КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ООП. 1. Http://www. Faito. Ru/pages/eicatalog/3/92 - Плотицына Л. А
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ РЕСУРСЫ INTERNET 1. http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/92 - Плотицына Л.А. История государственного управления в России. Альбом наглядных пособий. [1] Электронная версия альбома наглядных пособий см. http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/92
Цель дисциплины – создать необходимую основу из фактического материала и научных представлений, достаточную для осмысления исторических проблем развития государственного управления в России. Основными задачами изучения курса являются: - ознакомить студентов с историческим опытом России по государственному и муниципальному управлению; - показать основные тенденции в развитии государственности России; - привить навыки практического анализа конкретных решений, принимаемых в области государственного управления, как центрального, так и местного; - научить их соотносить тип государственного управления и уровень экономического развития страны в определенные исторические периоды.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций: - ОК-5. Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности; профессиональных компетенций: - ПК-1. Знание основных этапов эволюции управленческой мысли; - ПК-20. Способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные тенденции развития государственного и муниципального управления, основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; - сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве; - основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе. Уметь: - использовать основные категории, введенные в ходе изучения курса; - анализировать и выявлять позитивное и негативное, а также выделять существенные связи и отношения в эволюции отечественной системы государственного управления России; - сравнивать особенности функционирования институтов государственного управления России на разных этапах развития российской государственности; - определять границы «переноса» зарубежного опыта государственного управления в практику отечественной системы государственного управления. - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; Владеть: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами проектной и инновационной деятельности в области исследования данной дисциплины;
- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности.
Дисциплина «История государственного управления» относится к базовой части профессионального цикла. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются знание: основных тенденций развития государственного и муниципального управления, основных этапов развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; особенностей конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве; основного содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; умения: использовать основные категории, введенные в ходе изучения курса; анализировать и выявлять позитивное и негативное, а также выделять существенные связи и отношения в эволюции отечественной системы государственного управления России; сравнивать особенности функционирования институтов государственного управления России на разных этапах развития российской государственности; определять границы «переноса» зарубежного опыта государственного управления в практику отечественной системы государственного управления; владение: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами проектной и инновационной деятельности в области исследования данной дисциплины; различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин: «История», «Основы права», «Введение в специальность», «Конституционное право» и служит основой для освоения дисциплин: «История мировых цивилизаций», «Теория управления», «Основы государственного управления», «Государственная и муниципальная служба».
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |