КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели налогообложения
Как следует из бюджетной классификации доходов, основную часть бюджетных поступлений составляют налоговые платежи, представленные разнообразными налогами, за счет которых формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в доходной части бюджета и внебюджетных фондов. Основными принципами налогообложения являются справедливость (всеобщность налогообложения и равномерность распределения налогов между гражданами соразмерно с их доходами, политической и социально-экономической необходимостью), определенность (сумма, способ и время платежа должны быть заранее известны плательщикам), удобство (взимание налогов должно происходить максимально удобно для плательщиков), экономия (минимизация издержек процесса взимания налогов, необходимость рационализации и модернизации системы налогообложения). Сущность системы налогообложения состоит в изъятии государством в свою пользу части ВВП в виде обязательных взносов. Налоговая система РФ представляет собой совокупность всех налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых государственными органами всех уровней в установленном порядке на территории страны. Фискальная политика призвана обеспечить своевременность и полноту поступления в бюджеты всех уровней страны достаточного количества средств для финансирования государственных расходов. При снижении объемов налоговых поступлений в бюджет возникают затруднения с выплатой заработной платы бюджетным работникам, финансированием социальных программ и т.п. При статистическом изучении данных налоговой сферы используют следующие показатели: Абсолютные • налогооблагаемая база, в качестве которой могут выступать прибыль институциональных единиц, добавленная стоимость товаров, операции с ценными бумагами и т.п., что определено в соответствующих разделах Налогового кодекса РФ; • ставка налогообложения, устанавливаемая Налоговым кодексом РФ и сопутствующими нормативными актами; • объем начисленных налоговых платежей по видам налогов, бюджетным уровням, субъектам РФ; • объем поступивших налоговых платежей по видам налогов, бюджетным уровням, субъектам РФ; • суммы недоимки, отсроченных налоговых платежей и реструктурированной задолженности. Относительные Ø структура налоговых платежей по различным признакам; Ø структура налоговой задолженности; Ø соотношение собранных налоговых платежей и ВВП; Ø налоговая нагрузка на регионы и/или субъекты федерации и прочее; Ø показатели вариации и сезонности поступления налогов в бюджеты различных уровней, по субъектам федерации и т.п. Практика российской фискальной системы показывает, что основную часть налоговых доходов в регионах составляет налог на доходы физических лиц и налог на прибыль предприятий, т.е. налоги, которые в современных российских условиях при низком уровне жизни населения и убыточности большинства предприятий реального сектора объективно не могут приносить значительных доходов. В то же время большая часть так называемых ресурсных налогов поступает в федеральный центр, что на фоне несбалансированного распределения межбюджетных обязанностей приводит к недостатку финансовых ресурсов у большинства субъектов федерации. Кроме того, продолжающийся в реальном секторе кризис неплатежей лишает региональные бюджеты части налоговых доходов в результате различных недоимок.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |