КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические теории
С точки зрения экономики технология информационных систем может рассматриваться как производственный фактор, взаимодействующий с трудовыми и финансовыми ресурсами, выполняющий их функции. Если стоимость информационных систем падает, это отражается на трудовых ресурсах, которые имеют историческую тенденцию к росту. Отсюда, используя микроэкономическую модель фирмы, можно доказать, что информационная технология позволяет сократить число менеджеров среднего звена и клерков, автоматизируя их функции. Информационные технологии также помогают фирмам контролировать свои размеры, поскольку они могут снизить стоимость транзакций — сделок по приобретению товаров на рынке, которые фирма не может производить самостоятельно. Согласно теории операционных издержек, фирмы и частные лица стараются минимизировать операционные издержки, так же как и производственные затраты. Использование рынков обходится дорого, поскольку сюда входят расходы по поиску и связи с поставщиками, контроль выполнения контрактов, страхование, получение информации об аналогичных продуктах и т. д. Как правило, компании пытаются сократить операционные издержки, увеличивая свой размер, повышая число сотрудников, а, также приобретая фирмы-поставщики и дистрибьюторов, как это делает корпорация General Motors. Информационные технологии, особенно при использовании компьютерных сетей, могут помочь фирмам сократить расходы на проведение торговых операций, позволяя использовать внутренние источники, вместо того чтобы обращаться Microeconomic model of the firm (микроэкономическая модель фирмы) Модель фирмы, которая рассматривает информационные технологии как движущую силу производства, свободно взаимодействующую с трудовыми и финансовыми ресурсами (и выполняющую их функции). Transaction cost theory (теория операционных издержек) Экономическая теория, гласящая, что фирмы увеличиваются в размерах, поскольку стоимость внутренних торговых операций ниже, чем стоимость сделок с внешними фирмами, присутствующими на рынке. Agency theory (агентская теория) Экономическая теория, рассматривающая фирму как связанную контрактами группу мотивированных индивидуумов, нуждающихся в контроле и управлении. к внешним партнерам. Например, используя компьютерную связь с внешними поставщиками, корпорация Chiysler смогла сэкономить значительные средства, заказывая более 70% запчастей у сторонних производителей. На рис. 3.6 показано, что при снижении стоимости транзакций размер фирмы (количество сотрудников) будет уменьшаться, поскольку закупать товары и услуги на рынке гораздо проще, чем производить их самостоятельно. Размер фирмы может оставаться постоянным или уменьшаться даже в том случае, если ее доходы растут. Информационные технологии также могут приводить к сокращению управленческих расходов внутри компании. Согласно агентской теории, фирма рассматривается как связанная группа контрактов между отдельными личностями, имеющими свои интересы, а не как отдельный объект, максимизирующий соб- ственную прибыль. Принципал (владелец) предприятия нанимает «агентов» (работников) для выполнения определенной работы. Однако агенты нуждаются в контроле и управлении ими, поскольку обычно собственные интересы для них важнее интересов владельца. При увеличении размеров фирмы и расширении масштабов ее деятельности расходы на управление агентами также возрастают. Информационные технологии позволяют добиться сокращения агентских расходов благодаря снижению затрат на получение и анализ информации, давая возможность менеджерам контролировать большее число работников. На рис. 3.7 показано, как путем снижения общих управленческих затрат информационная технология позволяет компании увеличить свои доходы при снижении числа менеджеров среднего звена и увольнении части клерков. В предыдущих главах также приводилось несколько примеров того, как информационные технологии повышают «мощность» и расширяют масштабы деятельности маленьких организаций, позволяя им обходиться небольшим числом сотрудников.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |