Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служба UPS конкурирует в глобальном масштабе благодаря информационным технологиям




Информационные системы в бизнесе

Если рассматривать информационную систему с точки зрения бизнеса (в чисто прикладном ракурсе), то она представляет собой организационное и управлен­ческое решение, основывающееся на информационных технологиях, предназна­ченное для работы в любом окружении. Запомните это определение, поскольку оно отражает организационную и управленческую природу информационных систем. Чтобы иметь полное представление об информационных системах, ме­неджер должен разбираться во всех общих, организационных и управленческих аспектах таких систем (рис. 1.4) и знать их возможности в области решения воз­никающих при ведении деловых операций проблем. Мы склонны называть такое знание информационных систем, включающее в себя организационно-управлен­ческие и технические аспекты, информационной грамотностью.Сюда входят пред­ставление о «поведении» систем и знание основных технических принципов их

 

ОКНО ТЕХНОЛОГИЙ

Служба United Parcel Service {UPS) — крупнейшая в мире компания по доставке грузов по воздуху и земле, начала свою деятельность в далеком 1907 г. в офи­се размером с клозет. Джим Кейс (Jim Case) и Клод Райайн (Claude Ryan) — два подростка из Сиэттла, владеющие двумя велосипедами и одним телефо­ном, — обещали «наилучшиеуслуги и наинизшие цены». Ь/РБуспешно исполь­зует эту формулу вот уже на протяжении 90 лет.

Сегодня UPS доставляет более 13 млн посылок и документов ежедневно в Соединенных Штатах и более чем в 200 других странах и регионах. Эта фирма смогла удержать свое лидерство в области услуг по доставке небольших по­сылок перед лицом жесткой конкуренции с Federal Express и Airborne Express благодаря значительным инвестициям в информационные технологии. За последнее десятилетие UPS вкладывала более чем $1 млрд в год в мероприятия, направленные на рост популярности ее услуг у потребителей, одновременно удерживая низкие цены и сохраняя основное направление своей работы.

Используя ручные компьютеры, называемые приборами для обработки ин­формации о доставке (DIAD), водители UPS автоматически вводят подпись заказчика вместе с информацией об автомобиле, пакете и времени опера­ции. Затем водители помещают DIAD в адаптер своего грузовика (прибор, принимающий информацию, который подсоединен к сотовой телефонной сети). Водители также могут принимать и передавать информацию, используя встроенную в этот прибор радиостанцию. Сведения о перемещениях пакета передаются в компьютерную сеть UPS для хранения и обработки на основных компьютерах в Мэйвее (Mahwah), штат Нью-Джерси, и Альфаретта (Alpharet-ta), штат Джорджия. Благодаря этому обеспечивается повсеместный доступ к информации, что гарантирует надежную доставку грузов заказчику.

Посредством своей автоматической системы мониторинга перемещаемых пакетов UPS может отслеживать их на протяжении всего процесса доставки. В различных точках вдоль трассы от отправителя к получателю сканер штрих-

функционирования. Компьютерная грамотность в отличие от информационной заключается в знании информационных технологий.

Обратите внимание на диаграмму в начале главы, на которой представлено расширенное определение информационной системы. На диаграмме отображено, как система закупок швейной продукции компании GUESS работает в условиях быстрого роста фирмы и интенсивной конкуренции, а также показана неэффек­тивность «бумажной» системы работы. Диаграмма также иллюстрирует совмест­ную работу всех управленческих, технологических и организационных элемен­тов, составляющих систему. Каждая глава данной книги начинается с подобной диаграммы, которая поможет вам проанализировать приведенный пример. Вы можете использовать ее в качестве отправного пункта для анализа любой инфор­мационной системы и решить с ее помощью возникающие проблемы при работе с подобными системами.

кода считывает информацию с метки пакета; эта информация затем переда­ется центральному компьютеру. Представители службы заказов могут про­верить состояние любой посылки с настольного компьютера, подключенного к центральным компьютерам, и способны немедленно ответить на вопросы заказчиков. Заказчики услуг службы UPS могут получать доступ к этой инфор­мации на web-узле компании, используя свой собственный компьютер или такие беспроводные устройства, как пейджер или сотовый телефон.

Любой из курьеров, доставлящих пакеты, может получть доступ к web-сай­ту UPS, отслеживающему перемещение пакетов, проверить маршруты до­ставки, рассчитать скорость передвижения, определить время в пути и гра­фик движения автомобиля. Заказчики могут воспользоваться web-сайтом, чтобы организовать и оплатить перевозку, переводя деньги в UPS со счета компании или с кредитной карточки. Данные собираются на web-сайте UPS и передаются на центральный компьютер UPS, а затем возвращаются заказ­чику после обработки. Служба UPS также предоставляет инструментальные средства потребителям, например Cisco Systems (см. «Организационное окно»), обеспечивающие внедрение таких функций UPS, как отслеживание и расчет стоимости при разработке их собственных web-сайтов. Благодаря этому можно отслеживать перемещение посылок без посещения сайта UPS. Недавно UPS начала предоставлять услугу под названием UPS Document Exchange, обес­печивающую доставку деловых документов электронным путем, используя Интернет. Такая услуга предоставляет высокий уровень безопасности, а так­же позволяет отслеживать перемещение деловых документов.

Информация к размышлению. Что представляют собой ввод, обработка и вывод данных для системы отслеживания пакетов UPS? Какие технологии используются? Как связаны эти технологии со стратегией бизнеса UPS? Что бы случилось, если бы такие технологии отсутствовали?

Источники: Rick Brooks. «Outside the Box», The Wall Street journal E-Commerce Section, February 12, 2001; Bob Brewin. «FedEx. UPS Vie to Offer Wireless Tracking Services», Computerworld, July 3,2000; Kelly Barren. «Logistics in Brown», Forces, January 10, 2000; Art Jahnke. «Deliverance», C10 Web Business Magazine, July 1. 1999; David Baum. «UPS: Keeping Track», Oracle Magazine, May/June 1999.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.