Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 4: Практика




После того, как определена зона индивидуального развития в контексте KRA и "похитителей времени", а также осуществлен выбор приоритетов, можно переходить к практике, позволяющей развить конкретные навыки управления временем. Ключевым навыком в этой области является делегирование.

Преимущества делегирования

Как правило, студенты осознают, что в будущей работе им по всей вероятности придется выполнять обязанности руководителей разного уровня: проекта, группы, отдела, подразделения, организации. А каждый руководитель ответственен за достижение результатов вместе и посредством усилий других людей. Но очень многие руководители сопротивляются использованию одного из самых важных ресурсов – своего штата. Они стараются все сделать сами и потом удивляются, почему они вынуждены работать дополнительное время, чтобы успеть все в срок. Эффективное делегирование может дать им возможность работать лучше, а не напряженнее в стремлении достичь того, что действительно важно. Делегирование значит доверие людям ответственности за определенное задание и предоставление им власти для его эффективного выполнения. При этом руководители остаются ответственными за все действия своих подчиненных.

Каковы же преимущества делегирования? Их список включает: снижение рабочей нагрузки; освобождение времени для более важной работы; сохранение времени на рефлексию и творчество; развитие подчиненных; рост морали; обеспечения "прикрытия" в отсутствие руководителя; приближение принятия решения к осуществлению; уменьшение затрат; тест потенциала продвижения персонала; предоставление свидетельства оценки исполнения; создание более эффективного отдела. Остается удивляться, если существует столько причин для делегирования, то почему его не используют. Если подумать об аргументах, которые руководитель может выдвинуть против делегирования, то они могут включать следующее: оно требует времени, поэтому быстрее сделать все самому; персонал будет знать больше, чем я; только я могу сделать эту работу должным образом; это рискованно, а что если допустят ошибку; надо, чтобы меня видели занятым; я должен все контролировать и быть во главе всего; я не знаю, как это делать; подчиненные, профсоюзы, коллеги, мой босс и клиенты могут возражать. Поэтому, прежде, чем внедрять делегировать, все эти возражения должны быть рассмотрены. Некоторые из них могут быть хорошо обоснованы, но большинство указывают на то, что руководитель не принимает определения "менеджмент – это эффективное и продуктивное использование ресурсов для достижения результатов вместе и посредством усилий других людей". Существует цена, которую можно заплатить за делегирование, и если оно будет осуществлено должным образом, то даст преимущества. Чтобы быть продуктивным руководителем, иногда надо быть готовым отдать работу, которая приносит удовольствие; заглушить свои страхи за утерянный контроль и спросить, действительно ли время используется оптимально.

Основные правила делегирования

Если студенты убедились в преимуществах делегирования и согласны интегрировать этот навык в свои внутренние ресурсы, им предлагается обсудить правила (см.Рис.2.6.17).

Рисунок 2.6.17 Основные правила делегирования

Практика для развития навыка делегирования

Затем группа делится на тройки, которым вручается "Брифинг" (см. Рис. 4.6.18).

 

Рисунок 4.6.18 Брифинг по делегированию

Группе дается 10 минут, чтобы подготовиться и выдвинуть свои предложения. Студенты имеют 10 минут на проведение практики, за которой следует 5 минутная обратная связь. В этой практике студенты должны поставить себя в положение того, кому делегируют свои обязанности. Обучение чему-то новому может быть не легким. Это требует упорства и практики. Могут быть допущены ошибки, но они должны восприниматься позитивно и не трактоваться, как возможность наказать человека. Если удастся отработать эту технику, можно претендовать на статус хорошего менеджера времени. После практики группа собирается вместе на пленарное заседание и студентам задаются вопросы "Как вы себя чувствуете после ролевой игры?" и "Какие приемы действительно сработали, а что оказалось для вас самым трудным?".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.