Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП. 1. Http://www. Faito. Ru/pages/eicatalog/3/92 - Плотицына Л. А




ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕСУРСЫ INTERNET

1. http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/92 - Плотицына Л.А. История государственного управления в России. Альбом наглядных пособий.


[1] Электронная версия альбома наглядных пособий см. http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/92

 

Цель дисциплины – создать необходимую основу из фактического материала и научных представлений, достаточную для осмысления исторических проблем развития государственного управления в России.

Основными задачами изучения курса являются:

- ознакомить студентов с историческим опытом России по государственному и муниципальному управлению;

- показать основные тенденции в развитии государственности России;

- привить навыки практического анализа конкретных решений, принимаемых в области государственного управления, как центрального, так и местного;

- научить их соотносить тип государственного управления и уровень экономического развития страны в определенные исторические периоды.

 

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих

общекультурных компетенций:

- ОК-5. Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

профессиональных компетенций:

- ПК-1. Знание основных этапов эволюции управленческой мысли;

- ПК-20. Способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные тенденции развития государственного и муниципального управления, основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;

- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;

- особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве;

- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.

Уметь:

- использовать основные категории, введенные в ходе изучения курса;

- анализировать и выявлять позитивное и негативное, а также выделять существенные связи и отношения в эволюции отечественной системы государственного управления России;

- сравнивать особенности функционирования институтов государственного управления России на разных этапах развития российской государственности;

- определять границы «переноса» зарубежного опыта государственного управления в практику отечественной системы государственного управления.

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

Владеть:

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами проектной и инновационной деятельности в области исследования данной дисциплины;

- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности.

 

Дисциплина «История государственного управления» относится к базовой части профессионального цикла.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются знание: основных тенденций развития государственного и муниципального управления, основных этапов развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; особенностей конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве; основного содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; умения: использовать основные категории, введенные в ходе изучения курса; анализировать и выявлять позитивное и негативное, а также выделять существенные связи и отношения в эволюции отечественной системы государственного управления России; сравнивать особенности функционирования институтов государственного управления России на разных этапах развития российской государственности; определять границы «переноса» зарубежного опыта государственного управления в практику отечественной системы государственного управления; владение: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами проектной и инновационной деятельности в области исследования данной дисциплины; различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин: «История», «Основы права», «Введение в специальность», «Конституционное право» и служит основой для освоения дисциплин: «История мировых цивилизаций», «Теория управления», «Основы государственного управления», «Государственная и муниципальная служба».

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
  ОК-5.   Политология Государственное регулирование экономики Основы государственного и муниципального управления Государственная и муниципальная служба Этика государственной и муниципальной службы Принятие и исполнение государственных решений Государственные и муниципальные финансы Управление государственной и муниципальной службой
Профессиональные компетенции
  ПК-1.   Теория управления
  ПК-20.   Логика Управление проектами Исследование социально-экономических и политических процессов Оценка недвижимости

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.