Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации




Информационные системы являются составной частью организаций. Действи­тельно,некоторые компании, такие как фирмы, ведущие отчеты о кредитных опе­рациях, не смогли бы вести свои дела без информационных систем. Ключевыми элементами любой организации являются ее сотрудники, структура, стандартные процедуры, политика (стиль работы) и культура. В этой главе они будут рассмот­рены вкратце, более подробное описание можно найти в гл.3. В организациях также можно выделить различные уровни и специальности,что находит свое отражение в четком разделении труда.Специалисты и эксперты выполняют различные функции — основные бизнес-функции, или специализированные задания в областях сбыта и маркетинга, производства, финансов или трудовых ресурсов (табл.1.2). В гл.2 основные бизнес-функции рассматриваются более подробно,а также показано,как информационные системы помогают их выполнять.

Таблица 1.2
  Основные бизнес-функции
Функция Назначение
Сбыт и маркетинг Продажа товаров и услуг организации
Производство и обработка Производство товаров и услуг
Финансы Управление финансовыми активами организации
  (наличные деньги, акции, облигации и т. д.)
Финансовый учет Ведение финансовых учетных записей организации
  (денежные поступления, расходы, оплата чеков
  и т. д.)
Трудовые ресурсы (кадровый учет) Наем, обучение и учет рабочей силы организации

Координирование процесса деятельности организации происходит при помо­щи четкой иерархической структуры и формальных, стандартных процедур. В ти­пичной компании иерархия сотрудников представляет собой пирамидальную структуру, где с ростом уровня возрастают авторитет сотрудника и его ответствен­ность. Верхние уровни такой пирамиды, как правило, заняты менеджерами, тех­ническими экспертами и лицами свободных профессий, в то время как «внизу» находится весь основной персонал компании.

Information systems literacy (информационная грамотность)

Общее представление об информационных системах, включающее в себя зна­ние принципов работы с ними организаций и отдельных пользователей, вкупе с техническими навыками работы с компьютерами.

Computer literacy (компьютерная грамотность)

Знание информационных технологий, четкое представление о принципах функ­ционирования компьютерных систем.

Business functions (бизнес-функции)

Специализированные задачи, выполняемые коммерческой организацией, та­кие как производство, сбыт и маркетинг, финансовый и кадровый учет.

Standard operating procedures (SOPS) (стандартные операции или про­цедуры)

Набор формальных правил для выполнения стандартных задач и работы в за­ранее ожидаемых ситуациях.

Knowledge workers (работники умственного труда)

Такие люди, как инженеры или архитекторы, разрабатывающие продукты или услуги и создающие новые знания для организации.

Date workers (сотрудники, работающие с данными)

Сотрудники, такие как секретари или бухгалтеры, которые выполняют в орга­низации всю «бумажную» работу.

Production or service workers (работники, занятые на производстве или в сфере услуг)

Люди, которые фактически производят все товары или услуги («производ­ственники»).

Стандартные операции (СО) — это наборы формальных правил для выполне­ния стандартных, рутинных задач. Эти правила регламентируют деятельность сотрудников во множестве ситуаций — от приема заказов до ответов на претен­зии потребителей. Большинство таких процедур формализованы и задокументи­рованы, однако некоторые, такие как ответы на звонки партнеров и заказчиков, не обладают четкими алгоритмами. Бизнес-процессы компании, которым выше было дано определение, базируются на стандартных процедурах, многие из них нашли свое отражение в информационных системах (к примеру, оплата поставок сырья или коррекция ошибок в счетах).

Организация включает в себя множество различных специалистов. Кроме ме­неджеров в ней присутствуют работники умственного труда (инженеры, архи­текторы, ученые), разрабатывающие новые продукты или услуги и создающие новые знания, и сотрудники, обрабатывающие данные (секретари, бухгалтеры, клерки), которые выполняют «бумажную» работу. Работники, занятые на про­изводстве или в сфере услуг (такие, как механики, сборщики и упаковщики), фактически «производят» все товары и услуги организации.

Каждая организация обладает своей собственной «культурой», или базовым набором предпосылок, оценок и методов работы, которые поддерживаются боль­шинством сотрудников. Такая корпоративная культура также отражается в ин­формационных системах. Например, в компании United Parcel Services принято уделять основное внимание обслуживанию крупных клиентов, что и реализовано в ее системе отслеживания прохождения грузов.

Различные организационные уровни и области специализации служат источ­ником всевозможных интересов и точек зрения. Зачастую это приводит к конф­ликтам. Организационная политика в первую очередь учитывает существование таких конфликтов, они служат основой при ее создании и планировании. В ин­формационных системах учитываются все эти факторы — различные точки зре­ния, компромиссы и соглашения, являющиеся частью любой организации. В гл. 3 они будут рассмотрены подробно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.