Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прохождение медицинского осмотра машинистами и помощниками машинистов




Москва 2006 г.

Г У П М О С К О В С К И Й М Е Т Р О П О Л И Т Е Н

 

У Ч Е Б Н О – П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Й Ц Е Н ТР

 

 

 

Управление и техническое обслуживание электропоезда

 

 

Учебное пособие для подготовки по профессии «Машинист электропоездов метрополитена»

 

 

 

1.1.Машинисты и помощники машинистов медицинский осмотр проходят на здравпунктах:

- Заступающие на смену на станции - в здравпункте станции;

- Заступающие на смену в электродепо – в здравпункте электродепо.

1.2. Ко времени, указанному в наряде (графике работы смен дежурных по электродепо) или при вызове, машинист (помощник машиниста) обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа. Контроль, за своевременным прохождением локомотивными бригадами медицинского осмотра возлагается непосредственно на дежурного машиниста-инструктора или дежурного по электродепо, а при их отсутствии на оператора.

После прохождения медосмотра и получения маршрутного листа в электродепо или на линейном пункте машинист (помощник машиниста) обязан ознакомиться с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами.

1.3. Дежурный фельдшер о вызове машиниста на медосмотр предупреждает по телефону оператора линейного пункта или оператора ДДЭ, которые обязаны обеспечить явку машиниста в здравпункт.

1.5. Непосредственный контроль, за выполнением медицинского осмотра возлагается на дежурного машиниста-инструктора (на линии) и дежурного по электродепо (в электродепо).

 

 

Общее положение.

1.Началом работы локомотивной бригады является время, указанное в наряде или при вызове. К этому времени локомотивная бригада обязана явиться в здравпункт для прохождения медицинского осмотра и получения маршрутного листа.

2.После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного машинист (помощник машиниста) знакомиться со вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами, за их усвоение расписывается в книге ежедневного инструктажа, за постоянно действующие нормативные документы – на линейном пункте ст. Для локомотивных бригад, работающих в ДДЭ – в электродепо.

После ночной смены с отдыхом в электродепо или других пунктах перед заступлением на работу машинист, как правило, не расписывается в книге ежедневного инструктажа.

При нахождении машиниста-инструктора в месте заступления машинист (помощник машиниста) должен выяснить у него все неясные вопросы по тематике проводимого инструктажа и дать маршрутный лист на подпись машинисту-инструктору. В электродепо при отсутствии машиниста-инструктора маршрутный лист подписывает дежурный по депо.

3.В электродепо машинист (помощник машиниста) выясняет у оператора ДДЭ или у дежурного по депо, на каком пути (канаве) находится состав, была ли перецепка (в книге готовности номер вагона, который вцеплен в данный состав, должен быть взят в рамку: 5126 -1261- 1264 - … - … - 5127). Кроме того, машинист выясняет, была ли запись в книге ремонта при постановке состава, есть ли подпись от ремонтного персонала о выполнении ремонта. В «Книге готовности» машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Проверяет наличие готовности на устройства автоматического регулирования скорости (АРС).

Время действия готовности на состав - 24 часа.

По истечении указанного времени, состав (вагон) должен быть вновь осмотре с оформлением готовности в книге.

4. При заступлении на смену на линии, локомотивная бригада выясняет у оператора линейного пункта, на каком пути станции находится принимаемый состав или уточняет время и станционный путь прибытия поезда для смены локомотивной бригады.

5. Машинист (помощник машиниста) перед приемкой электроподвижного состава в электродепо, получает поездное снаряжение для размещения на составе и проверяет его исправность.

Размещение поездного снаряжения:

- поездное снаряжение размещается только в головных вагонах.

В кабине каждого головного вагона размещается:

- диэлектрические перчатки – 1 пара;

- клещи с изолированными губками – 1 шт.;

- комбинированная отвертка – 1 шт.;

- фонарь ручной сигнальный – 1 шт.;

- предохранители для защиты электрических цепей – 1 комплект.

(на щитке 4 шт.: А-10, А-20, А-30, А-40).

- штыри для фиксации ТР в отжатом положении;

- курбель для отпуска стояночных тормозов;

Дополнительно в одной из головных кабин размещается смотровой молоток и фонарь для осмотра подвижного состава.

В каждом головном вагоне (или кабине) размещены:

- заземляющее устройство контактного рельса – 1 шт.;

- рельсовый закрепитель Р-50, Р-65 (скоба, клин, кувалда) – 1 комплект;

- рычаг для специального ключа (для открытия люков) – 1 шт.;

- штанга для отжатия башмаков ТР,

- пожарное полотно (асбестовое) – 1 шт.

6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку КВ, молоток, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе.

7. Во время движения поезда (состава), при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении, левая рука машиниста должна находиться на главной рукоятке КВ, а правая рука – на ручке крана машиниста.

При следовании первым поездом, при включенном освещении в тоннеле, при следовании по стрелочным переводам и других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста также должна находиться на ручке крана машиниста. При наличии помощника машиниста он должен встать напротив своего окна и взяться за ручку стоп-крана.

8. В пути следования, машинист называет все показания сигнальных огней, светофоров, положение стрелок входящих в маршрут следования, сигнальное показание на ЛУДС (Локомотивный Указатель Допустимой Скорости) «0» и «ОЧ», а также разрешающее показание на ЛУДС при отправлении со станции, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или поезда.

9. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней.

10. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверьми вагонов.

11. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема (ТО-1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825 В на составе, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.

В пунктах технического обслуживания на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещение пункта технического обслуживания.

12. О всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение, установленной формы.

 

3. Обязанности машиниста при приемке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него напряжения 825 вольт.

 

3.1. При наличии оформления готовности на принимаемый подвижной состав машинист направляется к составу. Убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825 В отключен и заперт, передвижные кабели (удочки) сняты с токоприемников вагонов, сигнальные красные лампы не горят, табличка «Не включать, работают люди» отсутствует, а также в том, что деповская воздушная магистраль шлангом соединена с напорной магистралью головного вагона. Проверяет, была ли запись в секционной книге ремонта при постановке состава и перецепке вагонов, а также есть ли подпись ответственного лица о выполнении работ.

При отсутствии подписи о выполнении ремонта машинист, к приемке состава не приступает, о чем заявляет дежурному по электродепо.

3.2. В кабине управления головного вагона устанавливает соответствующий номер маршрута и текст информации для соответствующей станции.

Проверяет:

- положение тумблеров, выключателей и автоматических выключателей;

- наличие оттиска и целостность пломб на тумблерах «Дешифратор», ВП, АВУ, АРС-Р, АЛС, ДАУ АРС, АТ, кнопках КБ ДАУ, Откл.БВ (ВА), КАХ, на переключателях РЦ АРС, УКС, УОС, ПНМ-3, ВБД, а также на УАВА (количество пломбируемых устройств определяется местной инструкцией электродепо).

Тумблер АЛС должен быть включен и опломбирован.

При отсутствии оттиска или сорванной пломбе (пломб) машинист должен доложить дежурному по электродепо, который обязан вызвать работников участка по обслуживанию соответствующего оборудования. При распломбированном РЦ АРС работники участка АРС должны проверить работоспособность устройств АРС, и убедившись в их работоспособности, опломбировать РЦ АРС.

 

Запрещается выезжать из электродепо на линию с неопломбированными устройствами.

Машинист, включает выключатель батареи, А-53 и проверяет напряжение на аккумуляторной батарее под нагрузкой по вольтметру аккумуляторной батареи (напряжение должно быть не менее 62 вольт). Проверяет работу радиооповещения, включает автоматический выключатель А-63 и проверяет работу радиостанции порядком, установленным порядком

Проверяет работу звукового сигнала. Проверив, что тормозная магистраль заряжена до зарядного давления, производит полное служебное торможение, установив ручку крана машиниста в 6-е положение и убедившись в сработке тормозов по наличию давления в ТЦ, перекрывает разобщительный кран. Открывает двери с обеих сторон состава. Выключает А-53 и выключатель аккумуляторной батареи. Нормы давления в ТЦ при ПСТ на головных вагонах 81-717-2,5-2,7 кгс/см, а на промежуточных вагонах 81-714-2,4-2,6 кгс/см.

3.3.Следуя по составу, проверяет наличие поездного снаряжения и его размещения, в соответствии с «Инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитенов» и «Местной инструкции» Кроме этого, проверяет наличие огнетушителей, двух комплектов рельсовых закрепителей, специальных ключей для открытия люков. В каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного и кабинного (ваг.Е,ЕЖ,ЕЖ-3) оборудования, качество уборки салонов и кабин, наличие пломб на огнетушителях и кранах выключения дверей, давление воздуха в ТЦ по манометру на соответствие установленным нормам, напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 62 В, открытие дверей с обеих сторон

3.4. В кабине хвостового вагона машинист включает А-53, выключатель аккумуляторной батареи, и проверив напряжение, оставляет аккумуляторную батарею включенной. Отпускает пневматические тормоза, убеждается по манометру ТЦ в отпуске тормоза, разобщительный кран не закрывает, ручка крана машиниста остается во 2-м положении, закрывает двери. Устанавливает соответствующий номер маршрута и текст информации для соответствующей станции, проверяет действие поездной радиостанции, радиооповещения, наличие, состояние и целостность пломб на опломбированных аппаратах и приборах, проверяет работу звукового сигнала. Перед уходом из кабины проверяет положение тумблеров, выключателей и автоматических выключателей, которые должны быть включены, кроме А-75, А-76, А-63, А-11.

Следуя по составу к головному вагону, на всех вагонах включает аккумуляторные батареи, проверяет закрытие дверей и отпуск тормозов по показаниям манометра ТЦ, положение рукояток концевых кранов и кранов стояночного тормоза, правильность сцепа автосцепок, запирает все торцевые двери вагонов.

3.5. После включения аккумуляторной батареи в кабине головного вагона включает А-53, проверяет положение автоматических выключателей, открывает двери с левой стороны, открывает разобщительный кран и спускается на путь, для дальнейшей приемки состава. Во время осмотра состава машинист должен иметь при себе реверсивную рукоятку, молоток и фонарь. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, отключенное положение крана управления пневматического привода электроконтактной коробки и закрытое положение разобщительного крана на трубопроводе к пневмоприводу электроконтактной коробки, на ваг. т.Е,ЕЖ,ЕЖ-3 фиксацию вертикальной тяги, работу замка сцепного механизма, исправность красных сигнальных фонарей.

Следуя с левой стороны состава проверяет состояние и крепление приёмных катушек АРС, чистоту вагонов и показания бортовых сигнальных ламп, отсутствие посторонних предметов на рельсах, отпуск пневматических и стояночных тормозов по наличию зазоров между колодками и колесами (верхний зазор 8-10мм), (нижний зазор 3-5мм), состояние и крепление бруса, башмака, силового кабеля ТР, включает главные разъединители(считая их вслух), проверяет положение рукояток кранов пневматических магистралей и приборов (с левой стороны вагонов АВТ, ЗР, ВР; с правой стороны вагона: ТМ, ТЦ, ОТЦ). Проверяет крепление и закрытие кожухов электроаппаратов, открывает краны рельсосмазывателей, проверяет правильность сцепа автосцепок(суммарный зазор между фланцами автосцепок не более 5 мм, угол между тягой замка и запорным рычагом острый (не более 60 градусов), рукоятки концевых кранов напорной и тормозной магистралей в положении «включено», разобщительный краник на трубопроводе к пневмоприводу открыт, кран управления пневмоприводом включен, сигнальная стрелка на штыре с квадратом под ключ (для ручного электрического соединения и разъединения) отклонены несколько вправо, проверяет положение рукоятки крана стояночного тормоза в положении «Отпуск».

На хвостовом вагоне проверяет крепление срывного клапана и резинотканевого рукава, убеждается, что скоба срывного клапана опущена, проверяет работу срывного клапана путем отвода его скобы молотком.

Проверку автосцепки хвостового вагона проводит аналогично проверке автосцепки головного вагона.

3.6. В кабине хвостового вагона устанавливает ручку крана машиниста в 7-е положение, производит посадку срывного клапана, замыкает контакты УАВА, после посадки срывного клапана заряжает ТМ и отпускает пневматические тормоза, устанавливает реверсивную ручку в положение «Вперед», убеждается в сработке вентиля замещения №2, нажимает кнопку «Возврат РП (для включения БВ), закрывает двери. Включает тумблер АРС. Звенит звонок(тонально-вызывное устройство) Проверяет загорание светодиодов ОЧ, ЛХРК, ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ. Открывает кран ЭПК и кратковременно нажимает на кнопку КБ (правую) – звонок(ТВУ) перестанет звенеть. Включает педаль безопасности (ПБ) – светодиоды должны все погаснуть, кроме ОЧ. Вентиль зам. №2 отпускает. При нажатой педали(ПБ) проверяет работу эл. схемы на тормоз, выводит 2-3 позиции байпасным торможением(переводом главной рукоятки КВ из положения Т-1 в положение Т-1А и обратно в Т-1) с включением вентиля замещения №1 и загоранием светодиода ЛКТ(контроля тормоза). Ставит главную рукоятку КВ в положение «О» и отпускает ПБ--АРС выдаёт команду на торможение (загораются светодиоды ЛКВД, ЛКТ), Сработает вент.зам.№2. Выключает тумблер АРС-(сработает ЭПК). Убедившись, что происходит разрядка тормозной магистрали экстренным темпом, перекрывает кран ЭПК. Включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает ПБ, кнопку защиты преобразователя и проверяет работу схемы на ход. Проверяет работу дверей от всех кнопок управления дверями, открывает левые двери, убеждается, что кран ЭПК открыт, ставит главную ручку КВ в положение «О». Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, отключает тумблер АРС. Открывает левые двери, переводит реверсивную рукоятку в положение «О», проверяет исправность АСОТП «Игла- МТ». Приводит кабину в нерабочее положение. Выходит из кабины и производит осмотр состава с правой стороны (аналогично осмотра с левой стороны).

3.7. После проверки срывного клапана на головном вагоне, заходит в кабину, переводит ручку крана машиниста в 7- положение, после посадки срывного клапана заряжает ТМ и отпускает пневматические тормоза. Восстанавливает контакты УАВА. Проверку эл. схемы и устройств АРС производит аналогично проверки в кабине хвостового вагона.

3.8. После окончания проверки устройств АРС перекрывает кран ЭПК, отключает тумблер АРС и вынимает из контроллера реверсивную рукоятку.

3.9. После окончания приемки машинист дает письменную и устную заявку дежурному по электродепо о подачи напряжения 825 В на состав, учитывая, что письменная заявка действительна в течении 10 минут.

3.10. О всех выявленных неисправностях при приемке подвижного состава машинист должен немедленно доложить дежурному по электродепо для принятия оперативных мер по устранению выявленных неисправностей.

3.11. Во время подачи напряжения 825 В на состав машинист (помощник машиниста) должен находиться в кабине головного вагона.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.