Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение глобальной экономики




Конкурентная бизнес-среда и появление киберкорпораций

Почему информационные системы?

В настоящее время общеизвестно, что знание информационных систем является существенным для менеджеров, поскольку большинство организаций нуждается

в этих системах для выживания и дальнейшего процветания. Информационные системы могут помочь компаниям расширить свое присутствие на новых рынках, предложить новые товары и услуги, изменить течение занятий и работы и, воз­можно, глубинным образом изменить методы, с помощью которых осуществляет­ся бизнес.

Четыре глубинных изменения, происшедшие в последнее время, привели к транс­формации бизнес-среды. Суть первого изменения заключается в появлении и укреплении позиций глобальной экономики. Второе изменение — трансформа­ция индустриальной экономики и общества в экономику, базирующуюся на зна­ниях и информации. Третье изменение — трансформация самих предприятий. Четвертое изменение — появление киберкорпораций. Перечень этих изменений, касающихся структуры и природы бизнеса, приводится в табл. 1.1. В результате этих изменений появился ряд новых проблем, стоящих перед менеджерами и пер­соналом различных фирм.

Все больше и больше предприятий в Соединенных Штатах, а также других про-мышленно развитых экономик в Европе и в Азии зависит от импортно-эксгюрт-

  Таблица 1.1
Изменения, затронувшие конкурентную бизнес-среду
Глобализация  
Управление и контроль на глобальных Глобальные рабочие группы
рынках  
Конкуренция на мировых рынках Глобальные системы поставок
Трансформация промышленной экономики
Экономика, основанная на знаниях Сокращение производственного цикла
и информации  
Новые товары и услуги Турбулентная среда
Знания — ключевые производственные Ограниченные знания служащих
и стратегические ресурсы  
Конкуренция на основе времени  
Преобразование предприятий  
Уменьшение количества уровней управления Низкие затраты на выполнение операций и координацию
Децентрализация Передача полномочий
Гибкость Сотрудничество и работа в команде
Независимость от размещения  
Возникновение киберкорпораций  
Компьютеризированные связи с заказчиками, поставщиками и служащими Компьютеризированное управление основными корпоративными ресурсами
Основные бизнес-процессы с помощью сетей Быстрое восприятие и реагирование

ных операций. Торговля с зарубежными странами, экспорт и импорт охватывают как минимум 25% товаров и услуг в США. Для Японии или Германии этот пока­затель будет еще выше. Успех фирмы сегодня и в будущем зависит от ее способ­ности действовать в глобальном масштабе.

В настоящее время информационные системы обеспечивают тот уровень ком­муникационной и аналитической мощи, в котором нуждаются фирмы в целях осуществления торговых контактов и управления бизнесом в мировом масштабе. Управление разветвленной глобальной корпорацией — это связи с дистрибьютора­ми и с поставщиками, работа на протяжении 24 часов в сутки в различных нацио­нальных условиях, местная и международная отчетность — вот главный вызов бизнесу, требующий наличия информационной системы адекватной мощности.

Глобализация и информационные технологии также способствуют возник­новению новых тенденций в местных фирмах. Благодаря глобальным системам коммуникации и управления потребители теперь могут осуществлять приобре­тения на рынке, на котором представлены фирмы всего мира, получая ценную и качественную информацию 24 часа в сутки. Для того чтобы стать конкуренто­способным участником международного рынка, фирма нуждается в мощных ин­формационной и коммуникационной системах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.