Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ на поведенческом уровне




Важной частью изучения информационных систем является анализ их поведе­ния при долгосрочной работе с ними. Такие сферы деятельности, как стратеги­ческая бизнес-интеграция, разработка, внедрение, использование и управление, не могут осуществляться только при помощи технического подхода. Поведенче­ский анализ предоставляет в наше распоряжение новые важные концепции и ме­тодики. Например, социологи изучают информационные системы с точки зрения того, как отдельные группы и организации подходят к разработке и внедрению таких систем, и того, какое влияние последние оказывают на отдельных людей, группы и организации. Психологи больше интересуются тем, как сотрудники, принимающие решения, воспринимают и используют получаемую ими в ходе ра­боты информацию. Экономисты же исследуют влияние информационных систем на объем расходов, необходимых для осуществления контроля над организацией и продвижения ее на рынке.

Поведенческий подход отнюдь не игнорирует технологию. На самом деле мно­жество проблем, кажущихся чисто «поведенческими», напрямую связано с тех­нологией. Однако в большинстве случаев такой подход все же не предполагает технических решений. Вместо этого используются изменения в управленческой и организационной политике и в способах работы с системой.

Тема данной книги: социотехнические системы

Изучение управленческих или информационных систем управления (ИСУ) началось в 1970-х гг., основным объектом исследования тогда были компьютерные информационные системы, предназначенные для менеджеров. ИСУ-системы объединяют в себе теоретические наработки, касающиеся вычислительных систем,

Management information systems (MIS) (информационные системы управ­ления)

При изучении информационных систем основной упор делается на их исполь­зование в бизнесе и управлении.

управленческих методик и операционного анализа и практики построения систем и создания программных приложений для них. Серьезное внимание при этом уде­ляется социологическим, экономическим и психологическим аспектам.

Благодаря большому теоретическому опыту и практике работы с информаци­онными системами мы пришли к выводу, что невозможно полностью осветить вопросы создания и функционирования таких систем, если рассматривать их только в одном ракурсе. Проблемы, возникающие при работе с информационны­ми системами, и применяемые при этом решения редко являются чисто техни­ческими или поведенческими. Самый лучший совет, который можно дать студен­там, — это применять в своей учебе знания, относящиеся к различным отраслям науки, поскольку невозможно выработать единый подход к современным компью­терным информационным системам.

Применение знаний о социотехнических системах позволяет избежать чисто технического подхода к информационным системам. К примеру, факт резкого снижения «себестоимости» информации и рост мощи информационных систем не так-то просто напрямую связать с ростом эффективности работы компании или снижением итоговой стоимости продукции.

В данной книге делается акцент на необходимости оптимизации производи­тельности системы в целом. При этом внимание нужно уделять как техническим, так и социальным аспектам ее функционирования. На практике это означает, что технология должна «подстраиваться» под организационные и индивидуальные

потребности пользователей. Иногда ради этого приходится даже жертвовать про­изводительностью системы. Организации и индивидуальные пользователи ин­формационных систем также «меняются» путем обучения, освоения новых при­емов работы и изменения организационной структуры компаний. На рис. 1.6 показан процесс «взаимной настройки» социотехнической системы и пользова­телей, работающих с ней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.