Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лодон Дж., Лодон К




СИСТЕМАМИ

ИНФОРМАЦИОННЫМИ

УПРАВЛЕНИЕ

Jane P. Laudon

MANAGING THE DIGITAL FIRM

SYSTEMS

INFORMATION

MANAGEMENT

Seventh Edition Kenneth С Laudon

New York University

Azimuth Information Systems

 

Upper Saddle River, New Jersey 07458

 

Дж. Лодон, К. Лодон

 

7-е издание

 

Рекомендовано Экспертным советом Министерства образования РФ

по программам «Мастер делового администрирования»

в качестве учебника для слушателей, обучающихся по программам

«Мастер делового администрирования»

 

 

 

Москва ■ Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород ■ Воронеж

Ростов-на-Дону ■ Екатеринбург • Самара ■ Новосибирск

Киев ■ Харьков • Минск

ББК 32.988.02 УДК 681.324 Л28

Л28 Управление информационными системами. 7-е изд. /Пер. с англ. под ред. Д. Р. Трутнева. — СПб.: Питер, 2005. — 912 с: ил. — (Серия «Классика МВА»).

 

 

ISBN 5-318-00088-6

 

Книга посвящена основам управления информационными системами современной организации, для которой эффективное использование информационных технологий становится одним из ключевых факторов достижения и удержания конкурентного преимущества. Содержащиеся в книге описания особенностей раз­личных технологий, тенденций их развития и многочисленные практические примеры познакомят заинтере­сованного читателя с потенциалом всего спектра возможностей, а предлагаемые методы управления помогут ему принять взвешенные решения по выбору и внедрению тех из них, которые наиболее полно отвечают интересам его бизнеса.

Книга предназначена для руководителей предприятий, менеджеров, студентов МВА.

Рекомендовано Экспертным советом Министерства образования РФ по программам «Мастер дело­вого администрирования» в качестве учебника для слушателей, обучающихся по программам «Мастер дело­вого администрирования».

 

 

ББК 32.988.02

УДК 681.324

 

 

Права на издание получены по соглашению с Prentice Hall, Inc. Upper Sadie River, New Jersey 07458 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было фор­ме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

 

 

ISBN 0-13-033066-3 (англ.)

ISBN 5-318-00088-6

 

© 1996, 1998, 1000, 2002 Prentice Hall

© Перевод на русский язык ЗАО Издательский дом «Питер», 2005

© Издание на русском языке, оформление ЗАО Издательский дом «Питер», 2005

Содержание

Предисловие к русскому изданию..................................................................................15

Часть I. Организации, менеджмент и сетевые корпорации.................................................17

Глава 1. Управление киберкорпорациями...................................................................... 18

Фирма GUESS превращается в киберкорпорацию...........................................................18

1.1. Почему информационные системы?.........................................................................20

Конкурентная бизнес-среда и появление киберкорпораций..................................................21

Определение информационной системы..................................................................................25

Информационные системы в бизнесе.......................................................................................31

1.2. Современный подход к информационным системам..............................................38

Технический одход.....................................................................................................................38

Анализ на поведенческом уровне.............................................................................................39

Тема данной книги: социотехнические системы.....................................................................39

1.3. На пути к киберкорпораций: новая роль информационных систем

в организациях.............................................................................................................41

Расширение сферы применения информационных систем....................................................41

Сетевая революция и Интернет.................................................................................................42

Новые виды организационных структур: киберкорпорация и сетевое предприятие..........45

Киберкорпорация: электронная коммерция и электронный бизнес......................................51

1.4. Использование информационных систем: новые возможности

и проблемы..................................................................................................................................54

Информационные системы: ключевые вопросы управления................................................54

Резюме..................................................................................................................................................60

Ключевые термины.............................................................................................................................63

Контрольные вопросы.........................................................................................................................63

Групповой проект...............................................................................................................................64

Практический пример.........................................................................................................................64

Сможет ли General Electric стать киберкорнорацией?....................................................................64

Глава 2. Информационные корпоративные системы..................................................................... 70

С помощью информационной системы Alpina развивается быстрее.............................................70

Проблемы управления................................................................................................................72

2.1. Основные системы, используемые в организациях…………................................................73

