КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание готовности следовать курсом перемен
F концентрации многочисленных медленных этапов пошагового уточнения, которые впоследствии приведут к кратковременным всплескам постепенно нарастающих действий", утверждают Петтигрю и Випп. • Преобразования всегда рождают неудачи, а не только успех. К • Убедительные доказательства и данные, подтверждающие не • Изменить поведение проще с помощью изменения процессов, струк • В любой организации всегда найдутся люди, охотно принимаю • Противодействие переменам неизбежно, если люди, которых • В эпоху глобальной конкуренции, новых технологий, бурных О том, как управлять изменением культуры в организации, читайте также в главе 15. Данные принципы имеют одинаковую направленность: после принятия решения о том, зачем необходимы перемены, каковы их цели и как их достичь, самая важная задача - добиться от всех заинтересованных лиц готовности следовать курсом предлагаемых изменений. Стратегия завоевания приверженности курсу изменений должна охватывать следующие этапы: 1. Подготовка. На этом этапе проводятся беседы с лицом или лицами, которых предположительно могут затронуть предлагаемые изменения; люди должны знать, что их ждет. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ • 25 '. Одобрение. На втором этапе предоставляется информация о целях изменений, о предлагаемых способах их реализации и об их влиянии на заинтересованные лица. Информация предоставляется для постижения значения изменений и получения положительной реакции. Вероятность такого результата будет выше, если: • окружающие будут воспринимать изменения как совпадающие • окружающие не будут считать, что изменения представляют • будет вероятно, что изменения удовлетворят нужды заинтере • будет убедительная и до конца понятная причина изменений; • заинтересованные лица будут участвовать в планировании и • окружающие будут понимать, что будут приниматься меры по Удовлетворение этих требований может оказаться делом непростым и даже невозможным. Поэтому не следует недооценивать проблему формирования готовности следовать курсом перемен. На этом этапе можно отметить, до какой степени положительными или отрицательными являются реакции, и принять соответствующие меры. Именно на данной стадии может возникнуть необходимость изменить начальные планы с учетом предусмотренных законодательством оговорок или мыслей, которые пришли после переоценки. i. Готовность следовать курсом перемен. На этом этапе изменения приводятся в исполнение и начинают действовать. Ход процесса изменений и реакцию людей на этот процесс нужно держать на контроле. Разумеется, неизбежными будут задержки, неудачи, непредвиденные проблемы и отрицательные реакции тех, кто столкнулся с реальностью изменений. Важно отреагировать на эти реакции, чтобы принять меры в соответствии с обоснованными критическими замечаниями или указать причины, в силу которых изменения необходимо проводить по плану. После имплементации необходимо стремиться утвердить изменение, ценность которого становится несомненной, что подтверждается практикой. На этой стадии принимается решение, стоит ли продолжать проводить изменение, или его необходимо изменить, или даже отказаться от него. И вновь надо учитывать мнение людей, которых затрагивают эти изменения. И, наконец, после дальнейших модификаций, которые выполняются по мере необходимости, изменениям придают законный статус, и они становятся неотъемлемой частью корпоративной культуры и операций данной организации. КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Ясность мышления Ясное мышление - это мышление логическое. Это процесс рассуждения, в результате которого из одного суждения следует другое и на основании фактов делаются правильные выводы. Ясное мышление - это аналитическое мышление: просеивание информации, выбор релевантной, установление и подтверждение взаимосвязей. Если о людях говорят, что они способны рассуждать логически, подразумевается, что они умеют делать обоснованные заключения, - их выводы можно доказать при обращении к фактам, используемым в поддержку этих выводов. Они избегают безосновательных и тенденциозных аргументов, обобщений и не относящихся к делу суждений. Цепь их рассуждений логична, бесстрастна и основана на релевантных фактах. Ясное мышление - логический подход к решению проблем, принятию решений и представлению вопроса - важнейший атрибут эффективного менеджера. Это не означает, что оно является единственным способом мышления. Эдвард де Боно привел бесспорные доказательства того, что мышление со всесторонним подходом к вопросу, т.е. творческое, необходимо менеджерам нового типа: они пользуются им наряду с более традиционным дедуктивным или логическим типом мышления. Но логический подход по-прежнему остается важным требованием. Еще одним атрибутом хорошего менеджера является способность приводить убедительные доводы и находить изъяны в аргументах других ясность мышления • 27 людей. Чтобы ясно мыслить и убедительно аргументировать, нужно понимать, во-первых, как вывести из основных принципов утверждение или довод; во-вторых, как проверить собственное утверждение; и, в-третьих, как не допустить использования ошибочных аргументов и показать изъяны, которые есть у других. ВЫВОД УТВЕРЖДЕНИЯ Правило первое - собрать факты. Это отправная точка ясного мышления. Факты должны быть релевантны рассматриваемому вопросу. При проведении сравнений сравнивать необходимо подобное с подобным. Тенденции должны быть увязаны с соответствующей опорной датой, и при их сравнении следует рассматривать тенденции одного и того же времени. Осторожно относитесь к мнениям, если они не подкреплены фактами. Избегайте неглубокого анализа поверхностных данных. Копайте глубже. Ничего не принимайте на веру. Просейте факты и отбросьте все, что не относится к делу. Вы должны строить свои заключения непосредственно на фактах. По возможности следует показывать связь между фактами и выводом, чтобы последние можно было доказать на основе релевантного опыта, который можно проверить, или информации об аналогичных связях, присутствующих в любом другом месте. Если из фактов можно сделать несколько выводов, что вполне вероятно, нужно проверить каждый вывод и определить, какой из них наиболее очевидно следует из фактов, если принимать во внимание опыт. Однако бесполезно говорить: "Это само собой разумеется" или "Это разумно". Надо предоставить факты, которые подтверждают обоснованность вывода, и обратить зыбкую концепцию здравого смысла в данные и опыт, на которых она основана. Сам Декарт писал: "Здравый смысл - наиболее широко распространенный в мире товар, поскольку каждый человек убежден, что у него этого товара в избытке". ПРОВЕРКА УТВЕРЖДЕНИЙ В своей книге "Мышление с определенной целью" (Thinking to Some Purpose) Сьюзен Стеббинг (57) писала: "Мы согласны принимать без проверки любое мнение, которое подходит к нашим предубеждениям и истинность которого необходима для удовлетворения наших желаний". Ясное мышление должно пытаться уберечь от такого заблуждения. При построении утверждения или выработке мнения мы делаем обобщения из того, что наблюдаем, - нашего собственного анализа или опыта. Отсюда следует предположение о том, чего мы не наблюдаем. Мы обращаемся также к свидетельствам - наблюдениям и опыту других людей. 28 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Если ваше утверждение или мнение выведено из обобщения, основанного на отдельных примерах, необходимо проверить его с помощью следующих вопросов: • Достаточно ли полным был объем исследований? • Показательны ли примеры или они выбраны для поддержки • Есть ли примеры, которые не подтверждают точку зрения и • Противоречит ли рассматриваемое утверждение или мнение • Если есть противоречащие мнения или отдельные доказатель • Не могут ли привести факты или свидетельства к другим, в • Есть ли другие не принятые во внимание факторы, которые Если ваше мнение основано на свидетельствах, необходимо проверить их достоверность, отношение к делу, а также логичность вашего мнения, вытекающего из свидетельства. Другими словами, можно ли с достаточным основанием сделать такое заключение из фактов?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |