Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V Согласование базовых правил




Й день

Й день

ШАГ 2. Выявление существующих бизнес-процессов

ШАГ 1. Создание команды реинжиниринга

Тема 10. Структура реинжиниринга бизнес-процессов

Структуру реинжиниринга можно представить в виде нескольких шагов.

Реинжениринговые проекты проводятся специально подобранными командами сотрудников, которые выбираются очень тщательно. Участники команды получают поддержку и методическое обеспечение от консультанта и помощника, и их коллективная обязанность – вместе со своим лидером использовать предоставленную методику для реинжиниринга того или иного бизнес-процесса.

В команду реинжиниринга могут входить сотрудники компании различных уровней иерархии. Менеджеры среднего звена, участвующее в процессе, достаточно хорошо знают детали и в тоже время способны увидеть картину в целом. Однако по возможности участники команды не должны напрямую подчиняться друг другу. Лучше всего привлечь тех специалистов, которые не связаны с данным процессом, но могут привнести полезные знания и навыки. Несомненно, задачу реинжиниринга может выполнить тщательно подобранная группа (7-9 человек), лидер которой занимает влиятельный пост.

Критерии выбора лидера группы:

- высококлассный специалист, а не просто человек, у которого есть свободное время;

- уровень знаний о процессе;

- личные качества: активный интерес, энтузиазм, мышление, не ограниченное стереотипами, хорошая фантазия.

Следующая роль, которую надо определить – это роль коммуникатора. Роль коммуникатора предполагает работу со всей командой, но в первую очередь – с лидером. Основная задача коммуникатора – совместно с лидером вести подготовку собраний, посещать собрания команды, по возможности обучать команду различным методам, которые ей могут понадобиться, и, наконец, анализировать вместе с лидером итоги собраний команды.

Коммуникатора выбирают по следующим критериям:

- человек из подразделения организации, которое не играет значительной роли в преобразовываемом бизнес-процессе, потому что роль эта связана с технологией работы, а не с задачей;

- личные качества: общительность, умение влиять на людей, ответственность, высокий уровень организованности, быстрый и живой ум.

Практика показывает, что выделение существующих бизнес-процессов и выбор процесса для реинжиниринга (следующий шаг) лучше всего проводить с помощью специального семинара по управлению качеством процессов.

Семинар обычно проводится в течение 2-х дней и включает в себя следующие вопросы:

1. Согласование базовых правил.

2. Формулировка миссии.

3. Выработка и согласование критических факторов успеха.

4. Выявление ключевых бизнес-процессов.

5. Согласование ключевых бизнес-процессов и их привязка к критическим факторам успеха.

6. Ранжирование процессов.

7. Выбор процессов для реинжиниринга.

Рассмотрим более подробно данные этапы.

Команда должна согласовать набор базовых правил, которых она будет придерживаться, так как команда будет принимать некоторые критические и стратегические решения, которые непосредственно повлияют на направление реинжиниринговых усилий в будущем, и, значит, на саму организацию.

Типичные базовые правила:

- избегайте спорить, преследуя узкие интересы вашего отдела;

- ваши аргументы подтверждайте фактами, а не мнениями;

- выражайте вслух любые ваши опасения;

- слушайте, а не просто ждите своей очереди, чтобы высказаться;

- все решения должны приниматься при полном консенсусе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.