Различные виды информационных систем..............................................................................73

Шесть основных типов информационных систем...................................................................76

Взаимосвязь информационных систем.....................................................................................85

2.2. Информационные системы: функциональные различия…………........................................86

Системы сбыта и маркетинга.............................................................................................................87

Производственные информационные системы...............................................................................88

Финансовые и бухгалтерские системы..............................................................................................89

Системы управления человеческими ресурсами............................................................................92

2.3. Интеграция функций и бизнес-процессов: корпоративные системы и межкорпоративные сети.............................................................................................93

Бизнес-процессы и информационные системы...............................................................................93

Управление взаимоотношениями с клиентами и цепочками поставок.........................................95

Информационные корпоративные системы.....................................................................................98

Достоинства и недостатки корпоративных информационных систем........................................102

Расширенные корпоративныеи промышленные сети...................................................................105

Резюме................................................................................................................................................108

Ключевые термины...........................................................................................................................111

Контрольные вопросы......................................................................................................................111

Практический пример....................................................................................................................... 112

Корпоративная система Omens-Coming..............................................................................................................112

Глава 3. Информационные системы, организации, менеджмент и стратегия........................ 117

Компания Procter & Gamble выходит в Интернет: выполнение электронных

платежей.............................................................................................................................................117

Проблемы управления..............................................................................................................119

3.1. Организации и информационные системы...........................................................................120

Что такое организация?............................................................................................................120

Общие признаки различных организаций..............................................................................123

Уникальные признаки организаций........................................................................................126

3.2. Изменение роли информационных систем в деятельности организаций...........................129

Информационная инфраструктура ислужбы........................................................................129

Каким образом информационные системы влияют на организации?.................................132

Организации и Интернет..........................................................................................................138

Создание и внедрение информационных систем.................................................................138

3.3. Менеджеры, принятие решений и информационные системы...........................................139

Роль менеджеров в организациях...........................................................................................139

Менеджеры и принятие решения............................................................................................142

Практика системного проектирования...................................................................................148

3.4. Информационные системы и бизнес-стратегия....................................................................149

Определение стратегической информационной системы....................................................149

Бизнес-стратегия и система оценки стоимости.....................................................................150

Стратегия фирмы и информационныетехнологии..............................................................160

Отраслевая стратегия и информационные системы: конкурентные силы

и сетевая экономика..................................................................................................................162

Использованиесистем для получения конкурентного преимущества: вопросы

управления.................................................................................................................................166

Резюме................................................................................................................................................168

Ключевые термины...........................................................................................................................170

Контрольные вопросы......................................................................................................................170

Практический пример.......................................................................................................................171

Компания RandMcNally прокладывает путь в компьютерное будущее.......................................171

Глава 4. Киберкорпорация: электронная коммерция и электронный бизнес........................ 176

Авиакомпания SwissAir превращается в киберкорпорацию..........................................................176

Проблемы управления.............................................................................................................178

4.1. Электронная коммерция, электронный бизнес

и развивающаяся киберкорпорация........................................................................................179

Интернет-технологии и киберкорпорацпи.............................................................................180

Новые бизнес-модели и выгодные предложения..................................................................181

4.2. Электронная коммерция..........................................................................................................189

Категории электронной коммерции........................................................................................189

Розничные продажи, ориентированные на потребителей....................................................190

Электронная коммерция типа «бизнес—бизнес»: новые производительности

и отношения..............................................................................................................................197

Системы платежей в электронной коммерции......................................................................205

4.3. Электронный бизнес и киберкорпорация..............................................................................209

Каким образом интранет-сети поддерживают электронный бизнес...................................209

Интранет-сети и корпоративное сотрудничество..................................................................210

Применение иитранет-сетей в электронном бизнесе............................................................211

Координация и управления цепью поставок..........................................................................216

4.4. Управления возможностями и методами решения проблем..................................................218

Непроверенные бизнес модели................................................................................................219

Требования к изменению бизнес-процессов..........................................................................222

Вопросы законности................................................................................................................222

Безопасность и конфиденциальность.....................................................................................223

Резюме................................................................................................................................................224

Ключевые термины...........................................................................................................................227

Контрольные вопросы.......................................................................................................................228

