КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии управления людьми
Управленческая технология представляет систему последовательных приемов воздействия на исполнителей. Технологии различаются факторами, служащими ориентиром для принятия решений. Таких факторов выделяется пять: ситуация, задачи, результаты, цели, отклонения. Технология управления по ситуации предполагает, что менеджер принимает оперативные решения, касающиеся деятельности работников, на основе постоянного наблюдения и анализа складывающегося положения дел. Технология реализуется с помощью административных методов руководства, обеспечивающих быструю и точную реакцию на все изменения. Технология управления по задачам состоит в том, что управляющие воздействия применяются исходя из того, насколько правильно работники выполняют задания, поставленные менеджером. Реализуется с помощью административных методов. Технология управления по результатам заключается в том, что коррективы в деятельность субъекта на очередной период вносятся в зависимости от результатов, полученных в предыдущем. В рамках этой технологии упор делается на организационные и экономические методы руководства, предполагающие создание новой системы нормативов деятельности и подходов к вознаграждению персонала. Технология управления по отклонениям исходит из того, что последние частично вообще не требуют корректировки; частично их преодоление возможно силами самих исполнителей; и лишь при значительной величине отклонений необходимы вмешательство и помощь руководителя. Эта технология еще может быть названа «рамочной», так как сотрудники получают возможность в определенных рамках принимать самостоятельные решения. Рамки самостоятельности задаются сложностью и важностью результатов трудового процесса, его предсказуемостью, существующими нормами. В соответствии с таким подходом возможные отклонения разбиваются на три группы (не требующие вмешательства вообще; требующие вмешательства исполнителя; требующие вмешательства руководителя) и отслеживаются путем специальных наблюдений с «автоматическим» возложением на соответствующих лиц обязанностей по их устранению. Такая технология позволяет не отвлекать руководителя на пустяки и дать ему возможность сосредоточиться на главных проблемах, однако она требует больших затрат времени и средств на создание нормативной базы, четкого разграничения полномочий, тщательного наблюдения и анализа причин отклонений, точного определения критических случаев, когда вмешательство руководителя необходимо, и форм такого вмешательства. Негативными сторонами управления по отклонениям являются: предоставление подчиненным в основном рутинных полномочий, ориентация только на негативные отклонения, формализация и бюрократизация процесса управления. В рамках данной технологии используются организационные, экономические и социально-психологические методы руководства. Технология управления по целям близка к предыдущей, но ориентируется на достижения не официальных плановых показателей, а личных целей, сформулированных на их основе работниками совместно с непосредственными руководителями с учетом своих индивидуальных способностей и возможностей. Считается, что такая технология: - обеспечивает более глубокое понимание сотрудниками целей организации и ее подразделений, а, следовательно, и лучшее исполнение ими своих обязанностей; - улучшает взаимодействие между руководителями и исполнителями; - дает возможность предоставить последним больше полномочий; - позволяет уточнять существующие нормы, нормативы и стандарты деятельности; - создает основы для более объективного контроля и поощрения работников. Выделяют следующие разновидности управления по целям: 1. Простое целевое управление. При участии руководителя определяются только сроки и цели без указания механизма их достижения. Цель может быть достигнута в предусмотренное время, раньше или вообще не достигнута. Здесь создается простор инициативе подчиненных, но нет гарантий получения необходимых результатов. 2. Программно-целевое управление. При участии руководителя определяются сроки, цели, механизмы, промежуточные значения. Существует гарантия получения результатов, но не всегда оптимальных, ибо ситуация может меняться. 3. Регламентное управление. Разрабатывается конечная цель и ограничения по параметрам и ресурсам. Цель достигается, но сроки не гарантированы. Этапами целевого управления являются: - анализ итогов работы за истекший период, текущего состояния дел, официальных плановых заданий; - создание декларации - документа, содержащего перечень добровольно взятых на себя индивидуальных обязательств, уточняющих официальные; дополнительных функций, а также сроки, цели и задачи осуществления работ. Обязательства, содержащиеся в декларации, не являются уже чисто формальными, навязанными исполнителям «сверху», а их собственными, а поэтому реализуются с гораздо большей заинтересованностью, чем официальные Для того чтобы цели реально повышали трудовую активность персонала, они должны соответствовать основным принципам и методам работы, принятым в организации, интересам персонала, быть достаточно значимыми, трудными и увлекательными, пробуждать в людях азарт и стремление проявить себя. Считается, что наибольшее стимулирующее воздействие оказывает цель, вероятность достижения которой 50%. Управление по целям обеспечивает большую разгрузку руководителя, чем управление по отклонениям, повышает активность персонала, приобщает его к организационным целям, но им нельзя охватить все направления работы сотрудника, а только тех, которые связаны с решением текущих задач. Кроме того, разработка декларации требует больших затрат времени, а порой, и средств. Здесь используются организационные, экономические и социально-психологические методы руководства.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |