Таким образом, выше политики и управления и объединяет их (во всяком случае, так должно быть!) – право, конституционные права и свободы человека и гражданина. Во-вторых, правительство (федеральное, в субъектах РФ), выборная администрация на местах – это и политические и административные органы исполнительной власти. Это не буквальные исполнители принятых законов. Они разрабатывают бюджет и обеспечивают его осуществление, у них есть своя политика, они имеют достаточную свободу действий по интерпретации законов, которым они подчиняются, по подготовке законопроектов и участию в законотворческой деятельности государства. В-третьих, к активным субъектам политического управления относятся не только лица, занимающие выборные должности, но и ответственные чиновники государственной службы, ибо они: 1) осуществляют подготовку законопроектов и президентских указов и через это имеют возможность формировать правотворческую политику; 2) реализуют функции и компетенцию государственных органов и через это участвуют в правоприменительной политике; 3) используют дискреционную прерогативу, возможность действовать по усмотрению при выполнении законодательных актов и через это имеют возможность корректировать практику государственно - управляющего воздействия на общество, социальные группы, граждан. Государственный управленец в своей деятельности выполняет различные функции: политические (издает подзаконные нормативно-правовые акты, административные предписания, убеждает коллег, подчиненных в необходимости следовать определенным политико-правовым приоритетам, организует «команду» единомышленников, формирует определенные ценности, образцы культуры для своей организации и т. д.); административно-распорядительные, когда расставляет кадры и дает указания императивного, бесспорного, несостязательного, неколлегиального свойства; оперативные, квалификационно-управленческие (информационно-аналитического, проектно-расчетного, мониторинго-контрольного, планирующего, прогностического и т. д. характера). Соотношение между различными видами деятельности зависит oт иерархического положения госоргана и должностного лица в управлении. Методология – как теория познания, система принципов, методов, определенных логических приемов познания и исследования, позволяет проникнуть вглубь изучаемых процессов, понять их сущность, закономерности развития. Системный подход обязывает при решении любого вопроса в практике управления подходить к этому комплексно, системно. Например, создавая вновь какой-либо орган, учреждение государства, необходимо одновременно предусмотреть следующее: - правовое обеспечение данной организации, т. е. нормативно определить ее статус, функции, компетенцию; - организационно-структурное обеспечение, - информационное обеспечение, указать при этом источники и адресаты ее информации (входящей и выходящей); - систему связей публичного взаимодействия, т. е. определить те организации внутри системы управления и в гражданском обществе, с которыми данному органу (учреждению) в обязательном порядке необходимо согласовывать свои решения, действия, предусмотреть, с какими слоями общества (в рамках установленной компетенции) ему придется строить правовые отношения, значит, заведомо и нормативно определить важнейшие потребности, характеризовать культурные, духовные ценности этих слоев, групп общества и на этой основе выявить, указать профессионально важные качества государственных служащих, управленцев, которые будут приняты в штат данной организации, для обеспечения такого взаимодействия. Именно расстыковка, разбалансирование, рассогласованность между подсистемами приводит к кризисным ситуациям в системе управления. Локальные, внутри какой-либо подсистемы кризисные ситуации легко, как правило, регулируются и преодолеваются руководством соответствующего ведомства. Кризис системы начинается и приобретает разрушительный характер, если органы власти и управления, не могут выстроить коммуникативные связи и политико-правовое взаимодействие с объектом управления, если принимаемые ими решения идут вразрез культурно-ценностным представлениям людей, социальным интересам, а значит, не имеют эффекта полезности, «не работают», если управленческие решения и действия принимаются людьми, не обладающими должной профессиональной культурой. Системный подход включает следующие аспекты исследования: • системно-исторический направлен на изучение ретроспективы • системно-компонентный отражает изучение структуры системы. • социологические методы, которые, как правило, предполагают необходимость осуществления массовых наблюдений и массовой регистрации явлений. Применяются методы статистики; • метод технического анализа труда, которыйсостоит в детальном наблюдении за объектом труда (например, за прохождением поданного кем-либо заявления), определении проходимого объектом пути (с точной фиксацией всего, что происходит на отдельных этапах), а затем в постановке ряда вопросов, касающихся каждого этапа в отдельности. На основании полученных ответов выясняются недостатки рассмотренного процесса работы, и предлагается более эффективный. Последний этап состоит в том, чтобы проконтролировать внедрение и жизнь этого улучшенного процесса. Данный метод применим лишь к микропроблемам, так как не учитывает в должной мере системного подхода; • сравнительный метод, результаты исследований, проводимых индуктивным метолом, конкретизируются и дополняются благодаря сравнению их с аналогичными результатами других исследований (разумеется, при соблюдении обязательного условия сравнимости). • Метод «кейс стади». Объектом изучения служат отдельные события, подлинные или воображаемые, общие (разработка нормативного акта, плана городского строительства) или частные (снятие с должности, жалоба гражданина). Данное событие рассматривается как задача и обсуждается, с тем, чтобы найти различные варианты решения, извлечь уроки для существующих управленческих организаций, предложить определенные решения и выявить общие тенденции.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |