КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реформа науки полицейского права Л. Штейна
Конституционное государство, возникшее в Западной Европе во второй половине XIX в., породило сложные управленческие проблемы, связанные с обеспечением прав граждан, гарантий этих прав, opганизацией института административной юстиции, ответственностью министров перед парламентом и должностных лиц перед гражданами. Справиться с этими проблемами науке о полиции с ее узким взглядом на управленческую деятельность было не по плечу. Нужна была Штейн воздвигает и кладет в основу своей концепции идею внутреннего управления. Термин «внутреннее управление» фактически означал «государственное управление». Штейн определил цель государственного управления — «осуществление принципов социального управления в самом высоком смысле слова», подчеркивал: «существование отдельного человека представляет условие и вместе с тем содержание развития государства. Высший государственный принцип управления (на всех уровнях) заключается в осуществлении полной гармонии всех интересов всех членов общежития». Такой широкий подход к проблемам управления позволил Штейну поставить и исследовать вопрос об исполнительной власти. Исполнительная власть по Штейну — это самостоятельная ветвь, имеющая собственный аппарат и собственное право деятельности. Она издает постановления и распоряжения, организует свои органы, применяет принуждение. К органам исполнительной власти Штейн относит правительство с подчиненными ему учреждениями и органы самоуправления на местах. Правительственное управление есть центр, который обязан заботиться о том, чтобы управление во всех своих частях охватывалось идеей единства. Органы самоуправления заботятся о тех территориях, на которых они действуют, и своим функционированием вносят разнообразие в систему правления. Полицию Штейн считает частью управления, которое осуществляет принуждение. Она дополняет исполнительную власть и входит в нее. Это инструмент внутренней безопасности, охраняющий общество от грозящих ему опасностей. Штейн выделяет пять сфер государственного управления (государственной политики): 1. внешними сношениями, 2. войском, 3. государственным хозяйством, 4. правосудием, 5. «внутренними делами в тесном смысле». Внутреннее управление («внутренние дела в тесном смысле»), т. е. государственно-административное управление, автор разветвляет на отрасли: общественная безопасность, общественное благосостояние хозяйственное управление), пути сообщения, торговля, почта, телеграф, санитарное дело, образование, социальное обеспечение. Штейн формулирует право управления как совокупность определений, регулирующих отношение граждан к исполнительной власти перечисленных пяти областях государственной жизни. Штейн определяет предмет и роль науки государственного управления: «Наука, которая выставляет руководящие положения и правила в указанных целях (осуществление полной гармонии всех интересов к членов общества... и есть учение об управлении». Таким образом, Л. Штейн внес известную упорядоченность в создание науки государственного управления, разграничив науку управления и науку о праве внутреннего управления, которому придает социологический характер, а в науке внутреннего (государственного) управления выделяет как самостоятельную сферу — государственно-административное управление, «внутренние дела в тесном смысле, и прикладную отрасль учения об управлении — камералистику, науку об административном управлений, полезную для гражданской службы.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |