Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессуальные




Теория ожиданий Врума При анализе мотивации труда подчеркивается важность трех взаимосвязей: 1) затраты труда (З) – результаты (Р); 2) результаты (Р) – вознаграждение (В); 3) валентность (удовлетворенность вознаграждением). Мотивация = (З – Р)*(Р – В)*валентность
Теория справедливости Стейси Эдамса Люди субъективно оценивают уровень вознаграждения за определенные результаты труда, соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс или несправедливость, то возникает психологическое напряжение. Для восстановления баланса работник может либо изменить уровень получаемого вознаграждения, либо изменить затрачиваемые усилия.
Модель Портера-Лоулера Комплексная процессуальная теория мотивации труда, включающая элементы теории ожиданий и теории справедливости. В модели авторы рассматривают пять переменных и взаимосвязь между ними: затраченные усилия; восприятие; полученные результаты; вознаграждение; степень удовлетворения.

 

Принципы создания систем стимулирования труда сотрудников организации:

ü системы стимулирования должны быть ориентированы не на часть потребностей человека, а на все присущие ему типы и виды потребностей;

ü они должны адекватно выявлять и учитывать реальный вклад каждого исполнителя в итоговый результат и обеспечивать стимулирование, пропорциональное этому вкладу.

 

Руководитель может сформировать мотив труда, если:

- в его распоряжении имеется некоторый набор благ, соответствующий потребностям его подчиненных;

- он способен объяснить работнику, какие трудовые усилия необходимы для получения этих благ;

- трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности;

- у работника существует уверенность в том, что получение блага реально.

наиболее значимые мотивы, определяющие трудовое поведение человека

           
     
 

 


мотивы обеспечения мотивы призвания мотивы престижа

Мотивы деятельности сотрудников сферы услуг

Ø безопасность

Ø новизна

Ø экономия

Ø ощущение общественной значимости

Ø удовлетворенность работой

 

стимулы побуждения сотрудников к деятельности

       
   


экономические неэкономические

прямые – денежный доход (оплата по тарифным ставкам или окладам; доплаты и компенсации; надбавки; премии; социальные выплаты и другое) организационная культура,
наличие системы оценки деятельности и обратной связи,
повышение квалификации сотрудников и
косвенные – облегчающими получение прямых выгод (страхование жизни, медицинские программы, кредитование, программы гибкого рабочего времени и т.д.). связанное с ним продвижение по службе,
командная работа,
внутриорганизационные коммуникации

Виды нематериальных личных интересов:

o интересы, связанные с любовью к профессии;

o привлекательность и содержательность труда;

o стремление к квалификационному росту;

o стремление к творческому росту;

o стремление к общению;

o стремление к завоеванию уважения;

o стремление добиться признания и доверия со стороны коллег по работе;

o стремление добиться признания и доверия со стороны руководителей;

o перспектива служебного продвижения;

o стремление к самостоятельной и ответственной работе;

o стремление к сохранению престижа;

o условия труда;

o жилищные условия;

o интерес безопасности;

o интерес здоровья.

 

 

Направления и программы социальной мотивации

Ø Установление единого статуса для всех работников организации

Ø Предоставление возможности для: обучения и развития, неспециализированной карьеры

Ø Сохранение здоровья работника и членов его семьи

Ø Равные возможности при найме и продвижении по служебной лестнице

Ø Создание климата взаимного доверия, уважения и поддержки

Ø Повышение демократичности руководства

Ø Признаки необходимости сбалансированного образа жизни, охватывающего сферы организационных, групповых и личных интересов

Ø Участие в управлении принятии решений

Ø Предоставление работы в соответствии с интересами, склонностями, профессиональной подготовкой

Ø Своевременный должностной и квалификационный рост

Ø Участие в успехе, прибылях

Ø Чувство уверенности в своем будущем

Ø Творческая атмосфера в организации, дающая возможность самовыражения в труде

Ø Создание возможностей для накопления, роста благосостояния работников

Ø Справедливость во всем: в установлении норм выработки, распределении работы, оценке деятельности, вознаграждении

Ø Программы участия в успехе, прибылях

Ø Программы участия в управлении

Ø Программы страхования жизни

Ø Медицинские программы

Ø Пенсионные программы

Ø Стипендиальные программы

Ø Программы повышения квалификации

Ø Программы выплат по нетрудоспособности

Ø Программы развития карьеры

Ø Программы обучения смежным профессиям

Ø Программы гибких социальных выплат

Ø Программы кредитования, субсидий и скидок

Ø Программы спортивных, культурных и туристических мероприятий

Ø Программы гибкого рабочего времени и др.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.