КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышение эффективности управления
Для повышения эффективности управления необходимо работать в направлении описанных выше качеств и способностей. Главный вопрос, поднимаемый в настоящей книге, звучит следующим образом: "Как научиться быть менеджером?" Привычно ответить на этот вопрос так: "Менеджеры учатся управлять, решая задачи управления под руководством хорошего менеджера". Но может ли единственно опыт быть самым лучшим учителем? Некоторые авторы выражают сомнение по этому поводу. Теннисон называл его "нянькой, выполняющей неблагодарную работу". Оскар Уайльд отмечал, что "опыт - это то имя, которым каждый называет свои ошибки". А историк Фруд писал, что "опыт учит медленно и ценою ошибок". 10» КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ
Достижение результатов Достижение результатов, обеспечение выполнения работ, вызов событий. Все это входит в понятие менеджмента. Можно сказать, что существует три типа менеджеров: те, кто вызывают события; наблюдают, как происходят события;'не знают, что происходит. Прежде чем выяснить, как попасть в первую категорию, необходимо ответить на три вопроса: • Связано ли обеспечение выполнения работ лишь с личными • А если у вас нет этой напористости, решительности и всего • В какой мере способность вызывать события зависит от ис Личные качества человека имеют большое значение. Без силы воли и настойчивости в достижении цели невозможно ничего делать. Но помните, что ваша личность - это функция от двух переменных: природных 12 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ задатков и воспитания, или обучения. Человек рождается с определенными качествами. Воспитание, образование, обучение и, более всего, опыт превращают его в ту личность, которой он становится. Возможно, нам не удастся изменить себя как личность, которая по Фрейду, формируется в первые несколько лет жизни. Но мы можем развивать и совершенствовать ее благодаря сознательному обучению на собственном опыте, а также наблюдая и анализируя поведение других людей. В процессе обучения можно овладеть методами, которые обеспечивают достижение результатов, такими как планирование, организация, делегирование, общение, мотивация и контроль. В данной книге они будут рассмотрены позже. Но эти методы действенны лишь настолько, насколько результативен человек, который применяет их. Пользоваться ими нужно правильно и в подходящих для этого условиях. И вам все равно придется прибегнуть к личному опыту, чтобы выбрать правильный метод, и использовать свои личные качества, чтобы заставить его работать. Следовательно, чтобы стать человеком, который вызывает события, необходимо развить навыки и способности в процессе осмысления, наблюдения, анализа и обучения. Необходимо выполнить четыре действия: 1. Понять, что движет людьми, которые добиваются успеха. Какие 2. Понаблюдать за тем, что делают добивающиеся успеха люди. 3. Проанализировать собственное поведение (поведение, но не 4. Узнать как можно больше об имеющихся методах управления. ЧТО ДВИЖЕТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ДОБИВАЮТСЯ УСПЕХА? Дэвид МакКлелланд (38) из Гарвардского университета провел обширные исследования на тему, что движет менеджерами. Он брал многочисленные интервью, наблюдал, проанализировал деятельность множества менеджеров на их рабочем месте и записал полученные данные, прежде чем строить на них свою теорию. Перед тем как отказаться от любого положения данной теории, вспомните слова Дугласа МакГрегора (39) из Массачусетс-кого университета: "Нет ничего практичнее хорошей теории". МакКлелланд определил три потребности, которые он считает ключевыми факторами мотивации менеджеров. Это: • Потребность в достижении. • Потребность во власти (возможность командовать и влиять на ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ • 13 • Потребность в принадлежности к общности (чтобы быть при У всех успешных менеджеров в той или иной мере все эти потребности есть. Но куда более важной из всех является потребность в достижении. Именно достижения ценятся по-настоящему, и люди, которые добиваются успеха, согласно МакКлелланду, обладают следующими характерными особенностями: • Они устанавливают для себя реальные, но достижимые цели, • Они предпочитают ситуации, на которые могут влиять сами, в • Их больше беспокоит осознание хорошо выполненной работы, • Наградой им служит то, что они справились с задачей, а не • Люди большого успеха добиваются самых высоких результа ЧТО ДЕЛАЮТ ДОБИВАЮЩИЕСЯ УСПЕХА ЛЮДИ? Люди большого успеха делают кое-что, если не все, из того, что перечислено ниже: • Они в точности определяют для себя, что хотят сделать. • Они составляют жесткие графики для выполнения этой рабо • Они в понятной форме доводят до сведения людей, что должно • Они готовы обсудить способы выполнения работы, они выслу • Они преданы избранному курсу и идут к цели с упорством и • Они чрезвычайно требовательны к себе в вопросах эффек 14 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ • Они работают с полной отдачей и хорошо работают в напря • Как правило, их не удовлетворяет существующее положение • Они никогда не бывают в полной мере довольны собственной • Они идут на риск с точно рассчитанными шансами на успех. • Их не могут сломить неудачи; они умеют быстро перегруппи • Их вдохновляют задачи, и они заражают своим воодушевлени • Они решительны в том смысле, что могут быстро подытожить • Они постоянно следят за результатами работы, как своей, так и КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ Не стоит пытаться анализировать собственное поведение при отсутствии критериев, позволяющих измерять эффективность вашей работы. Необходимо установить для себя стандарты, и, если вам не удается их соблюдать, спросите себя, почему это происходит. Ответ на этот вопрос подскажет вам, что делать в следующий раз. Вот основные вопросы, которые следует задать себе: • Что я собрался делать? • Я сделал это? • Если да, каким образом и за счет чего я добился успеха? • Если нет, почему? Эти вопросы служат для того, чтобы вы могли эффективно использовать свой опыт. Проверьте собственное поведение и действия, используя перечень того, что делают добивающиеся успеха люди. Если ваша работа по какому-либо из этих пунктов находится не на должной высоте, спросите себя, что конкретно не удалось, и решите, как вы собираетесь преодолевать эти трудности в следующий раз. Это не всегда просто. Трудно, например, признаться самому себе, что вы были недостаточно увлечены. Еще труднее бывает решить, что же делать. Вы не можете приходить в восторг по любому поводу без разбора. Но вы можете поразмыслить над тем, нет ли ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ • 15
более подходящих способов выражения и передачи своего воодушевления другим, чтобы вести их за собой. ОБУЧЕНИЕ Существует ряд управленческих навыков и приемов, о которых вам следует знать. Эти приемы описываются в последующих главах данной книги. Особый интерес для вас должны представлять следующие методы: общение; контроль; координирование; принятие решений; делегирование; лидерство; мотивация; постановка задач; планирование и установление приоритетов; руководство проектом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Этот процесс наблюдения, анализа и обучения поможет вам стать человеком, которому будет способствовать успех. Но помните, что достижение результата по существу - это вопрос о том, чтобы дать обещания, -как другим, так и себе, - и сдержать эти обещания. Роберт Таунсенд (62) в своей книге "Up the Organization" дал великолепный совет: "Обещания: сдерживать. Если у вас спросят, когда вы сможете выполнить что-нибудь, просите время на размышление. Заложите запас для надежности. Назовите дату. Затем выполните все раньше, чем обещали".
КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ
Уверенность в себе УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И АГРЕССИВНОСТЬ В определении, данном Кеном и Кейт Бэк (3) в их книге "Уверенность в себе в действии" (Assertiveness at Work), уверенность в себе - это: • Отстаивание собственных прав, но таким образом, чтобы при • Выражение собственных потребностей, запросов, мнений, чувств Если вы уверены в себе, значит, вы не агрессивны; агрессивность означает попирание или пренебрежение правами других людей ради собственного успеха или ради того, чтобы завладеть ситуацией. Агрессивное поведение порождает две реакции, препятствующие достижению желаемых результатов: борьбу или взрыв. Другими словами, агрессия либо вызывает агрессию, которая никуда вас не приведет, либо заставляет людей отступить, деморализуя их и оставляя в них чувство недовольства. Если включить такой тип поведения в арсенал своих средств, вам не удастся достичь цели - увлечь людей за собой. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ • 17
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |