Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика взаимодействия с подчиненными




Существует множество вариантов тактики взаимодействия с подчиненными. Один из них предлагают американские иссле­дователи П. Ханзейкер и Э. Алессандра. Они положили в основу этих вариантов такие черты характера людей, как контактность и стремление к самоутверждению.

По их мнению, лицам с низким уровнем самоутверждения свойственны: молчаливость, мягкость, стремление избежать рис­ка, застенчивость, спокойствие, сдержанность, медлительность, поиск поддержки у окружающих. Лица с высоким уровнем само­утверждения характеризуются многословием, резкостью, беспокойностыо, рискованностью и быстротой решений и поступков, самоуверенностью, настойчивостью, готовностью к борьбе.

Обладатели высокой готовности к взаимодействию стремят­ся к близким отношениям с окружающими, дружелюбны, раско­ванны, открыты чужим мнениям, гибки, свободно себя ведут. Низкая готовность к взаимодействию проявляется в отчужден­ности, закрытости, стремлении к формальным официальным от­ношениям, ориентация на факты и задачи, жестком самоконтро­ле, рассудочности.

Комбинация высокой готовности к взаимодействию и высо­кого уровня самоутверждения выражается в «экспрессивном сти­ле» поведения сотрудников, которому свойственны: возбуди­мость, неуравновешенность, спонтанность в решениях и поступ­ках, быстрота, напористость, склонность к манипулированию другими и вмешательству в чужие дела, обобщениям и преуве­личениям. Такие люди не любят одиночества, умеют ценить свя­зи, оптимистичны, живы, умеют воодушевлять других.

Комбинация низкой готовности к взаимодействию и высоко­го уровня самоутверждения порождает «деловой стиль» поведе­ния. Его обладатели демонстрируют твердость и рассудительность в действиях и решениях, бескомпромиссность, властолюбие, стрем­ление реализовать себя и одновременно контролировать и подав­лять окружающих. Обычно они хорошие администраторы, боле­ют работой, не любит бездействия, ценят уважение.

Соединение низкой готовности к взаимодействию и низко­го уровня самоутверждения дает «аналитический стиль» пове­дения, характеризующийся осторожностью, уходом от контактов, уважением формальных статусов, предписаний, стремлением к детализации, склонностью к интеллектуальной деятельности счеткими целями и задачами. Обладатели его неторопливы, пред­почитают работать в одиночку, усердны, упорны, систематичны, хорошо решают проблемы, но при этом мелочны, негибки, пыта­ются показать всем свою «праведность».

Результатом соединения высокой готовности к взаимодей­ствию и низкого уровня самоутверждения является «дружелюб­ный стиль» поведения с его медлительностью действий и приня­тия решений, соглашательством, ориентацией на других и совме­стную работу, уходом от конфликтов, мягкостью, неувереннос­тью в себе, поиском поддержки окружающих, стремлением к бе­зопасности. Эти люди надежны и обладают хорошими способно­стями к консультированию.

П. Ханзейкер и Э. Алессандра считают, что обладателям экспрессивного стиля поведения не следует мешать высказывать идеи, а по возможности их поддерживать и совместно развивать, не убеждать; не критиковать, не разби­вать аргументы. При постановке задания оговаривать и фиксировать детали предстоящей работы, а ее итоги и удовлетворенность результатами тщательно контролировать.

Носителям делового стиля необходимо ставить вопросы, позволяющие им раскрыться самим, поддерживать с ними преимущественно деловые отноше­ния и не пытаться установить без последних личные, убеждать фактами, а не эмоциями, признавать, прежде всего, их идеи, убеждать фактами. По отноше­нию к таким людям необходимо соблюдать точность, демонстрировать поддер­жку их целей.

При руководстве лицами аналитического стиля поведения следует учи­тывать и поддерживать их, хорошо в них ориентироваться и уметь четко и аргу­ментировано показать достоинства и недостатки, искать оптимальные решения и предоставлять возможность для их проверки, давать гарантии того, что не­удача не приведет к неблагоприятным последствиям.

Наконец, по отношению к лицам, которым присущ дружелюбный стиль поведения, рекомендуется поддерживать их чувства и эмоции, понимать их меч­ты, интересы и цели, оперировать не фактами, а их личными мнениями, чув­ствами, предупреждать будущие неудовлетворенность и непонимание, поощ­рять неофициальное сотрудничество, предлагать личную поддержку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.