Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V Формулировка миссии




Ещё древнекитайский философ Мо-цзы считал, что истинной добродетелью является польза народа, а не польза личности. Поэтому-то организация должна видеть в своей деятельности пользу не только для своей организации (эту пользу обеспечивает достижение цели), но и пользу общественную, выгоду, которую фирма принесём всему обществу.

Да и отношение, лояльность людей, окружающих организацию (клиенты, партнёры, государство и т.д.), также будет определяться тем, преследует ли фирма только свои узкие корпоративные (личные) цели или стремимся принести пользу и им, как частичкам общества.

Таким образом, миссия – цель организации с точки зрения общественной выгоды. Миссия – инструмент для внешнего использования.

К миссии, как к эффективному PR-инструменту, применимы те же самые требования, что и к другим средствам воздействия на массовое сознание. То есть, формулировка миссии должна быть ёмкой, чёткой и краткой.

При формулировке миссии не следует употреблять таких слов как «клиентоориентированность», «социальное партнерство», «максимум выгод по минимальной цене». Не стоит также использовать такие пустые фразы как «Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству для развития и улучшения бизнеса», «Мы дорожим своими клиентами» и подобные.

Кроме того, формулируя миссию организации, следует исходить из того, что миссия – это своего рода хорошая реклама. Но не стоит забывать и о том, что миссия становится частью корпоративной культуры. И хочет руководитель того или нет, начинает работать, исполняться. И обмана, пренебрежения исполнением миссии, ему не простит никто, ни внешнее окружение, ни сами сотрудники.

Для формулировки миссии организации Б.Г. Литвак предлагает анкету.

Анкета

Миссия организации

1. Охарактеризуйте основное предназначение объекта управления и область деятельности:

2. Для чего и по какой причине существует объект управления?

3. В чем отличие от других предприятий отрасли?

4. Какие конкурентные преимущества и слабости?

5. Стратегическое видение перспектив развития.

6. Охарактеризуйте корпоративный дух.

7. Охарактеризуйте состав и компетентность персонала.

8. Как отражаются интересы заинтересованных лиц?

Миссия компании - это некий далеко отстоящий горизонт, стремление, к которому, не позволяет остановиться на достигнутых результатах, ведь остановка в развитии равносильна поражению.

Поэтому он, горизонт, должен быть очень пространен. Его формулировка и описание не должны нести каких–либо конкретных цифр. В качестве примера можно рассмотреть миссию ООО «Строймеханизация-МА»

Миссия Общества - создание для населения комфортных условий проживания и ведения бизнеса посредством качественного строительства.

На основании новой миссии можно сформулировать следующие цели Общества:

- завоевание и удержание лидерской позиции на строительном рынке,

- достижение конкурентного преимущества благодаря выполнению полного цикла работ по инвестированию, проектированию, производственной деятельности, строительству и реализации недвижимости,

- качественное удовлетворение нужд потребителей в сегменте жилого и нежилого строительства,

- максимизация прибыли Общества,

- обеспечение высокой конкурентоспособности фирмы.

- содействие экономическому развитию региона, в котором компания осуществляет свою деятельность.

Миссия ООО «Строймеханизация-МА» должна быть отражена в слогане Общества: «Строим на века!», который кратко, но емко отражает основную мысль функционирования Общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.