Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность разработки управленческих решений в антикризисном управлении




Разработка системы мер по выводу организации из кризиса.

Сбор исходной информации о ситуации в организации.

Проведение структурно-морфологического анализа.

Определение целесообразности вывода организации из кризиса и путей.

3 пути:

1 путь – ситуации, когда момент начала деятельности по выводу уз кризиса прошел и возможен лишь контроль за протекающими в организации процессами без вмешательства в них, а также получение государственной поддержки. Нет возможности объявить себя банкротом или изменить свой статус по причине стратегического значения данной организации для государства или опасности социального взрыва.

2 путь – ситуация, когда кризис оказал сильное негативное влияние на деятельность организации, дальнейшее ее существование не возможно. В этом случае, организация прекращает деятельность и объявляет себя банкротом.

3 путь - ситуация, когда кризис оказал слабое негативное воздействие. В этом случае проводят реорганизацию, меняют организационную структуру, сокращают убыточные производства.

Определение ресурсов.

Разработка программы действий.

Проверка возможностей достижения поставленных целей путем анализа наличных ресурсов и проверки качества проведения морфологического анализа кризисной ситуации. Если выявлена недостаточность ресурсов, то пересматривают подходы к созданию системы по выводу организации из кризиса. А в случае некачественного проведения морфологического анализа его проводят повторно и дальнейшие действия осуществляют с учетом полученных результатов.

Формируются управленческие решения по выводу организации из кризисной ситуации.

Чтобы определить стратегию будущей деятельности организации необходимо проводить структурно-морфологический анализ кризисной ситуации, который включает следующие этапы:

Определяются причины возникновения кризисной ситуации, выделяют внешние и внутренние.

Проводится ранжирование причин с выделением управляемых. Выявленные причины разбиваются на группы в зависимости от значимости и определяются возможные пути управления каждой из них.

Проводится анализ отраслевой направленности или диверсификации деятельности организации для определения дальнейшей стратегии.

Осуществляется выбор стратегии будущей деятельности. Целесообразно выделять три варианта стратегии:

1 вариант – все направления деятельности остаются прежними. Часто нет необходимости в изменениях из-за психологической инерции звена управления.

2 вариант – в деятельность организации вносятся элементы нового, т.е. несущественно изменяются сырье или технология. Переход направления к деятельности близкой по принципам к положению к ранее существующему позволит организации повысить конкурентоспособность.

3 вариант- деятельность сменяется полностью, при этом основные показатели (сырье, технология, конечная продукция) меняются принципиально. Организация будет конкурентоспособной на новом рынке.

Разрабатываются модели каждого направления деятельности. При этом анализируются данные о деятельности организации, занимающейся выпуском аналогичной продукции. Целесообразно привлекать экспертов в области стратегического управления.

Проводится проверка взаимосвязи и взаимоувязки направления деятельности в единую систему и определяется конкурентоспособность организации при новых условиях работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.