Практический пример.......................................................................................................................228

Компания Boo.com: ошибка при осуществлении электронной коммерции?...............................228

Проект части I. Анализ бизнес-процессов в корпоративной системе........................................ 234

Часть II. Информационная инфраструктура.........................................................................................237

Глава 5. Управление аппаратными ресурсами............................................................................... 238

Правильные компьютеры в войне с мегадилерами........................................................................238

Проблемы управления..............................................................................................................240

5.1. Инфраструктура аппаратного обеспечения

и информационных технологий..............................................................................................241

Компьютерная система.............................................................................................................241

Форма представления данных компьютерами......................................................................242

Первичная память и ЦПУ........................................................................................................245

Микропроцессоры и быстродействие компьютеров.............................................................249

Использование нескольких процессоров для выполнения параллельной

обработки..................................................................................................................................252

5.2. Организация памяти, а также ввод и вывод данных...........................................................253

Технологии, применяемые в устройствах вторичной памяти..............................................253

Устройства ввода/вывода........................................................................................................259

Интерактивные мультимедиа-средства..................................................................................266

5.3. Категории компьютеров и компьютерных систем...............................................................268

Категории компьютеров...........................................................................................................269

Компьютерные сети и клиент-серверные вычисления.........................................................271

Сетевые компьютеры................................................................................................................273

Одноранговые вычисления......................................................................................................274

5.4. Управление аппаратными ресурсами.....................................................................................275

Требования к аппаратной технологии, применяемой для электронной

коммерции и в киберкорпорацни............................................................................................275

Приобретение аппаратных средств и общая стоимость владения (ОСВ)

технологическими ресурсами..................................................................................................279

Мониторинг технологических тенденций..............................................................................282

Резюме...............................................................................................................................................283

Ключевые термины...........................................................................................................................287

Контрольные вопросы.......................................................................................................................288

Практический пример.......................................................................................................................288

Управление технологическими ресурсами и деятельность компании

American Home Products.......................................................................................................................................288

Глава 6. Управление программными ресурсами........................................................................... 293

Аренда программ в Интернете: стратегия компании Med.com.....................................................293

Проблемы управления..............................................................................................................295

6.1. Программное обеспечение: определение..............................................................................296

Программы................................................................................................................................297

Основные типы программ........................................................................................................297

6.2. Системное ПО............................-.............................................................................................297

Функции операционной системы............................................................................................298

Мультипрограммность, виртуальное хранилище, разделение времени

и многопроцессорная обработка.............................................................................................299

Трансляция с языков программирования и утилиты.............................................................302

Графические интерфейсы пользователя.................................................................................304

Операционные системы персональных компьютеров..........................................................305

6.3. Прикладное ПО...........................................................................................................................312

Языки программирования........................................................................................................313

Языки четвертого поколения и инструментальные средства ПК........................................316

ПО корпоративной интеграции: корпоративное и промежуточное ПО..............................324

6.4. Современные инструментальные средства разработки программ......................................326

Объектно-ориентированное программирование............................................................................326

Java......................................................................................................................................................329

Гипертекстовый язык разметки (HTML) и XML...........................................................................331

Язык XML..........................................................................................................................................332

6.5. Управление программными ресурсами.................................................................................334

Аренда или разработка программ: провайдеры услуг приложений............................................334

Сопровождение программного обеспечения..................................................................................338

Выбор программного обеспечения для организации.....................................................................338

Резюме................................................................................................................................................340

Ключевые термины...........................................................................................................................343

Контрольные вопросы......................................................................................................................344

Практический пример.......................................................................................................................344

Фирма Sunburst Hotels International обращается к провайдеру услуг приложений...................344

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................348

Глава 7. Управление ресурсами данных.......................................................................................... 349

Успехи компании Famous Foolware связа.ны с улучшением обработки данных.......................349

Проблемы управления..............................................................................................................351

7.1. Структурирование данных в традиционной файловой среде..............................................352

Структурирование файлов: термины и концепции...............................................................353

Проблемы, возникающие в традиционной файловой среде.................................................354

7.2. Базы данных: особый подход к управлению данными.........................................................357

Системы управления базами данных......................................................................................357

Типы баз данных.......................................................................................................................362

Запросы в базах данных: элементы SQL................................................................................368

7.3. Формирование среды базы данных........................................................................................370

Создание базы данных..............................................................................................................370

Распределенные базы данных..................................................................................................373

Требования к управлению системами баз данных................................................................374

7.4. Тенденции развития баз данных.............................................................................................376

Многомерный анализ данных..................................................................................................376

Информационные хранилища и извлечение данных (datamining).......................................378

Базы данных и Web...................................................................................................................383

Резюме................................................................................................................................................387

Ключевые термины...........................................................................................................................392

Контрольные вопросы.......................................................................................................................392

Практический пример.......................................................................................................................393

Отзыв с рынка автошин Ford и Firstone: самая большая цена за отсутствие

нужной информации в истории........................................................................................................393

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................400

Глава 8. Телекоммуникации и сети................................................................................................. 401

Сеть Electronic Child Health Network в Торонто объединяет удаленных

медицинских работников..................................................................................................................401

Проблемы управления..............................................................................................................402

8.1. Телекоммуникационная революция.......................................................................................403

Союз между компьютерами и коммуникациями...................................................................404

Информационная супермагистраль........................................................................................404

8.2. Компоненты и функции телекоммуникационной системы..................................................405

Компоненты телекоммуникационных сетей..........................................................................405

Функции телекоммуникационных систем..............................................................................406

Аналоговые и цифровые сигналы...........................................................................................407

Коммуникационные каналы....................................................................................................408

Коммуникационные процессоры и ПО..................................................................................417

8.3. Коммуникационные сети.........................................................................................419

Сетевые топологии...................................................................................................................419

Частные системы передачи информации, локальные вычислительные сети (ЛВС)

и глобальные вычислительные сети (ГВС)...........................................................................422

Сетевые услуги и широкополосные технологии..................................................................427

Сетевая конвергенция...............................................................................................................432

8.4. Технологии электронной коммерции и электронного бизнеса...........................432

Электронная почта и ПО коллективной работы...................................................................432

Голосовая почта и факс............................................................................................................434

Телеконференции, телеконференции с передачей данных и видеоконференции...........434

Цифровые информационные услуги и дистанционное обучение.......................................436

Обмен электронными данными..............................................................................................436

Резюме...............................................................................................................................................438

Ключевые термины...........................................................................................................................440

Контрольные вопросы.......................................................................................................................441

Практический пример.......................................................................................................................441

Наблюдение за сотрудниками по сети: неэтичная или хорошая практика?.......................441

Вопросы к практическому примеру........................................................................................446

Глава 9. Интернет в инфраструктуре новых информационных технологий........................... 447

По дороге с фирмой АМВ Property Management............................................................................447

Проблемы управления..............................................................................................................449

9.1. Новая инфраструктура информационных технологий, применяемых

в киберкорпорациях..................................................................................................................449

Корпоративные сети, а также межсетевые вычисления.......................................................450

Стандарты и связность в цифровой интеграции систем.......................................................452

9.2. Интернет: инфраструктура информационных технологий, применяемых

в киберкорнорации..................................................................................................................455

Что такое Интернет?.................................................................................................................455

Интернет-технологии и службы..............................................................................................456

Следующее поколение Интернета: широкополосная сеть и Интернет...............................463

9.3. World Wide Web........................................................................................................................465

Поиск информации в Web.......................................................................................................467

Интранет-сети и экстрасети.....................................................................................................469

Беспроводный Web...................................................................................................................471

Организационные выгоды в случае применения Интернета и web-технологий..............477

9.4. Поддержка электронной коммерции и электронного бизнеса............................................484

Web-серверы и серверы электронной коммерции.................................................................484

Отслеживание заказчиков и элементы персонализации.......................................................486

Инструментарий по управлению web-содержимым.............................................................488

Инструменты по мониторингу эффективности работы в Web............................................489

Службы web-хостинга..............................................................................................................490

9.5. Вопросы и решения, связанные с управлением.....................................................................491

Проблемы управления, связанные с инфраструктурой новых информационных

технологий.................................................................................................................................491

Некоторые решения..................................................................................................................495

Резюме................................................................................................................................................496

