Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы антикризисного управления




1. Принцип системности - всесторонняя оценка ситуации, на основании которой осуществляется последовательный выбор управленческих решений и разрабатываются мероприятия по их реализации, от которых зависит дальнейшее развитие организации.

2. Принцип обоснованности. Использование этого принципа вызывает необходимость изучения и сопоставления показателей выпускаемой продукции предприятия и продукции конкурентов, сравнения их между собой, установления отклонений. На основе полученных выводов предприятие может обосновывать цену на свою продукцию и объем ее продаж. Полученные расчеты являются основанием для определения перспектив развития предприятия.

3. Принцип объективности предоставляет возможность руководству предприятия принимать управленческие решения, исходя из объективной оценки собственных производственных и финансово-экономических возможностей, основываясь на учете реальной ситуации рыночной среды.

Этот принцип вытекает из объективно существующих условий рыночной среды, т.е. наличия и преимуществ конкурентов, занятого ими сегмента, качества выпускаемой продукции, уровня потребительского спроса, взаимосвязи качества и цены продукции.

4. Принцип непрерывности. Практическое осуществление антикризисного управления нужно рассматривать не как единовременную процедуру, а как непрерывный во времени процесс. Данный принцип позволяет избежать скачков в принятии управленческих решений и тем самым обеспечивает ритмичное развитие предприятия.

5. Принцип профессионализма обеспечивает своевременное принятие правильных экономических решений на основе владения менеджерами различного уровня соответствующим объемом знаний. Владение знаниями и профессионализм позволяют руководителям различного уровня не только быстро принимать эффективные решения по проблемам внутренней среды управляемого объекта, но ориентироваться и разрабатывать стратегию и тактику поведения во внешней среде.

6. Принцип инновационности. Сколько бы организационно-экономических мер не предпринималось для минимизации рисков, однако без необходимой материально-технической базы, внедрения результатов научно-технического прогресса, использования инновационных разработок невозможно обеспечить стабильную работу предприятия в течение продолжительного периода.

7. Принцип стабильности. Основан на ускорении оборачиваемости капитала, без этого невозможно осуществить накопление средств для расширенного воспроизводства, оплату части государственных расходов через систему выплат и налогов. Ускорение оборачиваемости капитала обеспечивает приращение массы финансовых средств, необходимой для стабильного непрерывного функционирования предприятия.

8. Принцип обязательности предполагает, что предприятие, несмотря на всякого рода трудности экономического и производственного порядка, должно соблюдать законы, постановления, указы, ГОСТы, нормативно-техническую документацию, строго выполнять договорные обязательства.

Функции антикризисного управления:

1. Естественный экономический отбор наиболее дееспособных, устойчивых, эффективных предприятий.

2. Концентрация производства на все более крупных предприятиях, а отдельные предприятия объединяются во все более крупные корпорации, причем часто многоотраслевые.

3. О здоровление (санация) кризисных предприятии.

4. С труктурная перестройка производства и собственности на макро- и мезо- и микроуровне экономики.

5. Л иквидация безнадежных неэффективных предприятий. При этом освобождающиеся ресурсы и рабочая сила должны использоваться на других, достаточно эффективных предприятиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.