Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неформальное обуение как фактор развития персонала




Неформ обуч– процесс обуч на работе, во время общения с коллегами, клиентами, процесс нахождения новых идей и методов работы, кот позволяют вам повысить вашу эфф-ть и продуктивност.

Неф обуч часто располагается вне уч заведений, выделяясь среди обыд жизни и проф практики

Неф обуч нет необходимости следовать программе уч курса или проф-й орг-и, оно происходит случайно, непредумышленно, в связи с изм-ем треб практики.

Неф обуч требует гораздо меньше фин и времен затрат, ведь «занятия» могут проходить даже в раб время, кода происходит коллективный обмен знаниями. Люди могут обсуждать вопр и пробл, кот в данный момент явл для них актуальными, соответственно, этот путь поможет выявить пробл конкр компании или отдела и решить их в индивид порядке.

При таком обуч сотрудн не навязывают «форму и содержание» обучающего процесса, он самостоят проявляет желание приобрести новые знания и навыки.

Минус заключ в спонтанности такого похода: обучающие процессы очень часто мало контролируемы, вследствие чего могут иметь более низк эффект, по сравнению с фор обучением, хотя не всегда.
Методы самообраз-я: 1) работа со СМИ; 2) анализ передового опыта своих коллег; 3) осмысление собственной практич дея-ти; 4) посещение разл сообществ и проф орг-й: научн, технич и др.; 5) общение с интересными людьми; 6) аудио- и видеокурсы, обучающие комп прогр и т. п.

Хотя неф обуч и явл важной частью проф развития любого специалиста, но большую отдачу всё-таки дает обуч с четко прописанным планом, в кот присутствует взаимодействие с др людьми.

 

52. Производительность труда: методы расчета, единицы измерения

Пр-ть труда – хар-ка эффективности трудовой деятельности человека. Она показывает плодотворность, эфф-ть труда.

Объем произведенной продукции может быть выражен в натурал (усл-натур), стоимостных и трудовых ед изм-я. В соотв с этим выдел след методы опред-я произв-ти труда:

1) Натур метод исп-ся для опред-я объема произвед продукции и выработки (в шт, т, куб или кв метр и т.д.). Метод прост, нагляден и достоверен.

2) Труд – объем продукции измеряется в нормо-часах;

3) Стоимостной. Все виды и объемы продукции, работ и услуг выраж в едином денежн показ — в рубл, кот определ путем умножения объемных показ-ей на соответствующие оптовые цены. Применяется для предпр, производящих разнородн продукцию.

Ур-нь произв-ти труда хар-ся 2 показателями:

1) выработкой продукции в единицу времени (прямой показатель);

2) трудоемкостью изготовления продукции (обратный показатель).

Выработка - это кол-во продукции, произведенной в ед раб времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц). Это прямая величина произ-ти труда: она увел при повыш произв-ти труда и уменьш при ее снижении.

Трудоемкость — это затраты раб времени на произ-­во единицы продукции

Интенсивность труда – кол-во энергии, рсходуемое чел в единицу времени.

Эфф-ть труда выраж степень результативности труда при наим затратах. В отлич от прои-ти выраж не только колич, но и качеств рез-ты труда.

Эфф-ть труда хар ур-нь исп-я трудовых ресурсов с учетом выработки, затраченного времени и кач-ва работы, а также затрат труда, в расчете на одного работн.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.