КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Самостоятельная работа студента № п/п Номер модуля дисциплины Вид срс трудоемкость
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Самостоятельная работа студента
4.1. Вопросы к экзамену (1 семестр): 1. Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.). 2. Государственное управление в древнерусских княжествах XII - начала XIII веков. 3. Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.). 4. Становление российской государственности XV-XVI вв. 5. Разрушение российской государственности в период смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.). 6. Преодоление последствий смуты и развитие государственного и регионального управления в XVII веке. 7. Политические реформы Петра I; государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века. 8. Реформы и контрреформы государственного управления в России во второй половине XIX века. 9. Государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века. 10. Становление государственного управления в послереволюционный период; 11. Система государственного устройства в 30-40-х годах. 12. Попытки реформирования государственного управления в 50-60-е годы. 13. Предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления. а) основная литература: 1. Моисеев, В. В. История государственного управления России [Текст]: учеб. пособие / В. В. Моисеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2010. - 438 с.
2. Щепетев, В. И. История государственного управления в России: учебник / В. И. Щепетев. - М.: Владос, 2003. - 453 с. б) дополнительная литература: 1. Байнова, М.С. История государственного управления в России: учебное пособие [Текст] /М.С. Байнова. – М.: «Дашков и К», 2006.- 235 с. – ISBN 5-94798-914. 2. Титов, Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России [Текст]: учебное пособие /Ю.П. Титов. – М.: Проспект, 2010. – 480 с. – ISBN 978-5-392-00865-0. 3. Тихонов, А.И. История отечественного государства и права [Текст]: учебное пособие /А.И. Тихонов. – М.: РИОР, 2007. – 120 с. – ISBN 978-5-9557-0190-5. 4. Усанов, В.Е. История государства и права России [Текст]: учебное пособие /В.Е. Усанов. – М.: Элит, 2007. – 263 с. – ISBN 978-5-902405-08-5. 5. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней [Текст]: учеб. пособие / А. С. Орлов [и др.]; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: Проспект, 2009. - 589 с. - ISBN 5-8369-0062-0
в) программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы: 1. История Древней Руси. http://avorhist.narod.ru/publish/index_oldrus.html 2. Классика российского права.http://civil.consultant.ru/elib 3. Труды Л.Н. Гумилева. http://gumilevica.kulichki.net/works.html 4. О проекте: русский биографический словарь. http://www.rulex.ru 5. Хронос. http://www.hronos.km.ru 6. Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru 7. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html 8. Рукописные памятники Древней Руси. http://www.lrc-lib.ru 9. Образование Киевской Руси. http://oldru.narod.ru/biblio.htm 10. Древнерусская литература. http://www.pisatel.org/old 11. Антология древнерусской литературы. http://old-rus.narod.ru 12. Портал. http://www.auditorium.ru 13. Анналы, хроники, истории. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrons.htm 14. Библиотека. http://oldru.narod.ru/biblio.htm 15. Иркутский экспресс. http://express.irk.ru 16. Япония сегодня. http://www.japantoday.ru 17. Мир истории. http://www.historia.ru/ 18. Воронежский государственный университет. http://www.main.vsu.ru
19. История России. http://www.history.ru 20. История России. http://rushistory.stsland.ru/index.html 21. Сталин: время, люди, империя. http://stalinism.ru/ 22. Электронная библиотека республики Карелия. http://elibrary.karelia.ru 23. Российская империя в фотографиях. http://all-photo.ru/empire/index.ru.html 24. Международный исторический журнал. http://history.machaon.ru/ 25. Газетные старости. http://starosti.ru/ 26. Исторический факультет Томского государственного университета. http://www.if.tsu.ru/textbook.htm 27. Библиотека Музея декабристов. http://decemb.hobby.ru 28. Кадеты России. http://www.ruscadet.ru 29. Русский гуманитарный Интернет-университет. http://www.i-u.ru 30. История литературы Древней Руси. http://ppf.asf.ru/drl/index.html 31. Исторический момент. http://www.nashe.ru/historicalmoment/551 32. История России. http://www.emc.komi.com
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекционная аудитория, проектор, экран. Приложение 1 Аннотация рабочей программы Дисциплина «История государственного управления» является дисциплиной профессионального цикла и входит в базовую часть подготовки студентов по направлению подготовки 081100 – Государственное и муниципальное управление. Дисциплина реализуется на кафедре экономики и менеджмента Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: ОК-5; профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-20 выпускника. В ходе изучения дисциплины «История государственного управления» рассматриваются аспекты становления институтов государственного управления России, их формы и этапы развития; раскрываются основные закономерности в формировании государственного аппарата, особенности его структуры в зависимости от выполняемых функций. В лекционном блоке предоставляется материал о важнейших реформах государственного управления хозяйственной, политической и культурной (включая религиозную) жизни общества в нашей стране на разных исторических этапах. Развитие государственного управления показано на протяжении одиннадцати веков, начиная от Киевской Руси (IX в.) и до настоящего времени (начало XXI в.). Структура учебной дисциплины отражает основные исторические этапы развития Российского государства. Материал вводной лекции позволит студентам познакомиться с основными понятиями о государстве, его типах, видах правления, политических режимах в истории не только России, но и человечества в целом. Это даст представление о многообразии мирового опыта государственного строительства и о том, что государственное устройство нашей страны — только один из множества вариантов, обусловленный сочетанием различных факторов (природно-географических, экономических, геополитических, этнических и др.).
Цель дисциплины – создать необходимую основу из фактического материала и научных представлений, достаточную для осмысления исторических проблем развития государственного управления в России. Основными задачами изучения курса являются: - ознакомить студентов с историческим опытом России по государственному и муниципальному управлению; - показать основные тенденции в развитии государственности России; - привить навыки практического анализа конкретных решений, принимаемых в области государственного управления, как центрального, так и местного; - научить их соотносить тип государственного управления и уровень экономического развития страны в определенные исторические периоды. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды и формы контроля: экзамен. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (34 часов), практические занятия (16 часов), самостоятельная работа студента (40 часов) и экзамен (54 часа).
Приложение 2
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |