Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действия машиниста в случае сработки устройств контроля габарита подвижного состава (КГУ)




23.1.1.Устройства контроля габарита подвижного состава, конструктивно представляют собой планку из легкого металла длиной 1300мм шириной 25мм, возвышающейся над уровнем головок ходовых рельс на 15мм, укрепленную на подвижном рычаге воздействующим на бесконтактный датчик.

Результатом воздействия выступающего за габарит подвижного состава подвагонного оборудования на контрольную планку КГУ, является сигнал от бесконтактного датчика, передаваемый на пост централизации. В рельсовую цепь увязанную с КГУ подается запрещающая частота, а выходной светофор принимает запрещающее показание с загоранием на фонаре прямоугольной формы букв КГУ, чтобы исключить отправление неисправного поезда (состава) на перегон.

23.1.2.Машинист при срабатывании КГУ, высаживает пассажиров и приступает к осмотру подвижного состава с платформы. При осмотре состава обращает внимание на завал кузова вагонов, подвеску проводов ЭКК, наличие продиров на верхнем строении пути за хвостовым вагоном. При наличии признаков нарушения габарита подвижного состава дает заявку поездному диспетчеру на снятие высокого напряжения. После снятия установленным порядком высокого напряжения машинист производит осмотр подвагонного оборудования с пути.

23.1.3. При отсутствии признаков нарушения габарита подвижного состава (отсутствии препятствий для движения) машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. После подачи высокого напряжения и приготовления маршрута на станционный путь (тупик), проверяет накат и следует на станционный путь для тщательного осмотра состава со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам – не более 5 км/час.

23.1.4. При обнаружении опускания на путь деталей подвижного состава и невозможности дальнейшего следования дает заявку поездному диспетчеру на вызов ПВС. После устранения неисправности руководитель работ докладывает об этом поездному диспетчеру, и состав установленным выше порядком ставится в отстой для тщательного осмотра.

23.1.5. Если станционные пути оборота (или примыкающие соединительные ветви) заняты подвижным составом, разрешается машинисту, после осмотра и отсутствия препятствий для дальнейшего движения, по указанию диспетчера отправиться без пассажиров до следующей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам – не более 5 км/час.

Примечание: При следовании поезда (состава) резервом, (включая поезда специального назначения) на станциях оборудованных КГУ, обязательная остановка у сигнального знака «Остановка первого вагона». Отправление в этом случае осуществляется после повторения разрешающей частоты и светофора вслух.

24.Порядок действия машиниста присработке системы «Диск-Б» («ПОНАБ»).

Аппаратура «ПОНАБ» осуществляет автоматический бесконтактный контроль температурного состояния буксовых узлов подвижного состава при проходе им пункта размещения напольных устройств. Напольные устройства аппаратуры «ПОНАБ» расположены при отправлении со станции «Библиотека им.Ленина» по 1-му пути. Скорость движения электропоездов на участке контроля должна быть не менее 25км/час. При меньшей скорости аппаратура «ПОНАБ» («Диск-Б») может выдать ложную информацию. Не проводить проверку наката на указанной станции без крайней необходимости.

24.1.Объем информации выдаваемой аппаратурой «ПОНАБ»:

- точное указание порядкового номера вагона с перегретой буксой и стороны поезда;

- общее количество вагонов в поезде;

- знак функциональной исправности или неисправности аппаратуры;

24.2.Объем информации выдаваемой аппаратурой «Диск-Б»:

- точное указание порядкового номера оси в вагоне с перегретой буксой для левой и правой стороны поезда;

- указание типа буксового узла вагона для всех вагонов, информация о которой выводится на печать;

- общее количество вагонов в поезде;

- указание времени начала и окончания контроля прохода поезда в часах минутах и секундах (с точностью до десятых секунд);

- указание порядкового номера поезда.

24.3.Машинист, получив от диспетчера устное сообщение по поездной радиосвязи о наличии в его составе перегретых букс с указанием порядкового номера вагона и стороны поезда, обязан вести тщательное наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов через поездные зеркала заднего вида.

24.3.1.При отсутствии задымления и признаков заклинивания колесных пар – снизить скорость до 35км/час и на первой попутной станции высадить пассажиров. Далее следовать в ПТО или депо со скоростью не более 35 км/час.

24.3.2.При обнаружении поступления дыма из буксовых узлов:

- доложить поездному диспетчеру и ограничить скорость до 35 км/час;

- по прибытию на ближайшую станцию высадить пассажиров и проверить накат;

- при наличии наката следовать до ближайшей станции с путевым развитием;

- при отсутствии наката доложить поездному диспетчеру и осмотреть состав (вагон);

24.3.3.При обнаружении признаков заклинивания колесных пар на перегоне (искрение, сопротивление движению) остановить поезд, доложить поездному диспетчеру и установить причину искрения и возможность дальнейшего следования.

При обнаружении признаков заклинивания кол.пар (наличие продиров на рельсах), доложить поездному диспетчеру, отключить систему АРС, затребовать включение автоблокировки и следовать в ближайший пункт с путевым развитием. Скорость следования не более 10 км/час, по стрелкам не более 5 км/час.

При невозможности дальнейшего следования вызвать восстановительную бригаду.

Перегонку составов с выявленными перегретыми буксовыми узлами, из тупиков или ПТО, в эл.депо осуществляется только на ложных тележках.

24.3.4.Если перегрев букс, зафиксированный аппаратурой «ПОНАБ» при постановке состава в ПТО или депо, не подтверждается, то следует проверять нагрев букс всего состава с обеих сторон.

24.3.5.После устранения причин перегрева букс (или отсутствия нагрева) состав выдается на линию по готовности мастера или бригадира электродепо или старшего осмотрщика вагонов ПТО.

О каждом случае сработки аппаратуры «ПОНАБ» машинист обязан написать донесение с указанием времени сработки, номера вагона и его стороны.

 

25.Об эксплуатации электроподвижного состава, оборудованного системой автоматического пожаротушения «Игла-М»

 

На составах, оборудованных системой пожаротушения «Игла-М», машинист при приемке подвижного состава обязан убедиться в ее исправности (на панели в головной кабине горит зеленый светодиод, на цифровом табло высвечивается «ПЦБК-7»).

Аппаратура системы «Игла-М» включается одновременно с включением первой аккумуляторной батареи вагона.

При обнаружении неисправности системы «Игла-М» в электродепо машинист докладывает об этом дежурному по электродепо, который организовывает приемку резервного состава и вызывает ремонтный персонал для ее проверки.

При обнаружении неисправности системы «Игла-М» при приемке на линии после ночного отстоя, машинист сообщает о неисправности поездному диспетчеру и дает заявку на следование во внеплановый отстой с пассажирами.

При срабатывании системы «Игла-М» при работе на линии машинист докладывает о ее сработке поездному диспетчеру, указав номер вагона, и принимает меры к быстрейшему выводу поезда на станцию.

По прибытии на станцию машинист немедленно открывает двери поезда для высадки пассажиров, затормаживает состав стояночным тормозом, на неисправном вагоне отключает ВБ и цепи управления и приступает к осмотру вагонного оборудования, начиная с отсека, указанного системой «Игла-М».

При наличии признаков загорания, дает заявку поездному диспетчеру на снятие с контактного рельса и после установки заземляющего устройства, принимает меры к ликвидации загорания, первичными средствами пожаротушения, а при необходимости применяет воду. После применения воды необходимо отжать башмаки токоприемников неисправного вагона.

После ликвидации загорания снимает заземляющее устройство, докладывает поездному диспетчеру и следует до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.

Если при отправлении со станции, после ухода кабины головного вагона в тоннель, включился звуковой сигнал, загорелся красный индикатор «ПИ» и высветился номер вагона (от системы «Игла» получена информация о повышении температуры в одном из контролируемых отсеков), машинист обязан остановить поезд экстренным тормозом, доложить о случившемся поездному диспетчеру и после выдержки 30 сек., если индикатор красного цвета «ПИ» не погас, а также в случае получения по связи «пассажир – машинист» сообщения о загорании (задымлении) в салоне вагона, или машинист увидел сам загорание (задымление) в поезде, затребовать у поездного диспетчера приказ на осаживание поезда на станцию.

В случае, когда, после получения информации о загорании от системы «Игла-М» при отправлении поезда со станции, после его остановки экстренным тормозом и выдержки 30 сек., красный индикатор «ПИ» погас и загорелся зеленый «ОСП» и отсутствуют признаки загорания, машинист докладывает о случившемся поездному диспетчеру и отправляет состав на перегон. В этом случае осмотр подвижного состава машинист производит по прибытии на станцию. Запрещается эксплуатировать подвижной состав при обнаружении неисправности системы «Игла-М».

При обнаружении неисправности системы «Игла-М» во время приемки подвижного состава машинистом, а также при заходе в ПТО электродепо состава, на котором была сработка системы «Игла-М», бригадир (мастер) должен установить характер и причину сработки системы «Игла-М» и, после устранения неисправности или установки «заглушки», проверки работы системы «Игла-М», в «Книге замечаний машиниста и их устранение» (формы ТУ-152) делает запись о выполненных работах, и дается готовность на состав на линию.

Допускается, как исключение, временная эксплуатация вагонов с установленными «заглушками» по причине неисправности системы «Игла-М», но не далее ближайшего планового технического обслуживания ТО-3.

Подвижной состав оборудован датчиками контроля перегрева букс, информация от датчиков поступает на центральный блок контроля индикации (ЦБКИ) системы АСОТП «Игла-МТ». При включении аккумуляторных батарей происходит самотестирование системы, после чего сначала выводится информация от пожарной части системы АСОТП «Игла-МТ», а затем приходит информация от датчиков букс. При исправности всех датчиков на табло ЦБКИ высветится индикация «Буксы-ОК».

 

          - Б У К С Ы - О К  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.