Ключевые термины...........................................................................................................................499

Контрольные вопросы......................................................................................................................499

Практический пример......................................................................................................................500

Компания General Motors сбавляет темпы информатизации.....................................................500

Вопросы к практическому примеру...............................................................................................506

Проект части II. Организация нового бизнеса в Интернете........................................................ 508

Виртуальное путешествие но сайтам электронной коммерции...................................................508

Выбор бизнес-модели в Интернете, а также разработка web-стратегии.....................................509

Бизнес 1. ln/oInc..................................................................................................................................510

Бизнес 2: Aerospace Metal Alloys......................................................................................................510

Бизнес 3: Коламбиана........................................................................................................................511

Бизнес 4: Portable Energy Inc............................................................................................................511

Бизнес 5: Brawny Luggage Inc...........................................................................................................512

Часть III. Построение информационных систем в киберкорпорациях.............513

Глава 10. Перестройка организации при внедрении информационных систем ………….... 514

Компания TVA Nuclear разрабатывает новую систему технического

обслуживания....................................................................................................................................514

Проблемы управления.............................................................................................................517

10.1. Информационные системы и плановые организационные изменения..............................518

Связывание информационных систем с бизнес-планом.......................................................518

Определение требований к информации, предъявляемых организацией..........................519

Разработка систем и организационные изменения................................................................523

10.2. Реинжиниринг бизнес-процессов и тотальное управление

качеством (TQM)......................................................................................................................528

Реинжиниринг бизнес-процессов............................................................................................528

Этапы эффективного реинжиниринга....................................................................................529

Усовершенствование процессов и тотальное управление качеством.................................532

10.3. Обзор технологий системной разработки.............................................................................535

Анализ системы.........................................................................................................................536

Проектирование системы.......................................................................................................537

Создание информационной системы: завершающие шаги..................................................539

10.4. Альтернативные подходы к построению информационной системы................................543

Жизненный цикл системы.......................................................................................................543

Создание прототипа.................................................................................................................546

Пакеты прикладных программ................................................................................................548

Разработка конечными пользователями.................................................................................549

Аутсорсинг................................................................................................................................552

Объектно-ориентированная технология разработки ПО и быстрая разработка

приложений (RAD)...................................................................................................................553

Разработка приложений для киберкорпорашш.....................................................................557

Резюме................................................................................................................................................559

Ключевые термины...........................................................................................................................561

Контрольные вопросы.......................................................................................................................562

Практический пример.......................................................................................................................563

Новая информационная система для Toromont Industries.............................................................563

Вопросы к практическому примеру................................................................................................564

Глава 11. Понимание ценности информационных систем и управление изменениями............................................................................................................................. 566

Неудачное внедрение повой системы обслуживания клиентов в компании Omni Hotels...…..566

Проблемы управления..............................................................................................................568

11.1. Понимание ценности информационных систем...................................................................569

Традиционные модели экономической оценки капиталовложений....................................570

Практический пример: фирма Primrose, Mendelson, and Hansen........................................572

Стратегические соображения..................................................................................................580

11.2. Влияние управления изменениями па успехи и провалы

информационных систем..................................................................................................................585

Проблемные области и информационных системах.............................................................586

Управление изменениями и концепция внедрения...............................................................589

Причины успехов и неудач внедрений...................................................................................590

Управление процессом внедрения..........................................................................................593

Трудности управления изменениями при внедрении корпоративных систем

и реинжиниринге бизнес-процессов.......................................................................................596

Слияние предприятий: что происходит с информационными системами?........................596

11.3. Управление внедрением.........................................................................................................597

Управление факторами риска..................................................................................................597

Разработка проекта для организации......................................................................................601

Управление проектами четвертого поколения......................................................................603

Резюме................................................................................................................................................603

Ключевые термины...........................................................................................................................605

Контрольные вопросы......................................................................................................................605

Практический пример.......................................................................................................................606

Информационная система компании Hershey................................................................................606

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................609

Проект части III. Перестройка бизнес-процессов в компании

Healthlite Company........................................................................................................... 610

Информационные системы в области маркетинга и продаж: основы........................................612

Задание................................................................................................................................................613




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.165 сек.