Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические теории




С точки зрения экономики технология информационных систем может рассмат­риваться как производственный фактор, взаимодействующий с трудовыми и фи­нансовыми ресурсами, выполняющий их функции. Если стоимость информа­ционных систем падает, это отражается на трудовых ресурсах, которые имеют историческую тенденцию к росту. Отсюда, используя микроэкономическую мо­дель фирмы, можно доказать, что информационная технология позволяет сокра­тить число менеджеров среднего звена и клерков, автоматизируя их функции.

Информационные технологии также помогают фирмам контролировать свои размеры, поскольку они могут снизить стоимость транзакций — сделок по приоб­ретению товаров на рынке, которые фирма не может производить самостоятель­но. Согласно теории операционных издержек, фирмы и частные лица стараются минимизировать операционные издержки, так же как и производственные затра­ты. Использование рынков обходится дорого, поскольку сюда входят расходы по поиску и связи с поставщиками, контроль выполнения контрактов, страхование, получение информации об аналогичных продуктах и т. д. Как правило, компании пытаются сократить операционные издержки, увеличивая свой размер, повышая число сотрудников, а, также приобретая фирмы-поставщики и дистрибьюторов, как это делает корпорация General Motors.

Информационные технологии, особенно при использовании компьютерных сетей, могут помочь фирмам сократить расходы на проведение торговых опера­ций, позволяя использовать внутренние источники, вместо того чтобы обращаться

Microeconomic model of the firm (микроэкономическая модель фирмы)

Модель фирмы, которая рассматривает информационные технологии как дви­жущую силу производства, свободно взаимодействующую с трудовыми и фи­нансовыми ресурсами (и выполняющую их функции).

Transaction cost theory (теория операционных издержек)

Экономическая теория, гласящая, что фирмы увеличиваются в размерах, по­скольку стоимость внутренних торговых операций ниже, чем стоимость сде­лок с внешними фирмами, присутствующими на рынке.

Agency theory (агентская теория)

Экономическая теория, рассматривающая фирму как связанную контрактами группу мотивированных индивидуумов, нуждающихся в контроле и управле­нии.

к внешним партнерам. Например, используя компьютерную связь с внешними поставщиками, корпорация Chiysler смогла сэкономить значительные средства, заказывая более 70% запчастей у сторонних производителей. На рис. 3.6 показа­но, что при снижении стоимости транзакций размер фирмы (количество сотруд­ников) будет уменьшаться, поскольку закупать товары и услуги на рынке гораздо проще, чем производить их самостоятельно. Размер фирмы может оставаться по­стоянным или уменьшаться даже в том случае, если ее доходы растут.

Информационные технологии также могут приводить к сокращению управ­ленческих расходов внутри компании. Согласно агентской теории, фирма рас­сматривается как связанная группа контрактов между отдельными личностями, имеющими свои интересы, а не как отдельный объект, максимизирующий соб-

ственную прибыль. Принципал (владелец) предприятия нанимает «агентов» (ра­ботников) для выполнения определенной работы. Однако агенты нуждаются в контроле и управлении ими, поскольку обычно собственные интересы для них важнее интересов владельца. При увеличении размеров фирмы и расширении масштабов ее деятельности расходы на управление агентами также возрастают.

Информационные технологии позволяют добиться сокращения агентских рас­ходов благодаря снижению затрат на получение и анализ информации, давая воз­можность менеджерам контролировать большее число работников. На рис. 3.7 показано, как путем снижения общих управленческих затрат информационная технология позволяет компании увеличить свои доходы при снижении числа менеджеров среднего звена и увольнении части клерков. В предыдущих главах также приводилось несколько примеров того, как информационные технологии повышают «мощность» и расширяют масштабы деятельности маленьких органи­заций, позволяя им обходиться небольшим числом сотрудников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.