Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cisco Systems: киберкорпорация в действии




Определение информационной системы

Информационная система определяется как набор взаимосвязанных компонен­тов, которые собирают (или выбирают), обрабатывают, хранят и распределяют информацию, используемую в процессе принятия решений, координации и управ­ления в организации. Кроме поддержки принятия решений, координации и конт­роля информационная система может также помогать менеджерам и служащим анализировать проблемы, выявлять и рассматривать сложные объекты и созда­вать новые продукты.

Информационная система содержит сведения о значимых людях, местах и объ­ектах внутри организации или в ее окружении. Под информацией мы понимаем данные, которые оформлены таким образом, что становятся содержательными и полезными для деятельности человека. Данные, напротив, несут сырые факты о событиях, имеющих место в организации или в физической среде перед тем, как

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКНО

Компания Cisco Systems любит утверждать, что ее деятельность является основ­ным «движущим фактором» Интернета. Располагая главным офисом в Сан-Хосе, штат Калифорния, компания доминирует в продаже сетевых маршрутиза­торов и коммуникационного оборудования, используемого в инфраструктуре Интернета. Под руководством главного менеджера Джона Чамберса (John Chambers) она стала одной из наиболее значимых компаний мира. Одним из ключей ее успеха является то, что Cisco — это организация, использующая Интернет всеми возможными способами. Если перефразировать ее рекламу, будеттакже совершенно справедливо сказать, что Cisco «живет» в Интернете.

Компания Cisco очень близка к тому, чтобы стать киберкорпорацией, ис­пользуя интернет-технологии для продвижения каждого аспекта своего биз­неса. Потребители, поставщики, дистрибьюторы и другие деловые партнеры имеют доступ к сегментам как внутреннего, так и общедоступного web-узла. Более 90% продаж Cisco совершается с помощью Интернета. Три четверти продукции Cisco производятся по контрактам поставщиков, а планирование слабо связано с оценкой прогноза уровня продаж. Вместо этого в основу про­изводства заложены текущие заказы потребителей. Потребители используют корпоративный web-сайт Cisco для конфигурирования и определения цены требуемых систем, а после этого размещают заказ. Заказ направляется не­посредственно на одно из производств Cisco, такое как Flextronics Interna­tional в Сингапуре, которое производит товар и поставляет его прямо потре­бителю. Тот же самый web-сайт непосредственно связан со службами Federal Express и UPS, так что потребители могут проследить путь своей покупки. Ис­пользуя подобный метод поставки товаров под заказ, Cisco сократила время поставки на 70%, одновременно снизив уровень потребностей в складских помещениях. Карин Брюнет (Karen Brunett) из группы деловых интернет-ре­шений Cisco заявляет следующее: «Мы вообще не прикасаемся к товару». Для потребителей, которые хотят «потрогать руками» то, что заказывают, торго­вый персонал Cisco с удовольствием предоставляет такую возможность.

Обслуживание клиентов также осуществляется по Сети. Компания Cisco получает около 800 тыс. клиентских запросов ежемесячно, 85% из которых выполняется по Сети, удовлетворяя тысячи позиций по обслуживанию клиен­тов и сохранив компании $600 млн в одном только 2000 г. По желанию клиента Cisco может предоставить персональную поддержку. Например, Charles Schwab Corp. не может позволить вынужденное бездействие Сети ни при каких обстоя­тельствах. Эта гигантская интерактивная брокерская фирма платит Cisco за то,

они будут организованы и приведены к виду, в котором люди смогут их понимать и ими пользоваться.

Может быть полезен следующий краткий пример отличия информации от данных. Расчетные чеки супермаркета содержат миллионы отдельных фактов, таких как идентификационный номер товара или цена каждой проданной вещи. Такие отдельные данные могут быть обобщены и проанализированы с целью по­лучения содержательной информации, например общее количество проданных

чтобы была реализована круглосуточная техническая поддержка. Кстати, сте­пень удовлетворенности потребителей работой фирмы по сравнению с 1995 г. выросла на 25%.

Управленческая команда осведомлена о всех финансовых показателях, по­скольку ее компьютеры обновляют данные продаж и связанные с ними другие данные трижды за день, эти показатели постоянно находятся на web-сайте, иллюстрируя принцип, в соответствии с которым требуется знать все. Испол­нители могут ознакомиться с показателями чистого дохода, прибыли, налич­ными заказами и уровнем издержек. Поскольку для получения и хранения этих показателей используется Интернет, компания даже может свести балансовые книги на протяжении 24 часов после окончания квартала. Подобное быстро­действие является почти неслыханным, поскольку получение таких показате­лей обычно требует времени, в связи с чем Комиссия по безопасности и об­мену (Securities and Exchange Commission) предоставляет компаниям 90 дней после окончания квартала на подачу такого отчета.

Работа с кадрами также осуществляется посредством интернет-техноло­гий. Например, Cisco принимает около 25 тыс. предложений по найму ежеме­сячно, и почти все они поступают через общедоступный web-сайт. Если бы эти I предложения представлялись на рассмотрение в бумажном виде, компания Cisco, вероятно, была бы не в состоянии обработать все анкеты. Служащие Cisco могут заполнить все документы, касающиеся трудовых ресурсов, таких как отчеты о расходах, или изменить страховую медицинскую карточку на web-странице, или обновить их, когда это необходимо. Компания также проводит почти 80% своих тренингов с помощью Всемирной паутины и очень довольна результатами. Компания Cisco использует Интернет даже в целях поддержки работы центра по дневному присмотру за детьми, может быть, самого боль­шого в Северной Калифорнии, где находятся под присмотром 450 малышей, пока их родители работают. Родители с работы могут наблюдать за своими детьми на web-узле с помощью камер, установленных в центре по уходу за детьми.

Информация к размышлению. Какие организационные и управленче­ские перемены вносит Интернет в Cisco? До какой степени она является ки-беркорпорацией?

Источники: Dawn Gareiss. «E-Learning Around the World», Information Week, February 26, 2001; Larry Carter. «Cisco's Virtual Close», Harvard Business Review, April, 2001; Scoff Thurm, «Eating Their Own Dog Food», The Wall Street Journal, April 19, 2000; John Markoff. «Ignore the Label, It's Flextronics Inside», The New York Times, February 15, 2001; Andy Serwer. «There's Something About Cisco», Fortune, May 15, 2000.

бутылок моющего средства для посуды в отдельном магазине, какая марка мо­ющего средства для посуды и где продается быстрее всего: в магазине или на рын­ке, общая сумма затрат (при продаже в магазине или на рынке) (рис. 1.2).

Информацию, в которой организации нуждаются в целях принятия решений, управления работой, анализа проблем, создания новых изделий или услуг, в ин­формационной системе создают три видаопераций — ввод, обработка и вывод (рис. 1.3). При вводе регистрируются или собираются исходные данные в самой

Information system (информационная система)

Взаимосвязанные компоненты, работающие вместе для сбора, обработки, хранения и распространения информации с целью поддержки принятия ре­шений, управления, анализа и увеличения наглядности в организации.

Information (информация)

Данные, которые организованы таким образом, чтобы приносить пользу лю­дям.

Data (данные)

Потоки фактов, отражающих события, имеющие место в организации или в физической среде, до того, как они организованы и приведены к тому виду, который могут понимать и использовать люди.

Input (ввод)

Регистрация или сбор исходных данных внутри организации или в ее внеш­нем окружении с целью их обработки в информационной системе.

Processing (обработка)

Превращение, манипуляция и анализ исходных данных с целью преобразова­ния их в форму, которая является более содержательной для людей.

Output (вывод)

Распространение обработанной информации среди людей, которые будут ее использовать, или ее представление для выполнения операций, в которых она будет полезна.

Feedback(обратная связь)

Реультат вывода, который возвращается к соответствующим членам органи­зации с целью помочь им оценить или откорректировать ввод.

Computer-based information systems (CBIS) (компьютеризированные ин­формационные системы)

Информационные системы, построенные на основе аппаратного и програм­много обеспечения компьютеров для обработки и распространения инфор­мации.

Formal system (формальная система)

Система, созданная на основе принятых и зафиксированных определений для данных и процедур и работающая по заранее установленным правилам.

организации или в ее окружении. Обработка придает этому вводу содержатель­ную форму. В процессе вывода обработанная информация предоставляется лю­дям, использующим ее, или операциям, в которых она применяется. Информаци­онные системы также требуют наличия обратной связи, которая предоставляет результаты вывода соответствующим членам организации для оценки и приня­тия мер по корректировке ввода.

В информационной системе фирмы GUESS, занимающейся продажей одежды, при вводе данных для розничных заказов указываются номер позиции, название позиции, сумма по каждой позиции для соответствующего предприятия рознич­ной торговли и его идентификационный номер. Компьютер обрабатывает эти данные, сравнивая каждый номер позиции (код изделия) в заказе с кодом изде­лия в справочном каталоге GUESS, и приставляет правильный код изделия, если

обнаружено несоответствие. Система рассчитывает график отправки заказов в розничную торговлю, отмечая магазины, в которые изделие не следует постав­лять. Отсылаемые в оперативном режиме предприятиям розничной торговли до­кументы, накладные и отчеты, содержащие дату поставки и адрес поставки, по завершению проводки становятся выводом (выходными данными). В результате система предоставляет такую содержательную информацию, как списки заказан­ных изделий для поставки в розничную торговлю, количество позиций по каждо­му товару, заказанному всеми магазинами по дням, и общее количество каждого товара, расписанное по отдельным магазинам.

Одной из тем нашей книги является рассмотрение формально организованной компьютеризированной информационной системы (КОИС),разработанной и ис­пользуемой GUESS, ее потребителями, поставщиками и служащими. Формаль­ные системы базируются на принятых жестких определениях данных и процедурах сбора, хранения, обработки, исправления ошибок и использования этих данных. Описываемые здесь системы этого типа являются структурированными; это зна­чит, что они работают в соответствии с заранее определенными правилами, кото­рые являются относительно жесткими и не так легко изменяемыми. Например, система GUESS требует, чтобы все заказы включали название предприятия роз­ничной торговли, идентификационный номер и требуемое количество каждого заказанного уникальным образом идентифицированного изделия.

Неформальные информационные системы (такие, как праздные беседы в офисе), наоборот, не устанавливают правил поведения. Не имеется никакого согла­шения о том, какова эта информация или как она хранится или обрабатывается. Такие системы важны для жизни организаций, но анализ их характеристик выхо­дит за рамки этой книги.

Формальные информационные системы могут предназначаться как для ком­пьютерной обработки, так и для ручной. Ручная обработка использует техноло­гию карандаша и бумаги. Ручные системы служат важным целям, но они также не являются предметом рассмотрения данной книги. Системы, основанные па ком­пьютерной обработке информации, базируются на технологии компьютерного аппаратного и программного обеспечения, обрабатывают и преобразуют информацию. Исходя из этой точки зрения при использовании термина информационные системы мы будем иметь в виду информационные системы, базирующиеся на компьютерной обработке информации (формально организованные системы, основанные на компьютерной технологии). «Окно технологий» описывает некоторые типичные технологии, используемые в современных информационных системах, основанных на компьютерной обработке данных.

Хотя компьютерные информационные системы применяют компьютерную технологию в целях превращения данных в содержательную информацию, суще­ствует четкое различие между компьютером и компьютерной программой, с од­ной стороны, и информационной системой — с другой. Электронные компьюте­ры и связанное с ними программное обеспечение являются технической основой, инструментами и материалами, применяемыми современными информационны­ми системами. Компьютеры обеспечивают материальную базу для хранения и об­работки информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение,определяют инструкции, которые осуществляют обработку данных. Знание того, как работают компьютеры и компьютерные программы, важно для проектирова­ния и решения организационных вопросов, но компьютеры — это только часть информационной системы. Аналогией этому является дом. Дома строятся с по­мощью молотков, гвоздей и деревянных деталей, но не они составляют дом. Архи­тектура, проект, размещение, планировка и все решения, которые ведут к со­зданию особенных черт проекта, являются частью компьютерных аппаратной и программной технологий для обработки и анализа информации. Компьютеры и программы являются «стройматериалами» информационной системы, но сами по себе не могут продуцировать требуемую информацию. Для понятия сути ин­формационных систем следует разобраться с решаемыми ими проблемами, по­нять суть элементов архитектуры и дизайна, а также организационных процес­сов, направленных на решение этих проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.