Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности машиниста при приемке электроподвижного состава на линии




6.1. Машинист перед приемкой электроподвижного состава из длительного отстоя на линии (при явке на работу из дома, после прохождения предрейсового медицинского осмотра) докладывает о своей явке оператору линейного пункта или машинисту-инструктору, а также дежурному по станции или дежурному по посту централизации.

Получает реверсивную ручку КВ и оформляет проход в тоннель у дежурного по станции установленным порядком.

Машинисту электропоезда, машинисту-инструктору для принятия состава из ночного отстоя, либо выхода из тоннеля после расстановки состава на ночной отстой разрешается проход в одно лицо, при этом необходимо иметь сигнальный фонарь и следовать к принимаемому составу с особой бдительностью, как правило, со стороны противоположной контактному рельсу.

7.2. Машинист начинает приемку состава из кабины хвостового вагона. Головным вагоном считается тот вагон, откуда производится управление поездом (составом) по окончании приемки. В кабине хвостового вагона машинист, включает выключатель аккумуляторной батареи, А-53, (АВ-8 на ваг.ЕЖ,ЕЖ-3).

Проверяет наличие пломб на пломбируемых тумблерах, кнопках, выключателях и приборах, положение автоматических выключателей.

Открывает разобщительный кран и ручку крана машиниста оставляет во втором положении. Следуя по составу в кабину головного вагона, в каждом вагоне включает выключатель аккумуляторной батареи, (АВ-8 на ваг.ЕЖ, ЕЖ-3).

В кабине головного вагона включает выключатель аккумуляторной батареи. А-53, А-63,(АВ-8),тумблеры«ББЭ»(БПСН),«Вкл.М/К»УНЧ, радиоинформатор, освещение салона. Открывает разобщительный кран, контролирует зарядку ТМ до давления 5 кгс/см. Устанавливает соответствующий номер маршрута.

При давлении воздуха в ТМ 5 кгс/см устанавливает ручку крана машиниста в 6-е положение (ПСТ).

Проверив сработку тормозов, по давлению воздуха в ТЦ данного вагона устанавливает ручку крана машиниста во 2-е положение (производит отпуск тормозов), перекрывает разобщительный кран. Открывает двери с обеих сторон состава. Следуя по вагонам, проверяет работу мотор-компрессоров, исправность освещения салонов, открытие дверей, состояние внутривагонного (кабинного) оборудования, закрепление спинок и сидений диванов, наличие огнетушителей в вагоне, поездное снаряжение, отпуск тормозов по показаниям манометров тормозных цилиндров, включенное положение крана управления пневмоприводом ЭПК и рукояток концевых кранов напорной и тормозной магистралей, рукоятки крана стояночного тормоза в положение «Тормоз» и правильность сцепа.

 

Примечание: при выявлении открытых (сдвинутых) спинок или сидений диванов необходимо внимательно осмотреть поддиванное пространство на наличие посторонних предметов. В случае обнаружения посторонних предметов действовать согласно П А М Я Т К И локомотивным бригадам (машинистам) о порядке действия при возникновении чрезвычайных ситуациях при работе на линии.

6.3. В кабине хвостового вагона проверяет исправность красных сигнальных огней, вставляет реверсивную ручку КВ в положение «Вперед» и проверяет исправность белых фар, громкоговорящего радиооповещения, проверяет исправную работу АСОТП «Игла-МТ». Устанавливает текст информации для соответствующей станции и соответствующий номер маршрута. Нажимает на кнопку «Возврат РП (ВА) для включения БВ, включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК и кратковременно нажимает на кнопку КБ (правую) – звонок перестает звенеть, включает педаль безопасности – светодиоды должны все погаснуть кроме «ОЧ». Вентиль №2 отпустит.

Проверяет схему на положение «Тормоз-2» с включением вентиля замещения №1. Проверяет работу всех кнопок управления дверьми. Ставит главную рукоятку КВ в положение «0» и отпускает «ПБ». Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран и ручку крана машиниста устанавливает по 2-е положение, отключает тумблер АРС. Кран ЭПК(ЭПВ) остаётся открытым. Вынимает из КВ реверсивную ручку. Отпускает стояночный тормоз в кабине хвостового вагона.

Следуя по составу в кабину головного вагона, отпускает стояночные (ручные) тормоза в каждом вагоне, кроме головного, проверяет величину давления воздуха в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ, запирает все торцевые двери вагонов.

В кабине головного вагона проверяет исправность красных сигнальных огней, работу звукового сигнала, АОСТП «Игла-МТ». Устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «Вперед», проверяет работу белых фар, включает «ПБ», открывает разобщительный кран, заряжает тормозную магистраль до зарядного давления 5 кгс/см и проверяет отпуск пневматических тормозов по отсутствию давления воздуха в ТЦ головного вагона. Включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, дает отмену кнопкой КБ, включает «ПБ»(ОЧ), при показании АЛС(40,60,70,80) без нажатия ПБ, и проверяет схему на положении «Тормоз-2». Проверяет работу всех кнопок управления дверьми.

После проверки работы электросхемы на тормоз перекрывает кран ЭПК, отключает тумблер АРС и вынимает реверсивную рукоятку. Окончив приемку, машинист по поездной радиосвязи докладывает поездному диспетчеру о готовности состава к работе на линии:

Текст:

«Диспетчер машинист №____ маршрута, станция (перегон)_____, указатель №_______. Приемку состава закончил, готов к работе на линии.

6.4. За 5 минут до выезда из ночного отстоя машинист затормаживает состав пневматическим тормозом и отпускает стояночный тормоз. Вставляет реверсивную рукоятку в контроллер, включает тумблер АРС, при наличии разрешающей частоты на пульте АЛС, при разрешающем показании светофора открывает кран ЭПК, отпускает пневматические тормоза, проверяет накат и выводит состав на станцию.

Для проверки наката установить главную рукоятку КВ в положение «Ход» и после набора скорости более 7-10 км/час перевести ее в «0» положение, контролируя отсутствие или наличие сопротивления движению.

На уклоне 0,005% и более накат состава не проверяется. Накат проверяется на ближайшей станции.

При обнаружении во время приемки состава неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии и невозможности их устранения собственными силами, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и дает заявку на постановку состава в электродепо или ПТО с полным обеспечением безопасности движения.

 

7.Обязанности машиниста при нахождении состава в пунктах технического обслуживания в электродепо или на станционных путях.

7.1. В пункте технического обслуживания (ТО-1) в электродепо.

7.1.1. После остановки на деповском пути машинист производит полное служебное торможение, закрывает кран ЭПК и разобщительный кран, отключает тумблер АРС.

Открывает двери с обеих сторон состава, устанавливает реверсивную ручку в положение «0» и вынимает ее из КВ. Отключает выключатели закрытия дверей, тумблер радиооповещения и радиоинформатора, А-63, А-53 и выключает батареи, сообщает бригадиру ПТО о состоянии состава.

7.1.2. Следуя по вагонам состава, отпирает торцевые двери, проверяет величину давления воздуха в тормозных цилиндрах по показаниям манометров ТЦ на соответствие установленным нормам (2,5 – 2,6 кгс/см).

Отключает выключатели аккумуляторных батарей на всех промежуточных вагонах. В каждом вагоне осматривает внутривагонное (кабинное) оборудование, закрепление сидений и спинок диванов, наличие и закрепление огнетушителей, наличие поездного снаряжения. Отключение аккумуляторных батарей оговорено в местной инструкции.

7.1.3. В кабине головного вагона по выходу из электродепо перекрывает кран ЭПК, открывает разобщительный кран и отпускает пневматические тормоза, ручку крана машиниста оставляет в 2-м положении. Отключает А-53 и аккумуляторную батарею и убеждается в отключенном положении аккумуляторных батарей вагонов по вольтметру. Проверяет работу звукового сигнала и наличие пломб на приборах безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ. При неисправности на подвижном составе (не работает вагон, ББЭ) – БАТАРЕИ НА НЕИСПРАВНОМ ВАГОНЕ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ.

7.1.4. Производит уборку кабин концевых вагонов, после уборки кабины хвостового вагона машинист открывает разобщительный кран. Проверка нагрева буксовых узлов оговарена в местной инструкции.

7.1.5. Не ранее чем за 15 минут до выезда состава из электродепо машинист в кабине головного вагона (по выходу из депо) производит полное служебное торможение, (из-за открытого разобщительного крана в кабине хвостового вагона произойдет отпуск тормоза), закрывает разобщительный кран и проходя по вагонам проверяет отпуск тормозов по манометру ТЦ, качество уборки салонов.

В кабине хвостового вагона включает батарею, производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, открывает кран ЭПК, устанавливает реверсивную ручку КВ и закрывает двери состава, вынимает реверсивную ручку из КВ. Проходит по вагонам, включает аккумуляторные батареи на всех промежуточных вагонах, запирает торцевые двери и проверяет величину давления воздуха в ТЦ по показанию манометров ТЦ.

В кабине головного вагона включает батарею, открывает разобщительный кран и отпускает пневматические тормоза.

7.1.6. Не ранее чем за 10 минут до выезда из электродепо дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825 В на состав.

Убеждается, что шланг деповской, воздушной магистрали отсоединен от головного вагона.

7.1.7. Во время подачи напряжения 825 В на состав машинист должен находится в кабине головного вагона.

Если в ТО-1 производился какой-либо ремонт машинист должен убедиться в выполнении этого ремонта, в закрытии кожухов открывавшихся аппаратов, отсутствии посторонних предметов на рельсах.

 

 

7.2. ТО-1 в пунктах технического обслуживания на станционных путях.

7.2.1. Проследование неподвижной путевой скобы машинист производит без отключения поездного автостопа.

7.2.2. После остановки у специального знака (ОТСТОЙ) на смотровой канаве машинист производит полное служебное торможение, закрывает кран разобщительного устройства и кран ЭПК, включает освещение салона, отключает выключатели мотор-компрессоров,(АВ-8 на ваг.Еж,Еж-3), закрытия дверей, радиосвязи (А-63), радиоинформатор, радиооповещения и открывает двери со стороны переходного мостика. Отлючение ББЭ (БПСН) производится в той кабине, где были они включены.

7.2.3. Машинист сообщает бригадиру ПТО о состоянии состава и переходит по мостику в кабину головного вагона, при этом на каждом вагоне отключает выключатель батарей (отключение батарей, согласно местной инструкции), АВ-8 на ваг.Еж,Еж-3. Проверяет величину давления воздуха в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ, исправность освещения салонов; состояние внутривагонного (кабинного) оборудования; закрепление спинок и сидений диванов; наличие и размещение поездного снаряжения и огнетушителей.

7.2.4. В кабине головного вагона затормаживает вагон стояночным (ручным) тормозом, закрывает кран ЭПК, отпускает тормоза, ручку крана машиниста оставляет по 2-м положении, убеждается, что состав не скатывается и подает сигнал о снятии напряжения с контактного рельса (Один длинный три коротких) нажатием на кнопку звонка. После снятия напряжения с контактного рельса производит уборку кабин.

7.2.5. Машинист, после окончания осмотра состава работниками ПТО, дает письменную заявку на подачу напряжения 825 вольт на контактный рельс. Убедившись, что напряжение на контактный рельс подано в хвостовом вагоне включает выключатель батареи, выключатель мотор компрессоров, ББЭ (БПСН), АВ-8 (ваг.ЕЖ,ЕЖ-3), и открывает разобщительный кран. Затем в каждом вагоне включает батареи, АВ-8(ЕЖ,ЕЖ-3).

7.2.6. В кабине головного вагона включает выключатель мотор-компрессора, освещения салонов, радиооповещения и информатора. При давлении воздуха 5 атм. производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, и в каждом вагоне проверяет отсутствие давления воздуха в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ.

7.2.7. Из кабины хвостового вагона производит ПСТ, закрывает разобщительный кран, открывает кран ЭПК, отключает выключатель мотор-компрессоров, возвращается в кабину, проверяя величину давления воздуха по показанию манометров ТЦ в каждом вагоне, запирает торцевые двери кабин (ЕЖ,ЕЖ-3).

7.2.8. За 5 минут до выезда из отстоя машинист затормаживает состав пневматическим тормозом и отпускает стояночный (ручной) тормоз. Включает устройства АРС и закрывает двери состава.

7.2.9. После открытия маневрового светофора и появления разрешающей частоты, машинист называет их показание, положение стрелок входящих в маршрут, занимает рабочее место, проверяет накат и выводит состав на главный путь станции.

7.3. В случае обнаружения во время осмотра неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или снижающих культуру обслуживания пассажиров, машинист заявляет об этом дежурному по электродепо (на линии – бригадиру ПТО).

7.4. Если в ТО-1 производился какой-либо ремонт, то машинист должен лично убедиться в выполнении этого ремонта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.